Автоновости

Допускается расход 3 литра на 10 тыс км: победили ли масложор на моторе 1.8 л. АвтоВАЗа

Допускается расход 3 литра на 10 тыс км: победили ли масложор на моторе 1.8 л. АвтоВАЗа

На заводе заявляют, что доливка между ТО больше потребуется, однако на практике не все так однозначно.

122-сильный вазовский мотор 21179 (1.8 л, устанавливается на Лада Иксрей и Веста), созданный на базе 106-сильного ВАЗ-21127 выпускается с начала 2016 года. На повышенный аппетит к потреблению масла этим двигателем владельцы Vesta и XRAY жалуются с самого начала.

Журналисты также проводили ресурсные испытания этих моделей, подтвердивший жалобы: в одних случаях на 10 тыс. километров пробега пришлось доливать до четырех литров масла (тест "Авторевю"), в других за 2.5 тысячи километра уровень масла опускался ниже минимальной отметки (тест "За рулем"). Аналогичные истории можно прочитать в многочисленных отзывах.

Но все тесты и отзывы идут из 2016-2017 годов, теперь же о проблеме говорят все меньше и меньше.

Но как же на самом деле обстоят дела сегодня? Мы собрали воедино все что говорил АвтоВАЗ на протяжении последних трех лет.

Итак, согласно официальным комментариям АвтоВАЗа, данным еще во время скандала в 2016 году, допускается расходование на тысячу километров пробега до 0.7 литров масла. Если же владелец модели предпочитает спортивный стиль вождения, расход масла может повышаться еще на 0.3 литра. То есть от ТО до ТО допускается расход аж 21 литр!

Правда эта норма действует для всех вазовсих моторов еще с 2000-х и скорее относится к подстраховке, в реальности таких цифр и близко нет.

Другие цифры указаны в свежей сервисной документации от 2016 года именно для этого агрегата. Расход масла для 106-сильного и 122-сильного моторов должен быть не более 0,3% от расхода бензина. По этим инструкциям выходит 3-4,5 литра на 15 тыс км (от ТО до ТО).

В начале 2018 года производитель сообщил о доработке данного мотора. Обещалось, что теперь повышенного расхода масла не будет, расходоваться оно будет согласно нормам, закрепленным в официальном регламенте. Тем не менее, независимые журналисты все равно продолжали фиксировать масложор, в частности, на кроссовом универсале Веста – за 3.5 тыс километров уровень масла снизился на четверть.

Несколько месяцев назад в руководстве АвтоВАЗа сообщили, что сейчас 1.8-литровый мотор потребляет масло в строгом соответствии со стандартами и нормами, определенными производителем, и дополнительной доливки масла между ТО не требуется.

Невзирая на это, сами же сотрудники АвтоВАЗа в неофициальной беседе подтверждают, что полностью проблема масложора на 122-сильном силовом агрегате с индексом 21179 до сих пор не устранена. Подтверждают это и отзывы владельцев. Правда таковых все меньше и меньше.

Если у вас есть опыт эксплуатации мотора 21179 поделитесь пожалуйста ниже в комментариях.

