×

Внимание

SMTP Error: Could not authenticate.
19.03.19

Разновидности и технологические особенности автомобильных катализаторов

Автомобильные катализаторы различаются своей основой или носителем. Он и является базой для нанесения каталитического покрытия. Катализатор может представлять собой блок керамических сот или быть ленточным, а также металлическим. Помимо этого, катализаторы отличаются местом своего размещения в системе выхлопа, а их работа связана с исправным функционированием лямбда-зонда.

Катализатор, изготовленный из керамики, имеет сотовую конструкцию, которая обеспечивает качественный контакт с корпусом устройства. Для окисления вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах, керамические соты катализатора покрыты сплавом из иридия и платины. Наряду с достоинствами, данный вид катализаторов имеет и свои недостатки. Например, он очень хрупкий, но этот недостаток, отчасти, компенсируется его сравнительно невысокой ценой. Керамический катализатор «боится» не только механических повреждений, от которых соты просто рассыпаются, но и термических перепадов, при попадании автомобиля в большую лужу, например.

Еще одним «провокатором» разрушения керамического катализатора может являться неадекватное функционирование системы зажигания. Если при запуске силового агрегата воспламенение смеси происходит с задержкой, она попадает в выпускной тракт, тогда ближайшим резервуаром, встречающимся на ее пути, становится катализатор. Последующий запуск двигателя сопровождается микровзрывом смеси, что и влечет за собой преждевременное разрушение внутренней керамической структуры катализатора. В этом случае необходимо учитывать, что катализатор восстановлению не подлежит, а только меняется, при этом может понадобиться купить обманку для лямбда зонда в компании CataNet, чтобы восстановить нормальную работоспособность узла.

Блоковый металлический катализатор намного надежней и устойчивей к механическим нагрузкам и прочим воздействиям извне. Его соты имеют вид спирали, что позволяет эффективно нейтрализовать вредные вещества отработки системы.

Оба эти устройства крайне негативно реагируют на: использование некачественного топлива, масло в камере сгорания, не рекомендуемые производителем автомобиля промывочные технические препараты и средства для очистки системы питания, длительную работу силовой установки в холостом режиме.

Все упомянутые факторы затрудняют работу катализатора, в результате чего он не дожигает топливные примеси, что ведет к уменьшению сечения или полной закупорке проходных каналов, отчего подает мощность, происходит перегрев нейтрализатора и выходит из строя лямбда-зонд. Естественно, данные неисправности неизбежно приведут к необходимости ремонта автомобильного двигателя. Общий рабочий ресурс катализаторов выхлопных систем, если опираться на европейские стандарты, не более 10 тыс. км. пробега автомобиля, после чего они подлежат обязательной замене, независимо от технического состояния.

Наверх