В соцсетях в штыки встретили информацию о том, что новое поколение Lada 4x4 лишиться блокировок, постоянного полного привода и понижающей передачи, то есть будет, по сути, кроссовером.
В прошлом году на московском мотор-шоу одной из главных новинок стал концепт нового поколения Lada 4x4 Vision. И не удивительно: классическая Нива выпускается практически без изменений уже несколько десятилетий.
Изначально споры вызвал дизайн внедорожника, а масло в огонь подлило авторитетное издание "Авторевю", написав, что по их данным, представили почти финальный вариант экстерьера новой Нивы.
Критике подверглись х-образный стиль, который присутствует и на других моделях АвтоВАЗа. Выштамповки на боках назвали непрактичными, особенно для внедорожника.
"Дастер, Эвок, Веста... всё в кучу слепили",- пишет Иван.
"Слишком много всяких завитушек, выштамповок ломаных линий. В итоге очень спорный и невнятный дизайн. Такое впечатление что он, автомобиль, хочет понравиться всем сразу. Так не бывает. Или практичный проходимец. Или нет. Вне зависимости от цены. Всяческие компромиссы рождают что-то валкое на дороге и слабенькое в бездорожье. Такие вот "джипыгомсеки" на низкопрофильной резине с накрашенными губами. Их много сейчас. Нравятся женской половине и примкнувшим к ним отдельным представителям",- возмущается Сергей.
Однако стоит вспомнить судьбу Lada Xray: концепт и серийная версия разительно отличались, хотя и тогда говорили, что изменения между ними будут минимальные. В итоге негатив высказывают даже те, кому экстерьер понравился.
"Красота! Жаль, что в серии этого всего не будет. А как будет? Залезьте в Xray )))",- напоминает Максим.
Однако внешний вид это дело сугубо вкуса каждого, а вот техническая часть действительно большинство расстроила. В частности СМИ со ссылкой на источники на АвтоВАЗе утверждают, что ради удешевления проекта новая Lada 4х4 будет построена на базе Рено Дастер. А это превращает легендарный и неприхотливый внедорожник в городской кроссовер: отсутствие постоянного полного привода (задний мост подключается через муфту), отсутствие понижающей передачи и блокировки межосевого дифференциала...
"Ну теперь это просто красивый и очень понтовый кроссовер, который ну разве что дастероводам нужен будет, и то Дастер длинней, а значит устойчивей на трассе и больше места в салоне. Нива это легендарная проходимость, для такой малютки. Это гражданский танк, который порой проходит там где даже и УАЗ садиться...",- возмущается Иван.
"Этой пародии на внедорожник до настоящей Советской Нивы как селёдке до акулы. Проходимости нет, в гараже не отремонтируешь, цена выше чем за иную иномарку... Вангую, её будут покупать разве что какие-нибудь жёны генералов, гламурненько и патриотично... Очередной удар по отечественному автопрому, машина которая функционально малопригодна для России и не по карману большинству простых людей, а значит покупать это будут плохо...",- соглашается другой автолюбитель.
Однако все же нашлись и те, кто поддержал новый проект:
"Боже ж ты мой, сколько экспертов тут собралось. Легендарная проходимость, ко-ко-ко, не ровня старой Ниве. А ничего что, за прошедшие 50 лет дорог стало больше, и старый шумный трактор под названием Нива 4х4 никому в пень не стучался, и порядком устарел. Людям нужен комфорт, размер, и при этом, чтобы меньше расходовало бензина. И именно такой кроссовер как Дастер наиболее полно удовлетворит потребности типового автовладельца. А насчет понижаек-блокировок все решаемо. Возможно, со временем появится. Главное, начать делать",- парирует пользователь под ником uniz1.
"Надоели нытики) Что касается нового авто, то это довольно интересная тачка, если она сохранится в неизменном виде. Я бы купил такую вместо какого-нибудь Джука или Каптюра",- соглашается Сергей.
