07.03.2019

Французская колония с регистрацией в Голландии: кому принадлежит АвтоВАЗ и куда уходят налоги

Французская колония с регистрацией в Голландии: кому принадлежит АвтоВАЗ и куда уходят налоги

Оказалось, что компания с государственным капиталом зарегистрирована в Голландии.

АвтоВАЗ старейший и самых крупный автопроизводитель в России. И если раньше Лады ругали за низкое качество и частые поломки, то сейчас уже за высокие цены. И во многом это «заслуга» франко-японского концерна Renault-Nissan, который по факту владеет АвтоВАЗом.

Компания Рено еще в 2008 году имела 25% акций АвтоВАЗа, но доля не позволяла серьезно влиять на работу предприятия, однако уже появились совместные проекты на платформе B0 типа Ларгуса. Дела шли неплохо и к 2013 году единственными значимыми владельцами компании стал франко-японский концерн и государственный «Ростех», причем Renault-Nissan получил контрольный пакет, что позволило ему встать у штурвала отечественного автогиганта.

Бу Андерссон полностью изменил Лады
Бу Андерссон полностью изменил Лады

С приходом Бу Андерссона началась новая эпоха: появилась Лада Веста и Х рей которые смело можно сравнить с иномарками. На заводе подтянули качество сборки и поработали с поставщиками. Однако обратная сторона медали это конечно же возросшие цены: за нормальную Ладу теперь придется отдать 700-900 тысяч рублей, практически на уровне бюджетных корейских седанов. Апогеем стало появление Весты Спорт за 1 млн рублей.

Правда судя по результатам продаж, альянс Renault-Nissan выбрал правильный путь. Веста стала самой продаваемой моделью в России: за 2018 год было продано более 108 тысяч автомобилей. К слову и второе место за Ладой: бюджетной Грантой. Всего за прошлый год автогигант продал 360 тысяч автомобилей и занял 20% российского рынка.

Итак, кто же на самом деле владеет АвтоВАЗом? На данный момент компания Alliance Rostec Auto B.V - у нее почти 97% акций АвтоВАЗа. Alliance Rostec Auto B.V же принадлежит Renault и «Ростеху» в долях 68 и 32 процента соответственно.

Интересна страна регистрации Alliance Rostec Auto B.V: - это Голландия. Получается что часть налогов утрачивается за пределами России, что выглядит немного странно ведь «Ростех» государственная корпорация.

Оставшееся чуть более 3% акций находятся у частных миноритариев и обращаются на бирже. Однако это не устраивает владельцев: компания является публичной и поэтому должна отчитываться по всем финансовым результатам. Поэтому Alliance Rostec Auto B.V запустил процесс выкупа (по некоторым данным выкуп уже завершен), чтобы довести долю до 100% и сделать АвтоВАЗ частной компанией и полностью закрыть отчетность.

Справедливости ради стоит сказать, что глава «Ростеха» Сергей Чемезов обещал в 2019 году перерегистрировать Alliance Rostec Auto B.V в России.

В 2018 году АвтоВАЗ принес альянсу Renault-Nissan 204 млн евро операционной прибыли, что в почти в 4 раза больше чем в 2017.

Веста стала по истине прорывной моделью
Веста стала по истине прорывной моделью

Что в ближайшем будущем готовит АвтоВАЗ, а точнее альянс? В первую очередь все ждут нормальную АКПП на Весте и Х рее - им станет вариатор от Nissan. В 2020 году появится минивэн на базе Renault Dokker. В 2022-2024 годах должны начать производство нового поколения Нивы, правда на базе Duster (платформе B0) со всеми вытекающими последствиями: легендарная Нива станет кроссовером.

Ясно одно: Лады уже не будут дешевы ка прежде - использование импортной платформы и комплектующих дают о себе знать. Однако и сами автомобили стали на порядок лучше.

Комментарии  
-3 103 #1 Илья 07.03.2019 18:39
неужели страна,ракетами которой выводятся корабли и спутники(японск ие,пиндосские и европейские),не может создать легковые автомобили без рено-ниссан?вед ь все продали иностранцам!евр опейцы и пиндосы владеют контрольными пакетами акций на самых значимых предприятиях россии,китайцы контролируют экономику сибири...какая война?нас уже и так захватили.
Цитировать
-2 22 #2 Михаил 07.03.2019 21:42
Акции не выкупили а отняли.
Чтобы получить деньги за акции, нужно ехать в Тольятти.
Т.е. чтобы получить тысячу, нужно потратить двадцать.
Письмо с уведомлением прислать могут, а деньги нет.
Это просто честный грабеж.
Цитировать
-2 15 #3 Александр Новиков. 07.03.2019 22:03
МЫ же в Европу уверенно шагаем,по миллиардерам уже наверное догнали ,но и по ценам ,а далее как народ захочет.
Цитировать
-2 53 #4 Серж 08.03.2019 09:57
Просрали такую страну! Остальное распродали.
Цитировать
0 45 #5 николай 08.03.2019 12:17
не понятно для чего все эти эконом форумы,где говорят о развитии России,наши галерники уже всё слили что только можно,и где здесь развитие России,скорее развитие запада и америки с нашими дешёвыми трудовыми резервами,рабоч ей силой если прямо,уже нечего развивать для себя, только на их развитие работать,спасиб о и путину и Медведеву и всей этой своре что рядом с ними за ярмо в рабство
Цитировать
-4 2 #6 Андрей 09.03.2019 10:57
Цитирую Илья:
неужели страна,ракетами которой выводятся корабли и спутники(японские,пиндосские и европейские),не может создать легковые автомобили без рено-ниссан?ведь все продали иностранцам!европейцы и пиндосы владеют контрольными пакетами акций на самых значимых предприятиях россии,китайцы контролируют экономику сибири...какая война?нас уже и так захватили.


