04.03.2019

Подержанная Лада Гранта за 200 тысяч: главные болячки автомобиля или почему 10-летний Логан лучше

Подержанная Лада Гранта за 200 тысяч: главные болячки автомобиля или почему 10-летний Логан лучше

Главные проблемы: низкое качество сборки и самые дешевые компоненты. С первого взгляда Лада Гранта кажется лучшим вариантом за 200 тысяч рублей: и год относительно свежий и пробег небольшой. Но если копнуть выходит не все так очевидно.

До недавнего времени Лада Гранта была наиболее популярной моделью на отечественном рынке, а сейчас уступает Весте первое место по продажам. В свое время она заменила вазовскую «классику», а также популярные в 90-х «зубила» и, как ожидалось, являясь самой дешевой машиной, должна была соответствовать хотя бы минимальным стандартам, применявшимся в автомобилестроения начала 21 века.

Чтобы максимально сэкономить средства, на АвтоВАЗе решили просто доработать Калину – на тот момент передовую модель производителя. Причем доработать в обратном направлении: удешевить все что можно, чтобы подогнать цены к стоимости «классики».

Под завершение 2011 года с конвейера сошли первые Гранты, имевшие симпатичную внешность, неплохие потребительские показатели, набор более-менее современны опций, в некоторых исполнениях автоматическую трансмиссию, а самое главное, привлекательную стоимость, немногим превышавшую 200 тыс. рублей. Добиться всего этого удалось серьезно сэкономив на настройках, применении технологических процессов и качестве комплектующих.

Выбирая подержанную Лада Гранта, следует понимать, что это предельно бюджетный автомобиль, где основной упор сделан не на показатели безопасности, надежности, комфорта или управляемости, а на цену. Да, что-то из приведенного в Гранте присутствует, однако в минимальных количествах, чтобы хотят как-то выделяться от Lada 2109 или 2107.

Сегодня среди предлагающихся на рынке вариантов по цене порядка 200 тыс. рублей можно рассматривать Гранту, выпущенную в 2012-2013 годах. В этом плане модель выгодно отличается от Рено Логан к примеру, экземпляры которого в эту стоимость будут значительно старше. Иногда предлагаются лифтбэки Гранта, которые начали производиться с 2014 года, однако просят за них от 250 тыс.рублей.

Хоть машину нельзя назвать слишком старой, но большинство подержанных Lada Granta по пробегу уже преодолели отметку в сотню тысяч километров, а на некоторых он переваливает и за 200 тысяч. Поэтому, нужно готовиться к тому, что ряд деталей уже износился, что влечет определенные вложения в ремонт.

Значительная часть присутствующих в продаже машин оснащена 87-сильным восьмиклапанником объемом 1.6 литра в сочетании с «механикой». Есть варианты с 82-сильным мотором, свидетельствующим, что перед нами базовое исполнение, без каких-либо излишеств. Самая желаемая Гранта – со стареньким японским четырехступенчатым автоматом от Jatco, которым агрегатировались версии с 98-сильным шестандцатиклапаником (1.6 л). Но и стоимость их выше – в среднем от 260 тыс.рублей. Экземпляры с двигателем, выдающем 106 «лошадок», начали выпускаться с 2014 года, на «вторичке» за них просят от 280 тыс.рублей.

Силовые агрегаты

Как уж упоминалось, Гранта оснащалась 1.6-литровыми моторами, причем по паре вариантов 16- и 8-клапанных. У 87- и 82-сильных версий несколько облегчена поршневая, причем более слабый мотор перекочевал с Калины образца 2004 года. Двигатель по мощнее разрабатывался именно под Granta, поэтому отличается некоторыми доработками. В 98-сильных моторах (с 16 клапанами) присутствуют гидрокомпенсаторы, а также новая впускная система, за счет чего силовой агрегат способен выдавать 106 л.с.

Какой из этих двигателей надежнее, сказать сложно: в старых моторах присутствуют свои проблемы, в доработанных их не меньше, но уже другого плана. Причем и один тип мотора может отличаться разными косяками, а причина в неравномерной сборке: если сейчас с этим на конвейере более-менее ситуация стабилизировалась, то еще 5 лет назад каждый автомобиль был индивидуален по сборке.