В итоге автолюбители разделились на два лагеря: тех, кому нравится новая Нива и тех, кому принципиально нет. Вторых пока большинство и в том числе из-за цены: в концерне Рено-Ниссан уже заявили, что новое поколение будет на порядок дороже текущего, но немного дешевле Дастера. По итогу имеем кроссовер Lada 4х4 за 800-900 тысяч рублей. Однако это сейчас: к 2023 году когда ожидается серийная модель все может сильно поменяться с учетом того, что автомобили, в том числе и Лады, дорожают практически каждый квартал.
Вы можете ехать на скорости до 100 км в час и видите скользкий подъем и тут просто нажатием кнопочки включаете 4 ВД и у вас получается у же фул тайм , мало того вы понимаете что много ям на этом подъеме и вы на ходу включаете межосевую блокировку . Вот ма и вроде и парк тайм и вроде как можно гонять не отключая полного привода , а можно его включить принудительно на ходу.
Так что ж вы этом типе как то помалкиваете .
Причем этот вид позволяет и в грязь по уши залесть .
Раздатка Суперселект всё-таки не жестко подключается, а через муфты
Супер Селект даёт возможность передвигаться на полном приводе по любым поверхностям без вреда для автомобиля. Так как в раздатке есть дифференциал. Плюс ко всему,имеется возможность отключать передок. Всё просто.
Судя по описанию,на МПВ классическая многодисковая муфта. В обычном режиме она свободная. Диски свободно проворачиваются относительно друг друга. При включении 4ВД диски муфты поджимаются,и проскальзывают с некоторым усилием. При блокировке диски сжимаются полностью,без пробуксовки. Если так,то я бы не рекомендовал без блокировки долго ездить по вязкому грунту. Так,как при проскальзывании диски нагреваются. И можно эту муфту перегреть. Там нужно какое то особое масло лить?
Табличка-памятка:
2H (2WD) – на сухой дороге
4H (вязко-муфта 4WD) – на мокрой дороге
4HLc (блокированный дифференциал 4WD) – снег, грязь
4LLc (пониженная, блокированный дифференциал 4WD) – на трудно проходимой местности
В трансмиссии Super Select в межосевом (в раздатке) дифференциале используется вискомуфта. Та, что применяется в трансмиссии, состоит из следующих основных элементов: цилиндрического корпуса, внутри которого на шлицах сидят диски, и вала, на котором также на шлицах посажена вторая половина пакета дисков. Диски имеют каналы и отверстия, увеличивающие вязкостное трение жидкости. Для работы этого пакета дисков корпус на 80–90% заполнен силиконовой (кремний-органи ческой) жидкостью, которая обладает высокой вязкостью.
А зачем при блокировке муфты? Ведь нужно просто заблокировать дифференциал. На Паджеро 2 за это отвечает ступица блокировки дифференциала деталь MD737907 по каталогу.
Используется на сухих дорогах с твердым покрытием, обеспечивает экономию топлива и устраняет эффект недостаточной поворачиваемост и полноприводных трансмиссий (снижает усилие на руле)
На скорости до 100 км/ч с передними колесами повернутыми строго прямо и отпущенной педали акселератора можно переключиться на режим 4H (обратное переключение - на любой скорости).
4H режим полного привода
Используется на скользких дорогах, при сильном боковом ветре. Обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и активную безопасность за счет лучшего сцепления шин с дорогой.
Переключение на режимы 2H или 4HLC на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение - на любой скорости).
4HLc режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом
Улучшает проходимость на скользких, заснеженных дорогах или при езде по грязи.
Переключение на режимы 2H или 4H на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение - на любой скорости).
2LLc режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом и включенной понижающей передачей
Сказки не рассказывайте - на авто за 2 млн. вгрязь лезть ,,,,,,,,,,,?
После хорошей грязи , автомат коробка начала глючить - прыгать скорость самопереключать ся - на Л 200 супер селект.
Про муфту нужно спрашивать у инженеров Мицубиши.
