29.09.2018

«Доступный» купе-кроссовер Рено Аркана, разработанный для России: что известно на данный момент

«Доступный» купе-кроссовер Рено Аркана, разработанный для России: что известно на данный момент

С момента премьеры в Москве прошел месяц, однако не все тайны раскрыты.

СМИ еще летом сообщали, что Renault готовит для России кроссовер, который будет сочетать смелые дизайнерские решения и при этом относиться с C+ классу. Премьеры долго ждать не пришлось: в конце августа на Московском автосалоне французы сняли завесу тайны над новым паркетником Arkana. Соберем все что известно об автомобиле на текущий момент.

Сразу стоит сказать, что до сих пор не появилось изображений салона, да и о его точных технических параметрах не сообщается, но это объясняется тем, что пока нам показали лишь выставочный образец, хотя как обещают в Рено, серийная версия будет повторять его.

Приятной неожиданностью стал тип кузова, ведь на отечественном рынке еще никто не предлагал практически бюджетный кроссовер (по крайней мере так обещают) в кузове купе! Хотя строго говоря, у Арканы кузов лифтбек, ведь окончание багажника, напоминает седан, а задняя дверь открывается полностью.

Изначальная идея разработки именно такого автомобиля, принадлежит российскому подразделению. Чтобы проект начал воплощаться в реальность, в Renault внимательно изучили предпочтения своих клиентов и проанализировали отечественный рынок. Конечно, все основные работы над Арканой, в том числе и дизайном, проводились во Франции, однако ни на одном из этапов не обходилось без участия подразделения компании из России.

Машину фактически создавали с чистого листа, поэтому нельзя говорить, что она стала разновидностью какой-либо из уже существующих моделей. В длину Arkana почти на 20 см длиннее, чем Duster, а в ее основе положена глобальная B0 платформа, на чем производитель старается не акцентировать внимание. Все из-за того, что данная платформа подверглась достаточно серьезной модернизации, поэтому ей запросто можно было бы присвоить индивидуальную маркировку. Помимо этого, в сравнении с Дастером либо Каптюром, у Арканы заметно увеличена колесная база, что потребовало пересмотра силовой структуры низа кузова. В шасси большинство компонентов совершенно новые – опять же по причине расширения колеи и увеличения массы.

Среди других особенностей следует отметить регулируемую в вертикальной плоскости рулевую колонку. Выставочный экземпляр щеголял колесами на 19-х дисках, а задние колеса оборудованы дисковыми тормозами, по размеру почти такими же, как и на передней оси. Но здесь есть нюанс: на серийных версиях вряд ли будет присутствовать дисковые задние тормоза, а колесные диски, скорее всего, будут на 17”.

Какие силовые агрегаты ждать под капотом Арканы, точно не известно, но вполне возможно, что без сюрпризов не обойдется. Нынешних двухлитрового и 1.6-литрового моторов больше не будет, а в Renault намекнули, что для купе-кроссовера готовится совершенно новый мощный, топливоэффективный и динамичный двигатель, разработанный совместно с партнерами Альянса. Так как сегодня единственным партнером Альянса по разработке моторов выступает Daimler, можно предположить, что речь идет как раз о бензиновом 1.3-литровом турбированном моторе, появившемся недавно в результате совместной деятельности. Примечательно, что этот же двигатель в обозримом будущем может появится и на Ладах: вазовцы уже свернули разработку своего турбомотора.


На фото пилоты Формулы-1 Нико Хюлькенберг и Артем Маркелов. Аркана смотрится довольно компактно

Доподлинно известно, что автомобиль получит как полноприводное исполнение с многорычажной подвеской, так и переднеприводную, с полузависимой задней подвеской, позаимствованной у «второго» Дастера.

Производство модели наладят на предприятии Renault в Москве: там еще весной запустили процесс повышения уровня автоматизации и модернизации сборочного конвейера, завершится который должен к концу года. Примечательно, но первые кроссоверы начнут собираться именно на российском заводе, а чуть позже и в других странах. К примеру, после некоторой адаптации Аркана поступит на южнокорейский, китайский и бразильский рынок. А вот в Европе модель не появится.


Интерьер обещают представить отдельно

У российских дилеров бренда серийные Арканы появятся весной-летом следующего года, поэтому придется набраться терпения для получения новой информации об автомобиле. Так чтобы показать интерьер в Рено обещали провести отдельную презентацию, видимо еще одна понадобится для премьеры уже серийной версии.

Конечно, большинство интересует вопрос цены. Официальных сведений конечно же пока нет, однако за месяц, что прошел после премьеры, СМИ со ссылкой на собственные источники назвали ее диапазон: 1,3-1,7 млн рублей. Так 1,5 млн рублей придется выложить за нормальную комплектацию с полным приводом, однако не стоит забывать - это не Дастер и даже не Каптюр, машина классом выше как по размерам, так и по комфорту. Не зря в Рено надеются на лидерство в сегменте кроссоверов класса C/C+.

Читать также: Новая Нива будет стоить минимум 800 тыс, а про легендарную проходимость придется забыть (фото)

Добавить комментарий


Наверх