Комментарии  
-2 5 #1 Александр 11.11.2019 18:56
Веста св кросс.Пробег 4000 км, двигатель 1,8, куплена 20 сентября, долил 0,5 литра , перед доливкой нижняя отметка уровня масла на щупе,сейчас пробег 5100 км, верхний уровень масла на на щупе держится . Вывод- может обкатка . Посмотрим что дальше. Сообщу в комментариях
Цитировать
-21 34 #2 Ян 12.11.2019 00:21
Владею этой помойкой(x-ray) с 08/2017г. 1,8л стоит глючащий робот,с которым ни о каком спортивном стиле речи быть не может,с самого нуля жрёт литрами масло,не отдаю на ремонт дилеру только потому,что не могу себе позволить остаться без машины на 1,5 месяца,тупо доливаю каждую 1000 км от 0,5л до 1л. Сейчас 42 000км,каждые 7500км менял масло 5w40,лил каждый раз разное,жрёт не зависимо от производителя. Сплю и вижу когда избавлюсь от этого высера автоваза,гарант ию откатаю,сдам в трейд-ин и возьму нормальный автомобиль,а про таз,который тазом и остался забуду навсегда.
Цитировать
-2 5 #3 Виктор. 12.11.2019 02:42
В начале 2018 года производитель сообщил о доработке данного мотора, т.е. с индексом 21179. Лично у меня X-RAY выпуска августа 2018 года масло потребляет конечно, но очень экономно. Пока всего пробег 17077 км.
Цитировать
-3 5 #4 Илья 12.11.2019 08:58
Хрей. НОЯБРЬ 2018. Пробег 26000.Первая замена масла была на 15000. На ТО не ездил, менял сам. Масло не доливал. Заливал 4л. Сейчас уровень чуть выше нижней отметки. Думаю доливать не придётся. Трасса-город.
Цитировать
-2 3 #5 Эдуард 12.11.2019 09:53
ХРей. октябрь 2018. Пробег на сегодня 32000 км. Между ТО делаю промежуточную замену масла. Заливаю 4,2 литра. Уровень средний. Не доливаю. Город трасса 60/40 %. Проблем нет.
Цитировать
-1 8 #6 Иван 13.11.2019 05:45
Св кросс 1.8,робот, куплен 3 мес. Назад. Жрёт 0,5л на 1000км, пробег 4800км. Вот и думай...
Цитировать
-1 8 #7 Алексей 13.11.2019 08:42
Веста сентябрь 2018, пробег 7000,1.8 робот, жрет 0,4-0,5 л на 1000 км. К роботу вопросов нет. Вообще не понимаю, бывает тысячу проедешь ничего не уйдёт, потом за 500 км поллитра. Мотор живёт своей жизнью.
Цитировать
-3 1 #8 Рома 16.12.2019 20:41
Цитирую Ян:
Владею этой помойкой(x-ray) с 08/2017г. 1,8л стоит глючащий робот,с которым ни о каком спортивном стиле речи быть не может,с самого нуля жрёт литрами масло,не отдаю на ремонт дилеру только потому,что не могу себе позволить остаться без машины на 1,5 месяца,тупо доливаю каждую 1000 км от 0,5л до 1л. Сейчас 42 000км,каждые 7500км менял масло 5w40,лил каждый раз разное,жрёт не зависимо от производителя. Сплю и вижу когда избавлюсь от этого высера автоваза,гарантию откатаю,сдам в трейд-ин и возьму нормальный автомобиль,а про таз,который тазом и остался забуду навсегда.

Такая же куйня. Брал за 770тр этого масложора е""нного. В трейдин оценивают 450. Пробег 20. Без дтп. З""бся масло подливать. Контрольный замер показал 640 грамм. Не гарантийный случай.
Цитировать
0 4 #9 Сергей 31.12.2019 01:24
XRAY CROSS, 1,8, 122 л.с., МКПП, апрель 2019 г.
Пробег 11 000, после ТО-0 на 3 000 на 8 000 км долил 3,5 литра (450 г на 1000 км). Детонация при трогании и рывки при переключении передач, разгоне.
Подал претензию в СТО Дилера, где брал машину. Если не исправят, то заказываю независимую экспертизу и подаю в СУД на возврат денег по существенному недостатку и моральный ущерб за предоставление заведомо не верной информации о товаре.
Цитировать
0 4 #10 Олег 03.01.2020 22:24
Веста св кросс, 1.8, выпуск сентябрь 2019. За 2300км уровень масла опускается от максима до минимума. На пробеге 2500км поменял масло, залил shell hx8, результат тот же.
Цитировать
0 6 #11 Алекс 06.01.2020 14:07
Веста кросс1.8 2019 февраль выпуск - на 7500 км залил 5.5 л разного 5 /40 ест. Так что не решил автоваз с жором масла. В остальном машина норм
Цитировать
0 2 #12 яр 09.01.2020 19:01
Цитирую Ян:
Владею этой помойкой(x-ray) с 08/2017г. 1,8л стоит глючащий робот,с которым ни о каком спортивном стиле речи быть не может,с самого нуля жрёт литрами масло,не отдаю на ремонт дилеру только потому,что не могу себе позволить остаться без машины на 1,5 месяца,тупо доливаю каждую 1000 км от 0,5л до 1л. Сейчас 42 000км,каждые 7500км менял масло 5w40,лил каждый раз разное,жрёт не зависимо от производителя. Сплю и вижу когда избавлюсь от этого высера автоваза,гарантию откатаю,сдам в трейд-ин и возьму нормальный автомобиль,а про таз,который тазом и остался забуду навсегда.