Говоря в общем, клапана гнутся в случае обрыва ремня ГРМ на всех этих моторах. С учетом того, что заводские ремни не отличаются должным качеством, а для шестнадцатиклапанников его сделали на пару миллиметров уже, целесообразно сразу же полностью заменить комплект ГРМ импортным аналогом. Важно не забыть проконтролировать уровень масла, обратив особое внимание на наличие дыма на выхлопе: обнаружив сизый дым при сниженном уровне масла, необходимо вывернуть несколько свечей и посмотреть, есть ли на них масло. Его наличие – предвестник серьезного ремонта. У владельцев, должным образом не следивших за своей Грантой, моторы еще до преодоления 100 тысяч пробега подвергались «капиталке».

Сразу же необходимо готовиться к замене термостата с генератором: частая причина поломки последнего – слабы ремень и подшипники, а термостат просто некачественный. Подобное – результат экономии на комплектующих первых Granta.

Настоящая «беда» Гранты – элементы двигателя, требующие регулярного внимания: какие-то шланги, хомуты и соединения нужно периодически подтягивать, другие, наоборот, ослаблять, чтобы в холодное время в местах соединений не образовывалось трещин. Как уже говорилось, каждая Гранта индивидуальна по сборке.

Коробки передач

Наиболее распространенные трансмиссии в Гранта – механическая серии 2180, а также модернизированная 2181. В первом случае имеем дело с устаревшей коробкой с приводом посредством тяги: она постоянно подвывает, передачи переключаются плохо и с хрустом. Второй имеет привод троссового типа, что улучшило переключения.

Все проблемы, связанные с механическими коробками Гранты, давно изучены. Своеобразными расходниками выступают шестеренки, муфты и синхронизаторы на начальных передачах. Под замену лучше сразу пустить выжимной подшипник в сцеплении, залить импортное синтетическое масло, что облегчит включение передач зимой.

Чтобы передвижение на Гранте было более комфортным, можно отдать предпочтение японской трансмиссии: она хоть и тоже устаревшая, но предельно надежная. Коробки JF414E, устанавливавшиеся на Granta, можно обнаружить на разных моделях Ниссан. Ее ресурс – минимум 150 тыс. километров пробега, масло меняется каждый 70 тысяч. Модификаций с «автоматом» было продано не много, до такого пробега дошли не все машины, а в случае выявления неисправности, АвтоВАЗ менял целиком всю коробку, поэтому найти как таковую статистику по ним затруднительно. Главное – отслеживать уровень масла, не допускать как перегревов, так и недогрева коробки, а также беречь низко размещенный картер, повредить который на наших дорогах проще простого.

Рулевое управление, тормоза и подвеска

Передние стойки в Гранте – самое слабое место. Вроде только поменял, а не проехав и десятка тысяч они снова начинают стучать. Фиксируются случаи разрушения кронштейнов растяжителя руля, недолговечны сайлент-блоки. «Родные» колодки издают скрипы и повреждают тормозной диск.

Детали подвески стоят не дорого, да и сам ремонт не разорителен, поэтому, выбирая Гранту, на состояние ходовой можно особого внимания не обращать.

Кузов

Здесь снова проявляются результаты экономии: уже лет через пять с начала эксплуатации, кузов начинает «зацветать». Особенно коррозии подвержены края крышки багажника и капота, пороги с крыльями, двери и места различных соединений. Окраска качеством не отличается, а от днища постепенно отваливаются куски заводского антигравийного покрытия.

Салон

Используемые в салоне материалы – низкокачественные. Это же касается и сборки: все, начиная от панелей и потолочных элементов до заглушек, потрескивает и поскрипывает. Те владельцы, кого это раздражало, применяли силикон для промазывания некоторых элементов, а крепления протягивали. Шумоизоляция отсутствует, поэтому готовьтесь к наслаждению уличными шумами либо полной проклейке. Электрика, включая борткомпьютер и штатную магнитолу, постоянно подвисает и глючит.

Выводы

Несомненным достоинством подержанной Granta остается лишь ее стоимость и недорогое обслуживание. С бюджетом на покупку в 200 тыс.рублей необходимо понимать, что для приведения Гранты в достойное состояние, потребуется вложить еще 30-40 тысяч. Даже капитальный ремонт мотора обойдется не дороже 25 тысяч рублей, смешные цены по нынешним меркам. Правда даже приведя Гранту в идеальный вид нет гарантии что через неделю не появится очередная поломка.

Поэтому при возможности, лучше предпочесть новый экземпляр, где все возникающие неисправности будут решаться по гарантии. Располагая суммой порядка 250 тыс.рублей, куда интереснее будет Логан: хоть и значительно старше, но менее проблемный.

Комментарии  
-1 24 #1 Вася 04.03.2019 19:13
Есть неточности.
По двигателям. Тот что на 82 лошади - безвтык, тяжёлые поршни. Остальные втык. На 98 лошадей без изменяемой геометрии впуска, а на 106 с ней. Автомат ставили и на 98 лошадей и на 87, но позже.
По коробкам, воют все механики и тросовые и с тягой. Автомат беззвучный.
Цитировать
-9 69 #2 Андрей 04.03.2019 22:54
Статья-бред сивой кобылы от диванного критика-специал иста!
Цитировать
-5 44 #3 Михаил 04.03.2019 23:58
Что за хуйню я прочитал. Ты попробую найти гранту за 200, а если найдешь, то конечно она будет убитая в хлам - это во первых. А во вторых, если к ремонту грамотно подойти, то ничего через неделю не отвалится. ах да, и в третьих, с любой поддержанной машиной надо вложить некоторую сумму денег после покупки.
Цитировать
-3 34 #4 Mikhail Sabirov 05.03.2019 12:49
Автор написал херню. Я сам езжу на 106 сильном лифтбеке. Про "нет гарантии что через неделю не появится очередная поломка" -- враки! Езжу 4 год на ней, все радует. 130 тысяч пробег. Да, были проблемы с развалившимся роликом ГРМ, но это, как говорится, сам не среагировал (по работе мотора было отчетливо слышно проблемы с двиглом). И все! Проблем никаких.
Цитировать
-43 16 #5 Аслан 05.03.2019 14:22
Автор видимо не информирован, что старое поколение Логанов (как и Ниссан Альмера) выпускались до недавних пор на одном конвеере с Грантами, Ларгусами, Датсунами и пр. автомобилями французского АвтоВАЗа. Мало того, у Логана с Грантой единая платформа.
Цитировать
-3 28 #6 Санёк 05.03.2019 15:15
Автор, для кого писать такую херню, чтобы ввести в заблуждение неопытного человека?
Цитировать
-5 22 #7 Серж 05.03.2019 19:27
Цитирую Аслан:
Автор видимо не информирован, что старое поколение Логанов (как и Ниссан Альмера) выпускались до недавних пор на одном конвеере с Грантами, Ларгусами, Датсунами и пр. автомобилями французского АвтоВАЗа. Мало того, у Логана с Грантой единая платформа.

Умничать будешь в другом месте школьник.Логан это Логан платформа В0,а гранта это база 2108 и ей подобным
Цитировать
-13 16 #8 кот 06.03.2019 11:04
Цитирую Серж:

Умничать будешь в другом месте школьник.Логан это Логан платформа В0,а гранта это база 2108 и ей подобным