"
Табличка-памятка:
2H (2WD) – на сухой дороге
4H (вязко-муфта 4WD) – на мокрой дороге
4HLc (блокированный дифференциал 4WD) – снег, грязь
4LLc (пониженная, блокированный дифференциал 4WD) – на трудно проходимой местности
В трансмиссии Super Select в межосевом (в раздатке) дифференциале используется вискомуфта. Та, что применяется в трансмиссии, состоит из следующих основных элементов: цилиндрического корпуса, внутри которого на шлицах сидят диски, и вала, на котором также на шлицах посажена вторая половина пакета дисков. Диски имеют каналы и отверстия, увеличивающие вязкостное трение жидкости. Для работы этого пакета дисков корпус на 80–90% заполнен силиконовой (кремний-органи ческой) жидкостью, которая обладает высокой вязкостью."
Я знаю с какой стать и и если бы вы были внимательно это описание Паджеро IO, А не Паджеро 3,
вот такая муфта стоит на мазда френди и они очень завидуют МПВ. так что нет там вискомуфты.
))))) какие 2 милиона МПВ lvlr выпускались с 1996 по начало 1999 года , после этого МПВ стала просто минивеном , так что тут даже пол миллиона нет. Увы но есть машины о которых только можно сожалеть , а купить только старые . Так к примеру и МПВ 1 рейстайлинг , VIHI CROS(единственн ый кросовый автомобиль серийного производства ) ну и Паджеро Эвалюшин , жаль но подобного увы не выпускают.
Не я это придумал - текст от официалов.
А на супер селекте прям написано что можно ехать без блокировак просто на 4 вд
Это руководство на какое авто? Какого года? На Паджеро2 в раздатку льётся обычная трансмиссионка.
Демультипликато р? Есть в мануале аббревиатура RBС? Дифференциал в раздатке есть? Какая марка масла льётся в раздатку? Сама "блокировка" из чего состоит? Что к чему подключает? Есть ссылка на схему раздатки? Цепь,скорей всего,заменяет промежуточный вал.
Как я писал выше,фуллтайм это ВОЗМОЖНОСТЬ ездить на полном приводе постоянно,а на парт тайм такой возможности нет. Там передок ЖЁСТКО без дифференциала подключается на короткое время. Как я писал ещё выше,есть "честный" постоянный полный привод с полноценным дифференциалом, и есть всякие эмуляции его с помощью всяких муфт и электроники.
Я конечно извиняюсь,но Lexus GX470 на колёсах Wrangler Duratrack у меня долго и продуктивно лазит по бездорожью,и отлично с этим справляется. Единственный ощутимый минус,это длинная база. Постоянно обрываются брызговики. Главное правило: Съехал с дороги-коробку в положение "L" или "2",и "пониженная". Поверьте,далеко не мажор. Просто,люблю хорошие машины.
Дмитрий я на анологе супер селест на 4вд год отъездил не отключая без блокировок по асфальту и знаешь до сих пор все рабочее ничего не перегрелось , Дело в том что как вы привродите что фултайм самый лучший , но там же в рекомендациях написано что для грязи он нежелателен на нем нежелательно в ямах сидеть .
Так что не совсем все рекомендации точны.
Так что вас убеждать бес полезно, тем более если пишите что на Лексусе супер селект , это название только у мицубиси , у тойоты оно другое, мазды третье , у джипа четвертое.
Паджеро спорт -2 и Л200 с супер селект
Паджеро спорт -2 и Л200 с супер селект"
Не правда эта табличка для Паджеро ИО
1) Тем,кто ВНИМАТЕЛЬНО читал то,что я писал понятно,что я не рекомендовал без блокировки долго ездить по ВЯЗКОМУ грунту,при условии,если в раздатке МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА. Так,как при проскальзывании дисков они нагреваются. Асфальт,это твёрдый грунт,и колёса вращаются относительно друг друга почти с одинаковой скоростью. Пробуксовки не происходит.А вот если передвигаться по рыхлому песку или снегу глубиной по бампер часа четыре,и через брёвна скакать,то муфту можно перегреть.
2) Где я писал,что на Лексусе Супер Селект? Цитату,пожалуйста.
Я даю подробные,развё рнутые ответы на все вопросы. Почему я ни как не могу добиться ответа на простые вопросы?
