На заводе заявляют, что доливка между ТО больше потребуется, однако на практике не все так однозначно.
122-сильный вазовский мотор 21179 (1.8 л, устанавливается на Лада Иксрей и Веста), созданный на базе 106-сильного ВАЗ-21127 выпускается с начала 2016 года. На повышенный аппетит к потреблению масла этим двигателем владельцы Vesta и XRAY жалуются с самого начала.
Журналисты также проводили ресурсные испытания этих моделей, подтвердивший жалобы: в одних случаях на 10 тыс. километров пробега пришлось доливать до четырех литров масла (тест "Авторевю"), в других за 2.5 тысячи километра уровень масла опускался ниже минимальной отметки (тест "За рулем"). Аналогичные истории можно прочитать в многочисленных отзывах.
Но все тесты и отзывы идут из 2016-2017 годов, теперь же о проблеме говорят все меньше и меньше.
Но как же на самом деле обстоят дела сегодня? Мы собрали воедино все что говорил АвтоВАЗ на протяжении последних трех лет.
Итак, согласно официальным комментариям АвтоВАЗа, данным еще во время скандала в 2016 году, допускается расходование на тысячу километров пробега до 0.7 литров масла. Если же владелец модели предпочитает спортивный стиль вождения, расход масла может повышаться еще на 0.3 литра. То есть от ТО до ТО допускается расход аж 21 литр!
Правда эта норма действует для всех вазовсих моторов еще с 2000-х и скорее относится к подстраховке, в реальности таких цифр и близко нет.
Другие цифры указаны в свежей сервисной документации от 2016 года именно для этого агрегата. Расход масла для 106-сильного и 122-сильного моторов должен быть не более 0,3% от расхода бензина. По этим инструкциям выходит 3-4,5 литра на 15 тыс км (от ТО до ТО).
В начале 2018 года производитель сообщил о доработке данного мотора. Обещалось, что теперь повышенного расхода масла не будет, расходоваться оно будет согласно нормам, закрепленным в официальном регламенте. Тем не менее, независимые журналисты все равно продолжали фиксировать масложор, в частности, на кроссовом универсале Веста – за 3.5 тыс километров уровень масла снизился на четверть.
Несколько месяцев назад в руководстве АвтоВАЗа сообщили, что сейчас 1.8-литровый мотор потребляет масло в строгом соответствии со стандартами и нормами, определенными производителем, и дополнительной доливки масла между ТО не требуется.
Невзирая на это, сами же сотрудники АвтоВАЗа в неофициальной беседе подтверждают, что полностью проблема масложора на 122-сильном силовом агрегате с индексом 21179 до сих пор не устранена. Подтверждают это и отзывы владельцев. Правда таковых все меньше и меньше.
Если у вас есть опыт эксплуатации мотора 21179 поделитесь пожалуйста ниже в комментариях.
Такая же куйня. Брал за 770тр этого масложора е""нного. В трейдин оценивают 450. Пробег 20. Без дтп. З""бся масло подливать. Контрольный замер показал 640 грамм. Не гарантийный случай.
Пробег 11 000, после ТО-0 на 3 000 на 8 000 км долил 3,5 литра (450 г на 1000 км). Детонация при трогании и рывки при переключении передач, разгоне.
Подал претензию в СТО Дилера, где брал машину. Если не исправят, то заказываю независимую экспертизу и подаю в СУД на возврат денег по существенному недостатку и моральный ущерб за предоставление заведомо не верной информации о товаре.
Точно такая же хрень только на св кросе. жду когда сменю это [censored]
В Приложении к письму №42-12 есть Примечание, а там П.2, который гласит:
2. Указанные величины ПДВРМ справедливы при примерно равном потреблении масла цилиндрами двигателя. Если же масло расходуется в основном одним цилиндром (например, при его повреждении), то лимитировать работу двигателя будет не опасность химического повреждения кислородного датчика и катализатора, а возникновение пропусков воспламенения из-за чрезмерного обогащения состава смеси маслом или возникновение детонации из-за того, что масло является более низкооктановой фракцией по сравнению с бензином. В этом случае проблема требует устранения не зависимо от достижения ПДВРМ.
По этому пункту можно заставить СТО проверить равномерность и в случае протечки одного цилиндра добиться ремонта ДВС.
Хрэй Кросс, 1,8, МКПП, апрель 2019 г.в Люксе с допами. платил Расход масла 550/100 км. Пробег 12 00. По Трэд ин берут за 600-620 т.р. Потеря в 350 т.р. за 9 месяцев. Пролать сам не могу, будет стыдно перед будущим хозяином. Сдам через год и куплю нормальную машину НЕ АВТОВАЗ.
Минзуркой масло заливаете? 210.05гр..
Пробег город/трасса% - 70/30