Точно такая же хрень только на св кросе. жду когда сменю это [censored]
Цитировать
-1 1 #13 Сергей 26.01.2020 08:22
Расход масла 210 грамм на 1000 км. Веста СВ Кросс 2019г
Цитировать
0 2 #14 петр 05.02.2020 08:55
Веста СВ Кросс 2019 года, пробег 17000 км, за 1000 км съедает 0,5 литра масла минимум
Цитировать
-1 1 #15 Саргей 06.02.2020 22:03
Биться с СТО ОД и АВТОВАЗом МОЖНО и нужно!!!
В Приложении к письму №42-12 есть Примечание, а там П.2, который гласит:
2. Указанные величины ПДВРМ справедливы при примерно равном потреблении масла цилиндрами двигателя. Если же масло расходуется в основном одним цилиндром (например, при его повреждении), то лимитировать работу двигателя будет не опасность химического повреждения кислородного датчика и катализатора, а возникновение пропусков воспламенения из-за чрезмерного обогащения состава смеси маслом или возникновение детонации из-за того, что масло является более низкооктановой фракцией по сравнению с бензином. В этом случае проблема требует устранения не зависимо от достижения ПДВРМ.

По этому пункту можно заставить СТО проверить равномерность и в случае протечки одного цилиндра добиться ремонта ДВС.
Цитировать
-3 0 #16 Саргей 06.02.2020 23:09
Цитирую Рома:
Цитирую Ян:
Владею этой помойкой(x-ray) с 08/2017г. 1,8л стоит глючащий робот,с которым ни о каком спортивном стиле речи быть не может,с самого нуля жрёт литрами масло,не отдаю на ремонт дилеру только потому,что не могу себе позволить остаться без машины на 1,5 месяца,тупо доливаю каждую 1000 км от 0,5л до 1л. Сейчас 42 000км,каждые 7500км менял масло 5w40,лил каждый раз разное,жрёт не зависимо от производителя. Сплю и вижу когда избавлюсь от этого высера автоваза,гарантию откатаю,сдам в трейд-ин и возьму нормальный автомобиль,а про таз,который тазом и остался забуду навсегда.

Такая же куйня. Брал за 770тр этого масложора е""нного. В трейдин оценивают 450. Пробег 20. Без дтп. З""бся масло подливать. Контрольный замер показал 640 грамм. Не гарантийный случай.