Думаю, что может, технически. Но ведь машина это продукт широкого потребления, а следовательно он должен зарабатывать и окупаться. Ведь, вы надеюсь против того, чтобы АвтоВАЗ жил за счет налогов других граждан России. А так и происходило ранее. Более того, сейчас видно, что иностранные управленцы и владельцы смогли реально вывести продукцию АвтоВАЗа на достойный уровень по качеству. А цена Весты, запчастей и обслуживания более чем привлекательна относительно того же самое Соляриса, Рио или Поло Седана. Т.е. ранее АвтоВАЗ тянул деньги из налогоплательщи ков (мы жаловались на это, мол наши деньги проедают), а сейчас он стал приносить прибыль - и мы, совки, снова жалуемся (мол теперь он нас обирает). Я бы уже давно был бы благодарен хотя бы за то, что налогоплательщи ки уже не платят за просто существование АвтоВАЗа.
Цитировать
-1 6 #7 Джон 09.03.2019 11:42
Цитирую Андрей:
Цитирую Илья:
неужели страна,ракетами которой выводятся корабли и спутники(японские,пиндосские и европейские),не может создать легковые автомобили без рено-ниссан?ведь все продали иностранцам!европейцы и пиндосы владеют контрольными пакетами акций на самых значимых предприятиях россии,китайцы контролируют экономику сибири...какая война?нас уже и так захватили.


Думаю, что может, технически. Более того, сейчас видно, что иностранные управленцы и владельцы смогли реально вывести продукцию АвтоВАЗа на достойный уровень по качеству. А цена Весты, запчастей и обслуживания более чем привлекательна относительно того же самое Соляриса, Рио или Поло Седана. Т.е. ранее АвтоВАЗ тянул деньги из налогоплательщиков (мы жаловались на это, мол наши деньги проедают), а сейчас он стал приносить прибыль - и мы, совки, снова жалуемся (мол теперь он нас обирает). Я бы уже давно был бы благодарен хотя бы за то, что налогоплательщики уже не платят за просто существование АвтоВАЗа.


Дешевый бред!!! Технически может? Почему тогда продали? Да потому что технически могут только языками болтать. Какую продукцию ВАЗа они вывели на достойный уровень? Гранту? Ниву? Та же самая лажа что и была. Цена запчастей у Весты не меньше чем у тех кого ты перечислил. Куда все же уходят налоги и доходы от прибыли? Ты с какой планеты свалился?
Цитировать
0 1 #8 Евгений 10.03.2019 12:47
А кому принадлежит AURUS?
Цитировать
-1 1 #9 Джон 10.03.2019 13:01
Цитирую Евгений:
А кому принадлежит AURUS?

Типо нам, но мы его сами собрать не можем, потому что ничего кроме говна не производим.
Цитировать
0 5 #10 Кадыр 10.03.2019 14:02
А для чего наши умники у власти чуть ли не ежегодно вкладывали в ВАЗ бюджетные деньги, если она зарегистрирован а в петушарии и принадлежит иностранному концерну? Полуцчается наши тупари у власти кормят чужих, а своим кукиш. Сами можем деклать технику не хуже чем в любой стране. Надо автопромышленно сть избавить от дегенератов, называемых эффективными менеджерами и набрать нормальных специалистов -инженеров, технологов, конструкторов и других. Власти не стыдно, что в области автомобилестрое ния мы в самом хвосте развитых стран? Видно, что им глаза стыд не ест.
Цитировать
0 0 #11 Джон 11.03.2019 02:14
Цитирую Кадыр:
А для чего наши умники у власти чуть ли не ежегодно вкладывали в ВАЗ бюджетные деньги, если она зарегистрирована в петушарии и принадлежит иностранному концерну? Полуцчается наши тупари у власти кормят чужих, а своим кукиш. Сами можем деклать технику не хуже чем в любой стране. Надо автопромышленность избавить от дегенератов, называемых эффективными менеджерами и набрать нормальных специалистов -инженеров, технологов, конструкторов и других. Власти не стыдно, что в области автомобилестроения мы в самом хвосте развитых стран? Видно, что им глаза стыд не ест.

Где же их набрать с такой системой образования?
Цитировать
-1 2 #12 олег 11.03.2019 08:27
Какое качество? Вы о чем. я дурак купил х рей в 2016 пробег 38000 замучился ездить по гарантии. передвигаюсь по городским дорогам. не было не одного квартала, чтобы я не обращался по гарантии: ходовая, трансмиссия и тд.
Цитировать
0 1 #13 РомаКР 16.03.2019 20:36
Все нормально, падаем !
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх