Оказалось, что компания с государственным капиталом зарегистрирована в Голландии.
АвтоВАЗ старейший и самых крупный автопроизводитель в России. И если раньше Лады ругали за низкое качество и частые поломки, то сейчас уже за высокие цены. И во многом это «заслуга» франко-японского концерна Renault-Nissan, который по факту владеет АвтоВАЗом.
Компания Рено еще в 2008 году имела 25% акций АвтоВАЗа, но доля не позволяла серьезно влиять на работу предприятия, однако уже появились совместные проекты на платформе B0 типа Ларгуса. Дела шли неплохо и к 2013 году единственными значимыми владельцами компании стал франко-японский концерн и государственный «Ростех», причем Renault-Nissan получил контрольный пакет, что позволило ему встать у штурвала отечественного автогиганта.
Бу Андерссон полностью изменил Лады
С приходом Бу Андерссона началась новая эпоха: появилась Лада Веста и Х рей которые смело можно сравнить с иномарками. На заводе подтянули качество сборки и поработали с поставщиками. Однако обратная сторона медали это конечно же возросшие цены: за нормальную Ладу теперь придется отдать 700-900 тысяч рублей, практически на уровне бюджетных корейских седанов. Апогеем стало появление Весты Спорт за 1 млн рублей.
Правда судя по результатам продаж, альянс Renault-Nissan выбрал правильный путь. Веста стала самой продаваемой моделью в России: за 2018 год было продано более 108 тысяч автомобилей. К слову и второе место за Ладой: бюджетной Грантой. Всего за прошлый год автогигант продал 360 тысяч автомобилей и занял 20% российского рынка.
Итак, кто же на самом деле владеет АвтоВАЗом? На данный момент компания Alliance Rostec Auto B.V - у нее почти 97% акций АвтоВАЗа. Alliance Rostec Auto B.V же принадлежит Renault и «Ростеху» в долях 68 и 32 процента соответственно.
Интересна страна регистрации Alliance Rostec Auto B.V: - это Голландия. Получается что часть налогов утрачивается за пределами России, что выглядит немного странно ведь «Ростех» государственная корпорация.
Оставшееся чуть более 3% акций находятся у частных миноритариев и обращаются на бирже. Однако это не устраивает владельцев: компания является публичной и поэтому должна отчитываться по всем финансовым результатам. Поэтому Alliance Rostec Auto B.V запустил процесс выкупа (по некоторым данным выкуп уже завершен), чтобы довести долю до 100% и сделать АвтоВАЗ частной компанией и полностью закрыть отчетность.
Справедливости ради стоит сказать, что глава «Ростеха» Сергей Чемезов обещал в 2019 году перерегистрировать Alliance Rostec Auto B.V в России.
В 2018 году АвтоВАЗ принес альянсу Renault-Nissan 204 млн евро операционной прибыли, что в почти в 4 раза больше чем в 2017.
Веста стала по истине прорывной моделью
Что в ближайшем будущем готовит АвтоВАЗ, а точнее альянс? В первую очередь все ждут нормальную АКПП на Весте и Х рее - им станет вариатор от Nissan. В 2020 году появится минивэн на базе Renault Dokker. В 2022-2024 годах должны начать производство нового поколения Нивы, правда на базе Duster (платформе B0) со всеми вытекающими последствиями: легендарная Нива станет кроссовером.
Ясно одно: Лады уже не будут дешевы ка прежде - использование импортной платформы и комплектующих дают о себе знать. Однако и сами автомобили стали на порядок лучше.
Чтобы получить деньги за акции, нужно ехать в Тольятти.
Т.е. чтобы получить тысячу, нужно потратить двадцать.
Письмо с уведомлением прислать могут, а деньги нет.
Это просто честный грабеж.
Думаю, что может, технически. Но ведь машина это продукт широкого потребления, а следовательно он должен зарабатывать и окупаться. Ведь, вы надеюсь против того, чтобы АвтоВАЗ жил за счет налогов других граждан России. А так и происходило ранее. Более того, сейчас видно, что иностранные управленцы и владельцы смогли реально вывести продукцию АвтоВАЗа на достойный уровень по качеству. А цена Весты, запчастей и обслуживания более чем привлекательна относительно того же самое Соляриса, Рио или Поло Седана. Т.е. ранее АвтоВАЗ тянул деньги из налогоплательщи ков (мы жаловались на это, мол наши деньги проедают), а сейчас он стал приносить прибыль - и мы, совки, снова жалуемся (мол теперь он нас обирает). Я бы уже давно был бы благодарен хотя бы за то, что налогоплательщи ки уже не платят за просто существование АвтоВАЗа.
Дешевый бред!!! Технически может? Почему тогда продали? Да потому что технически могут только языками болтать. Какую продукцию ВАЗа они вывели на достойный уровень? Гранту? Ниву? Та же самая лажа что и была. Цена запчастей у Весты не меньше чем у тех кого ты перечислил. Куда все же уходят налоги и доходы от прибыли? Ты с какой планеты свалился?
Типо нам, но мы его сами собрать не можем, потому что ничего кроме [censored] не производим.
Где же их набрать с такой системой образования?
Оказывается люди виноваты что не покупали? Как раз таки брали, а дырявый ВАЗ как всегда покажет что типо что то сделал на выставке, а в итоге как всегда:- "в серию не пошло", бабки спишут, распилят, а вы катайтесь на том что выпускаем.
тупое ты ватноголовое существо, РАШКА - это ФЕЙК !!! В ней ничего не производится и не выращивается !!! то что тебе показывают по телеку о рашке, как в ней ракеты строят и запускают - это ФЕЙК !!!
ВАЛИ СКОРЕЕ ИЗ СРАНОЙ РАШКИ В ЭВРОПУ - ТАМ РАЙ И ТАМ НЕТ ПУТИНА С МЕДВЕДЕВЫМ. В ЭВРОПИИ ВСЕ ЛЮДИ СЧАСТЛИВЫ И БОГАТЫ !!!
Основная проблема России - это налоговик-бюдже тник в голове у каждого гражданина.
Нет бы задать вопрос: Куда уходит прибыль?
И ещё второй по частоте вопрос: Как нам привлечь заграничный бизнес на нашу территорию? Не как нашему бизнесу завоевать иностранные рынки - это основной китайски и американский вопросы, а как бы нам продать территорию иностранному бизнесу по-дороже.