Раздатку разбирал. Что там видел? Электромотор,це пь,пневмогрушу. Дифференциал есть? Это не маленький узел. Его трудно не заметить. Сама "блокировка" как выглядит? Может,это муфта и есть? Какое масло заливается в раздатку?
Может,это Супер Селект 2? Про него сказать не могу.
ещё более нежная конструкция
На данном автомобиле отсутствует раздаточная коробка как таковая, можно сказать: — она переродилась в угловой редуктор отбора мощности к задней оси. Далее от углового редуктора посредством карданной передачи (с подвесным подшипником) момент передается к заднему редуктору через муфту.
Корпус муфты связан с редуктором, а внутренняя часть с карданным валом, и при возникновении разницы в скорости кардана и редуктора (при пробуксовке колеса передней оси), роторно — лезвийный насос (RBС -Rotary Blade Coupling) создает гидравлическое давление силиконовой жидкости на поршень, а поршень сжимает пакет фрикционов. Чем сильнее сжаты диски, тем больший момент перекидывается на задние колеса, отсюда и плавность подключения. Исходя из этого распределение моментов между передним и задним мостами может варьироваться от 100-0% до 50-50%. Кнопкой, находящейся на панели приборов муфта блокируется жестко 50-50%. Это достаточно серьезный 4WD хоть без пониженной передачи и межколесной блокировки.
По сути мы можем видеть только кожух этой муфты, сама муфта внутри этого кожуха, она не разборная. В саму муфту залит силикон, его-то и перекачивает лезвийный насос. В защитный кожух муфты залито масло и служит практически только для отведения тепла выделяемого самой муфтой к защитному кожуху (если посмотреть снизу, из ямы, видны слаборазвитые ребра охлаждения -они-же ребра жесткости). Исходя из конструкции нашего узла масло в нем менять не надо, чтобы этого не делали производитель даже сливных отверстий не предусмотрел, достаточно ограничиться проверкой уровня и доливкой при необходимости.
В целом данная система полного привода достаточно надежна и лишних хлопот владельцам не приносит. В зависимости от условий эксплуатации подвесной подшипник начинает гудеть после пробега 80 — 160 т.км, приблизительно к этому пробегу может потребоваться замена крестовины (обычно меняют и подшипник и крестовину вместе, чтоб несколько лет не лазить в данный узел). Муфта, как правило переживает сам автомобиль (если ее не перегревать и не включать принудительно на твердом покрытии).
Я просто скопировал статью про полноприводный МПВ. Там те же режимы,что и на вашем.
Вы читаете,что я пишу вообще? Где я писал,что на Лексусе Супер Селект? Где я писал,что на 4WD без блокировки езда по дорогам с твёрдым покрытием может что то вывести из строя? Вы помните с чего начался этот разговор? Никто не умаляет внедорожные качества вашего МПВ! Я просто хочу добиться,каким образом реализовывается постоянный полный привод на вашем авто. Если вы пишите,что перебирали раздатку и муфт там нет. Следовательно,т ам должен быть дифференциал. Логично? Когда разбирали раздатку вы его видели? Я задал вам простой вопрос. Какое масло заливается в раздатку? Или это секрет?
Значит,муфта всё таки есть?
Лезвийный звучит круче Но вы правы,Blade в данном случае нужно было перевести как лопасть.
Цитирую Дмитрий:
ну а как без муфты можно на скорости 100 км/ч можно переключится ))) , только вот не надо наоборот включать блокировку если у вас в переди повороты. На включённом блоке ехать допускается только до 90 км/ч ,а на 4 ВД хоть постоянно и на любой скорости , не знаю как на других моделях , а на нашей никакого перегрева( я писал , лично проверено ).Вот и получается по твердому грунту не уступает фултайм , а на грязи не уступает парктайм ,видно по этой причине в раздатке отсутствует пониженная , а то вообще зверь был бы , но прет пока просвет позволяет .
Хотя почему то многие считают что у нас стоит фултайм.
А чем джимник лучше? багажника нет, угол разворота меньше чем на макферсоне+ маккферсон независимый, за чем автомату понижайка, тут ни Териос рядом не стоял а машины разные совсем, у Териоса постоянный полный привод не отключаемый с раздаткой нормальной вот про что разговор, с фига ли Терики не делают? Ты ошибаешься их делают только японская сборка и пр-во, мне и старые машины не обламывают, в отличие от новых не надо залазить в кредиты просто покупаешь и кайфуешь, у меня так
Я из владивостока , увлекаюсь джип триалом и поверьте знаю толк в джимнике у него рама этим все сказано и по ценам они по годам примерно одинаковые. Новые авто меня не устраивают не за то что дорогие а то что будь они и дешевле японки потеряли свою проходимость . Потеряли рамы Паджерики , Патрол , ослабла ходовая на новых крузаках . Когда нибудь когда они станут дешёвыми из них сделают внедорожники , но сейчас нет смысла.
Ну спору нет, просто каждый под свои цели выбирает, Терик для меня универсальнее машина, по длиньше, подвеска более штатная, в салоне багажник приличный, весь мой инструмент с лихвой помещается для монтажа, по внедорожью не триалю но проходимость шикарная
ПРо какой багажник речь? Я про салонное пространство сзади сидений, куда у меня влазит весь инструмент по монтажу, на крыше рейлинги у всех я про них и не говорю!Терик ценится простотой и универсальность ю, простая схема постоянного полного привода на любых скоростях и в любых условиях не требующая вмешательств
К кей карам относятся машины с определённым объёмом двигателей, как-же ты с Владика и не знаешь этого, кей кар это Териос Кид с 0.7 мотором, Обычный Терик имеет объём 1.3 , У Джимни И Терика свои плюсы и минусы,нельзя однозначно говорить что джимни это истина,есть и лругие религии, у джимника в салоне совсем нет багажника для меня эта машина прям сразу отпадает, она более утилитарная, ПРоходимости Териоса хватает с полна, остальное это психологическая проходимость и доработка узлов,если нужен мотор мощнее есть в Терик мотор 125 л.с, есть турбо 140, с этой линейки с других машин, проверено народом, ставят, + Постоянный полный привод без всяких заморочек + хорошие свесы, хорошие углы разворота колёс, простой макферсон и задний мост!
Говенный МПС нафиг в этой теме не нужен.
На[censored] это [censored] нужно , вот поэтому о нормальных вещах и общались.
Меня больше беспокоит цена авто.
Вот сравним например Новые автомобили эконом класса. VW POLO, KIA RIO. LADA VESTA.
В подробности окунаться не буду где ручка открывания дверей удобнее итд. Берем комплектации примерно одинаковые, а это с мотором 1.6. на АКПП. Цены будут примерно одинаковые. POLO- 890 тыс.руб. KIA RIO -860 тыс руб. Vesta - 836 тыс руб.
Вроде, все как и должно быть.
Но вот момент. В зарубежных авто заложено
48% таможенной пошлины (доставку не буду считать) МИНУСУЕМ СТОИМОСТЬ ТАМОЖНИ И ПОЛУЧАЕМ СТОИМОСТЬ Реальную ИТОГО: POLO 427 тыс. RIO 412.8 VESTA- (а вот не задача, наша та машина ни с германии ни с корее не едет и не растамаживаетьс я)., так какого лешего такая цена???????
Мне кажется нас дико дурят. Хотите сказать, что там установлены лучше комплектующие чем и зарубежных аналогов?
Или некоторые детали ввозятся из за рубежа и за Доллары и их надо растоможить и от этого такая цена. Но если даже Весту разобрать на запчасти полностью увести в корею потом привести в кобратно в россию стоимость растаможки всего авто будет составлять порядка 70 тыс руб. (По
тарифу растаможки ввозимых запчастей)
А вы Диверенциал будет не будет....
да хоть двадцать диференциалов.. ..
А денег хватит на такую машину?
Поло и Рио у нас собирают. Часть комплектующих везут из за бугра. На Весту также часть комплектующих везут из за бугра. Меньше полагаю. Стоимость Весты ниже чем вами указано в сравнимых комплектациях. Так что поздравляю, Шарик)