Хрэй Кросс, 1,8, МКПП, апрель 2019 г.в Люксе с допами. платил Расход масла 550/100 км. Пробег 12 00. По Трэд ин берут за 600-620 т.р. Потеря в 350 т.р. за 9 месяцев. Пролать сам не могу, будет стыдно перед будущим хозяином. Сдам через год и куплю нормальную машину НЕ АВТОВАЗ.
Цитировать
0 0 #17 Игорь 15.09.2020 17:04
начался масложор и синий дым иногда валил на пробеге с 4 тыщ, перебрал мотор устранил все рукожопые косяки автоваза сменил некачественные комплектующие, поставил безвтык, пробег сейчас 40тыщ масло не жрет от замены до замены 10 тыс, уровень падает на 1-2 миллиметра, лью 10w40 после переборки 7 тыс ваще гонял на 10w60.Выкинул катализатор поставил трассу на 51 трубе все замечательно к диллеру ни ногой ни разу по мотору и ходовке. цена вопроса всех замен 20 000 руб и не болит голова тем более куплена со скидкой в 40тыс.
Цитировать
-1 2 #18 Виталий 26.09.2020 07:53
За 15000 мотор стуканул бы, если бы владельцы не следили за уровнем, может надо так и сделать, машина на гарантии, заявленая замена 15000,за 14000 три раза доливал масло по литру, св кросс 1.8 ноябрь 2019 года, выпуск конец сентября
Цитировать
0 0 #19 Андрей 06.10.2020 10:38
Веста 1.8 св кросс дек. 2019 пробег 12500 масла зали уже 3 литра, записался на то к официалам, там сказали что это вполне себе норма :sad: :-?
Цитировать
0 0 #20 Андрей 16.10.2020 15:33
Веста св кросс 1.8 ноябрь 2018, пробег 21000км. На нулевом ТО залил Роснефть магнум 5w40, доливал 1.5 литра на 9000 км. На 1ом ТО залили (у официалов) shell 5w40, расход 3 литра на 10000 км. Сейчас попробую Лукойл генезис.
Цитировать
0 1 #21 Кушкин 17.11.2020 05:58
Цитирую Сергей:
Расход масла 210 грамм на 1000 км. Веста СВ Кросс 2019г

Минзуркой масло заливаете? 210.05гр..
Цитировать
0 0 #22 Николай 07.12.2020 16:56
СВ Кросс. Производство январь 2019, купил в феврале. Пробег 34000 км. Расход масла 4-5 л на 10000. По ощущения расход увеличивается. В сервисе говорят, что это нормально :o
Цитировать
-1 0 #23 Сергей 24.03.2021 16:07
ВЕСТА КРОСС 1.8, МКПП, куплена 16.12.2018, 57000 км - 3 литра масла КАСТРОЛ 5W40 на 10000 км.
Пробег город/трасса% - 70/30
Цитировать
0 0 #24 Алекс Ханс 26.07.2021 16:47
SW Cross 2020 года. Обкатка не решает, первые 4500 км ехал по трассе в пенссионерском режиме, после 1т/км уровень упал на треть и держался как вкопанный последующие 3500км. У дилера сделал 0 ТО с полной заменой масла на Shell 8X 5W40. После этого также проверил на 1000км с тем же результатом треть от уровня, на 7000км уровень держался, в итоге забил и ездил всю зиму не заглядывая под капот. После ТО -1 у дилера, было залито Вазовское масло и мастер отдал литрушку масла. Практически сразу поехал на дальняк,доехал до седого Урала(1753км), решил проверить уровень масла, каково было моё удивление увидеть почти сухой щуп! Благо литрушку не выложил в гараже, долил. После стал проверять каждую тысячу. В итоге за 4950км долил литр, потом ещё литр примерно за 3000км езда по гористой местности (Крым) и 1 литр за 4500км. Получается обкатанный движок, жрёт больше)
Цитировать
-2 1 #25 Роман 02.01.2022 23:55
У меня Фольксваген Поло 2019, катаю по 15000 от замены до замены масло не двигается на уровне вообще, 140000 пробега, у дилера ни разу по то не был
Цитировать
0 1 #26 Максим 14.09.2022 13:05
Цитирую Роман:
У меня Фольксваген Поло 2019, катаю по 15000 от замены до замены масло не двигается на уровне вообще, 140000 пробега, у дилера ни разу по то не был
Мы все так рады за Вас !
Цитировать
-1 0 #27 Максим 14.09.2022 13:13
Веста кросс сентябрь 2018г. Брал от первого хозяина с пробегом 38т.км. Залил Роснефть Магнум ультратек 5в40, доливал примерно 400-450гр на 1000км, проехал на нём 9т.км. Решил экспериментиров ать - залил Лукоил армотек 5в30, за пока 2т.км на нём долил 2лиитра, т.е. 1л/1000км, прибываю в шоке, тысяч до 8 буду катать на нём, если не обнищаю к тому времени. Третью замену буду делать на G-Energy 5w40, есть отзывы по вестам на этом масле, вроде как минимальный расход, попробую, не получится, то вернусь на роснефть!
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх