Проехав 650 км я потратил всего 500 рублей, и это еще только на обкатке.
Итак, купил Лада Веста CNG на метане за 725 тыс рублей и как сказал дилер оказался единственным в городе).
Почему именно на газу? Все просто, такси мой основной заработок, а топливо основная статья расходов. По поводу надежности - откатаю гарантию и продам. Хотя конечно есть сомнения по поводу ликвидности на вторичке, но посмотрим...
Итак впечатления. Первое, что сразу отметил, это работу ходовой в этой машине. Да, машина еще новая, однако при движении по плохой дороге ни каких либо бряканий, ни сторонних стуков (конечно, помимо шума от попадания камней под арками), отмечено не было. Ходовая Веста отрабатывала просто замечательно, чем-то в движении напоминая Logan. Если же машина оказывалась в колее, то этого было совершенно не заметно, Весту не кидало из стороны в сторону.
Благодаря электроусилителю, руление отменное четкое. Нет никаких нареканий в отношении тормозов и света фар. Прогрев салона, а также передних кресел, происходит практически мгновенно. Никаких сверчков пока нет. В сравнении с прошлыми вазовскими моделями, разница весьма существенная.
Невзирая на столь радужное начало моего отзыва о метановой Весте, есть и ряд минусов. Лично для меня наиболее значительным стало отсутствие автоматической трансмиссии, не говоря уж о вариаторе: за подобную опцию доплатил бы не задумываясь (отзыв писал в 2018 году). Еще разгон Весты именно на метане происходит как-то медленно, а оживает машина уже после 2.7 тысяч оборотов.
При солнечной погоде, когда солнечные лучи оказываются в районе боковых задних стекол, экран мультимедиасистемы заметно бликует, думаю прибегнуть к тонировке. Кроме того, в темное время экран светится слишком ярко, от чего глаза быстро начинают уставать.
Претензии есть и к передним стойкам: кроме того, что их ширина довольно большая, так еще способствуют увеличению размера мертвой зоны размещенные на них пищалки акустики. Добавим сюда грязное лобовое стекло, плюс боковые зеркала, что, суммарно, еще больше ухудшает обзорность.
Кнопка переключения на метан и примерный его остаток
Интересно, что по утрам, прогревая машину, в салоне можно ощутить слабый запах метана, хотя потом, на протяжении поездок, его не чувствуется.
В остальном, Вестой CNG вполне доволен, но время покажет, как автомобиль проявит себя в дальнейшем. Теперь же расскажу про самое главное: расход метана.
Расход
Недавно пришлось совершить свою самую продолжительную поездку – примерно 650 км в обе стороны.
Перед выездом под завязку заполняю оба бака (бензиновый и метановый), обнуляю одометр, и в путь. Поскольку машина еще находится на обкатке, ехать старался аккуратно, чтобы обороты не переваливали за три тысячи. Весь путь проехал исключительно на метане, затратив около 38 кубов, которые мне обошлись примерно в 500 рублей. Таким образом, на преодоление километра пути мне потребовалось чуть более 70 копеек!
С такими затратами этой машине можно простить непрестижность и высокую стоимость, довольно скромный багажник и механическую коробку. Лично для меня все это теперь стало второстепенно, а те, кто переживают за свой имидж, вспомнят мои слова о Vesta CNG в момент, когда отдают с трудом заработанные деньги на кассе автозаправки.
Хочу также отметить довольно приличную динамику метановой Весты при движении по трассе. Представляю, как она поведет себя по завершении обкатки и после замены масла (нулевое ТО уже скоро), когда можно будет раскручивать мотор на полную. Заодно потом еще раз посмотрю, что Веста покажет по расходу.
В итоге отмечу, что машина прилично себя ведет и в городских условиях, и на трассе, уверенно держится за асфальт и не рыскает. Спина в дальней поездке не устает, небольшие кочки «проглатывает» легко – я на них даже особо не притормаживаю. Так что, сделанным выбором очень доволен, ну а как будет дальше, посмотрим.
Источник: drom.ru/reviews/lada/vesta/624884
Читать также: Удивительно, но АВТОВАЗ пошел навстречу: продолжение истории с заклинившим мотором через 2 дня после покупки Весты Кросс
2-метан:
2,1 нет заправок от слова совсем ! на весь урал 5 заправок! на москву 4 а на трассах вообще нет!
2,2 балон занимает много места пи этом в него влазит очень мало газа по сравнению с пропаном!!
2,3 пробег на одной заправке очень маленький! максимум 180-200 км в городе! а если учестЬ что метановские заправки НАХОДЯТСЯ В ОСНОВНОМ В ПРОМЗОНАХ НА КРАЮ ГОРОДОВ то большую часть метана будет расходоваться по дороге до заправки и обратно! МЕТАН СТАНОВИТСЯ ПРОСТО ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕ ВЫГОДЕН!!!!ЕХАТ Ь ДО ЗАПРАВКИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ 25 КМ ТУДА И 25 ОБРАТНО И ТЕРЯТЬ 1,5 ЧАСА ВРЕМЕНИ ЧТО БЫ СЭКОНОМИТЬ 200 РУБ ПОЛНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ!
2,4 много заправок метана на югах! краснодар вот там возможно будет востребована!
ПРОПАН ЗАПРАВКИ КОТОРОГО РАСПРОСТРАНЕНЫ ВЕЗДЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 100М В ГОРОДАХ! ДА И ПО ТРАССАМ ИХ ОЧЕНЬ МНОГО!
В БАК В ВЕСТЕ ВЛАЗИТ
МЕТАН 18М3 НА 200 КМ ПРОБЕГА
ТО ПРОПАН 50 ЛИТРОВ ГАЗА УЖЕ НА 500 КМ!
МЕТАН НЕ УДОБЕН В ЭКСПЛУАТАЦИИ!
МНИМАЯ ЭКОНОМИЯ!
ТОЛЬКО ПРОПАН!
И НЕ НА ВЕСТЕ А НА НОРМАЛЬНОМ АВТО!
По Москве расход 6,0 зимой 5,3 летом.
По трассе как-то проехал 201 км с расходом 3,2!
Свечи прошли 122000 км. (регламент 120000)
Колодки 85000 сзади , 100000 спереди
Компрессия заоблачные 17,5 BAR
Масло меняю через 13000км.
За 6 лит и намека на ржавчину нет нигде.
ПОТОМУ ЧТО HONDA, о которой большинство россиян нифига не знают.
Заедь на заправку метана и посмотри, в чем его отпускают, потом уже беди здесь, достали кл"ны которые себя умнее всех мне, профессиАналы
Вряд ли вы её катали на тесте или хотя бы владели).[censo red] у вас в голове. Все машины вазовские нормальные, надежные,ремонт опригодные в любых условиях, выбег у мотора чуть ли не миллион. Кузов сгнивает раньше, при пробегах в более 500000,естестве нно,на одометре смытывать пробег умеют на вазе даже дети. После классики переднеприводны е вазики от 8ок и до современных вест и тд прекрасны. Владею ваз 210740 2011 года,расход топлива летом 6.42. зимой 7.5 . Единственный минус-нет кондишна. пробег 137000, я 7ой владелец,пломба заводская сорвана,цифры на одометре не идеально ровно стоят,мотали не раз,думаю. До этого владел одной тайотой 1989г,хондой 1998 г.Вечные проблемы с стойками, сколами лкп,дорогая резина, сбои при запуске зимой и тд.
пломбу вам сорвут будете так оскорблять незнакомого человека следите за метлом
Весь твой ответ изложенный мне, говорит лишь о том что ты думаешь что я не слежу за автомобилем, езжу на бензине голимом, автосервисы [censored] у меня и мастера тоже вместе с ними и вообще ты бог автовазовский а вот все кругом лохи которые впервый раз за рулем и не знают где что покупать и ремонтировать! Езжу на ГАЗУ а не на бензине, для сравнения у товарища есть гранта без катализатора и с прошивкой, от сюда было сделано решение сделать тоже самое не неси чушь на счет некачественного топлива и все такое. Лукойл, Роснефть и т.д использую, нормальный там бензин. Задние дисковые тормоза поставил да потому что с ними надежнее и проще в обслуживании и намного получше. Пробег на автомобиле 80000 т.км. И я тебе ничего про моторы не говорю, у меня к мотору 16 ти клапаннику претензий нет. Ты бы прочел еще раз предыдущее сообщение и попробовал бы хотябы понять о чем я излагаю речь, не о том сколько ты проедешь или я проеду, а о том сколько надо доделать покупая за пол миллиона автомобиль.
Ты просто ездишь и тебя все устраивает, а меня лично не устраивает, очень не радует отсутствие сидения без регулировки по высоте например, не радует маленькое пространство для ног задних пассажиров и этот долбанный туннель по середине, тормоза земенил да потому что подошел момент когда их пришлось менять, добавил денег и поставил лучше качества чем завод, вообще все эти переделки это именно то чем я не доволен касаемо данного автомобиля, та же шумоизоляция, ты что хочешь сказать что она в норме у Гранты, да ее нету там вообще! Разбери салон, посмотри если не в курсе, они настелили там войлока но толку от него мало. По поводу резины Камы, 417 Кама с завода шла на моей машине, очень шумная и плохо оттормаживается , пришлось заменить на импортную поставил Нокиа. И вообще я покупал себе гранту только по той причине что отсутствовали средства на покупку импортного автомобиля, потому что хочу ездить на новом автомобиле, и то что внешний вид приличный, цена на мой взгляд высока для нашего автопрома. Жалею что с автоматом не было Гранты, потому что новая коробка которую они ставят сейчас на них мне не нравится, она воет как самолет при взлете. Много кто пишет что нету сверчков по салону даже спустя два года, а я почему то их слышу, может слух у меня лучше чем у других.
Касаемо гарантии она истекла, уже как два месяца назад. Да и отговорки их я знаю, сам работал в автосалонах. Да и что гарантия дает? на расходники она не распространяетс я, только то что сцепление меняли и все, и то на третий раз поехал в другой сервис менять, сейчас пока ездит. Не пойму только почему педаль сцепления клацает когда отпускаешь ногу с нее, меняли на все новое, и трос в том числе и все равно спустя время она начинает клацать.
у тебя дома есть компрессор, который придавит 150 бар?
Мне кажется, что Владимир не совсем честно сравниваешь Гранту с Солярисом, нет регулировок и т.д. Ты знал что покупаешь и главное за какую сумму!
Кто бы что ни писал - как катаешь и обслуживаешь - главные показатели долговечности авто!
Бывают крайние случаи, когда просто не повезло с автомобилем, но они крайне редки!
Согласен с Андреем, что ломаются все авто! У моего знакомого на Ауди аллроуде по гарантии 2 раза меняли коробку и 2 раза движок (с движком не знаю меняли или ремонтировали, не в курсе)!!!!!!! Я не верю, что все 4 экземпляра были настолько [censored]овыми , просто человек так ездит (сам убедился в с воих доводах, однажды прокатившись с ним). И он не разу не сказал - Ауди [censored]!)))) Похоже он понимал, что происходит!)))
Удачи! Просто следите за своим авто!!!
Метан идёт в кубах.
Отъездил на гранте 2013 г.выпуска 167000 ткм. коробка тросиковая ,переключает четко до сих пор. , но воет при сбрасывании газа это есть по сей день. двс 8 клапанник 87 л.с , после ремонта на 155000 т .км. стал есть масло 600 грамм на 1000 км. , да этот мотор клапана гнут буквально 2-3 мм не хватает поршня.Сиденья не продавлены, износ салона минимальный.Под веска конечно уже стоит новая, где то на 135000- 145000 , как то кучно износилась.,пру жины стоят родные и рычаги. Колодки 3 комплект по кругу. Дверные ручки писец полный с множеством заменами и регулировками вот только к 100000 км стали нормально закрываться. В будущем буду продавать конечно, но брать ниссан Сентра с первых рук . 16-17 годов.
Ты сам д"тел,если не понимаешь принципа работы метановского оборудования,не лезь со своими высказываниями
Метан в кубах идёт. Куб стоит 17 рублей. Учите матчасть!
ВАЗ-2115, пробег 108000, за веремя эксплутации, замена стоек на 98000, колодки, шаровые, рулевые наконечники и всею
ВАЗ-1118 калина, пробег 115000, на 10300 замена стоек , колодки, шаровые, рулевые наконечники и на 85000 прогар клапана, ремонт следствие неправильной регулировки ГБО( бедная смесь) а не криворукости автоваза.
ВАЗ-2105 пробег145, на 125000, замена сцепления и помпы с термостатом, колодки, шаровые, рулевые наконечники это плановые расходники.
Согласен с тем что на иномарках тормоза лучше, лучше курсовая устойчивость и управляемость, и коробка действительно подвывает но после заливки синтетики 75W-90 в коробку это практически проходит так что некритично, а спорить про стоимость запчастей на грнату и солярис это уже психическое заболевание, разница в 2-3 раза.
ВАЗ-1118 калина, пробег 115000, на 10300 замена стоек , колодки, шаровые, рулевые наконечники и на 85000 прогар клапана, ремонт следствие неправильной регулировки ГБО( бедная смесь) а не криворукости автоваза.
ВАЗ-2105 пробег145, на 125000, замена сцепления и помпы с термостатом, колодки, шаровые, рулевые наконечники это плановые расходники.
Согласен с тем что на иномарках тормоза лучше, лучше курсовая устойчивость и управляемость, и коробка действительно подвывает но после заливки синтетики 75W-90 в коробку это практически проходит так что некритично, а спорить про стоимость запчастей на грнату и солярис это уже психическое заболевание, разница в 2-3 раза.
В солярис он бы всякое г... не стал заливать, и ездил бы аккуратно - "этож иномарка". За 65тыс на Гранте лифтбэк менял только масло, на 50тыс. передние тормозные колодки(500р.). и за 3 года гидрокорректор фар(150р)
Метан заправляется в кубах под давлением.
Пердеть в бак будешь? Домашний газзавод...
Ну сразу готовь сто штук на штраф местному газпрому)))
Придется напердеть себе бак метана дома и заправиться. Иначе где брать метан дома ? Из природной дырки.. иначе негде
Какие 5 заправок на весь Урал?! В Н.Тагиле только 4 штуки!
ВАЗ отказывается производить ее без субсидий
У тебя кокс на поршнях в палец толщиной, отсюда и "заоблачная" компрессия.
Автор правильно написал! Объем метана измеряется в кубах, т.к. это не сжиженный газ, а закачивается в баллон под давлением! А по расходу газа в кубах (если смотреть в цифрах) тратится даже меньше, чем бензина в литрах! Поэтому разберись в теме прежде, чем поправлять других!
Какую, то хрень ты написал! Что значит 5 заправок на весь Урал?! В Екатеринбурге только 5 заправок, а Челябинская область, Башкирия, Тюмень, Н-Тагил, ХМАО, ЯМАЛ - это не Урал? Там заправок достаточно!
А по расходу, мне хватает полного баллона по городу 280-300 км, а по трассе до 450 км. Если сам ездишь на пропане и другом авто, где указанные тобой цифры взял? Со слов дяди Васи?! Я сам на Весте CNG езжу и привожу достоверные данные!
Цена на метан от 16 до 17 рублей за куб, а твой пропан сколько? под 30?
Пропан более взрывоопасен, т.к. тяжелее воздуха и поэтому копится, а не улетучивается в отличие от пропана!
По метану сейчас программа господдержки работает и оборудование можно бесплатно установить (будет интересно, как, могу рассказать), количество заправок увеличивается с каждым днем, транспортный налог со скидкой 50% и только для тех кто на метане ездит!
Как гранату можно сравнивать с солярисом? Ладно с логаном, но за один солярис можно купить 2 гранты. Это разные машин, разного ценового сегмента и класса. Это как один "умный" человек доказывал мне, как королла круче весты, да круче, но ценник в 2 раза отличается на том момент 650т против 1,150
У меня Веста уже два года по Москве метана хватает на 270 290 км а по трассе около 400 зависит от давления газа на заправке