Ну расскажи, не школьник, чем B0 лучше Гранты? Та же сверхбюджетная херь только с французским шильдиком. Выпускается специально для наивных примитивов, рабов маркетинга, типа тебя.
Цитировать
-2 10 #9 Дикий 06.03.2019 11:04
Полный бред и чушь :D
Цитировать
-20 3 #10 Владимр 06.03.2019 11:16
Автор ты о чем?
Я наматываю в год по среднему 60 т.км. Подсчитай пробег через 10 лет =) Да не один таз и логан столько не отходят. Уж лучше старенькую хонду взять. Того же фита за 200т.р. Вложить в него примерно 50(замена двигателя и коробки, задних сайлентов передних рычагов, задние амортизаторы, опоры стоек и ступичные передние) Да ездить горя не знать как минимум 200-250т.км. При расходе в 6-6,5 л\100км(1,5-110 л.с. с весов в 800кг).К тому же тазы 106 сильные рвет как делать нефиг со старта.
Цитировать
-6 18 #11 Александр 07.03.2019 17:03
у логана мотор вообще неремонтно пригоден.Пробег ает он намного меньше грантовских.Где выгода?Лучше я буду ездить на свежей гранте чем на убитом древнем логане
Цитировать
-3 20 #12 warlok 07.03.2019 18:11
купил подержаную Гранту 12года с 44т.км пробега, за все время эксплуотации сменил разходники и ремень генератора. Ни капли не жалею о приобретении данного агрегата!
Цитировать
-11 4 #13 Владимр 08.03.2019 06:49
Цитирую warlok:
купил подержаную Гранту 12года с 44т.км пробега, за все время эксплуотации сменил разходники и ремень генератора. Ни капли не жалею о приобретении данного агрегата!

Наивный вы человек. Или очень везучий.
Цитировать
-3 13 #14 АЛЕКСАНДР 08.03.2019 12:58
с подержанным логаном проблем будет не меньше , только дороже , очень много грант в приличном состоянии
Цитировать
-18 7 #15 Михаил 08.03.2019 20:37
за 200 тысяч гранту? Да она должна быть вылизанная, из под деда и обработанная пушсалом при покупке везде где только можно. И чтоб дед на ней только на дачу летом ездил. Тогда да, может и есть смысл. В любом другом случае это блядское детище автоваза со всеми девятошными проблемами которые вы, извращенцы, так любите, это ижанирующий кузов, разваливающиеся шруса с коробкой, дребезжащий салон и отъебывающее на ходу все что только может отъебнуть начиная с того же термостата и кончая модными электронными педалями газа, залив из придорожной лужи блок которой дальше вы поедете на холостых. Я уж не говорю о всяких мелочах типа свозящих резинках уплотнителя, вечной воды под ковриками и прочих, так любимых владельцами ваза вещей. Да зч дешевые но повладев такой лет пять поймешь что тот же логан обошелся бы в ту же сумму а может и меньше. Не говоря уже о том, что, как и писал автор, сборка автоваза не включает в себя никакой стабильности, невозможно предсказать что конкретно отъебнет на конкретно твоей машине в следущую тысячу км. Не говоря уже о написаных гидроцефалом под бутиратом программах управления двигателем. Не знаю за автомат, не ездил на такой, но все эти ваши боши с январями это просто плевок в само понятие система впрыска. Готовьтесь к тому что машина будет то ехать то не ехать то вообще не заводится то глохнуть на хх, и при том диагностика ровным счетом нихрена не покажет. Нет, господа, хоть и логан тоже конечно не машина мечты но если выбирать из двух стульев выбор очевиден.
Цитировать
-3 10 #16 александр 08.03.2019 22:04
да идите вы с вашими логанами!
Цитировать
-2 11 #17 Максим 09.03.2019 04:33
Цитирую Михаил:
за 200 тысяч гранту? Да она должна быть вылизанная, из под деда и обработанная пушсалом при покупке везде где только можно. И чтоб дед на ней только на дачу летом ездил. Тогда да, может и есть смысл. В любом другом случае это блядское детище автоваза со всеми девятошными проблемами которые вы, извращенцы, так любите, это ижанирующий кузов, разваливающиеся шруса с коробкой, дребезжащий салон и отъебывающее на ходу все что только может отъебнуть начиная с того же термостата и кончая модными электронными педалями газа, залив из придорожной лужи блок которой дальше вы поедете на холостых. Я уж не говорю о всяких мелочах типа свозящих резинках уплотнителя, вечной воды под ковриками и прочих, так любимых владельцами ваза вещей. Да зч дешевые но повладев такой лет пять поймешь что тот же логан обошелся бы в ту же сумму а может и меньше. Не говоря уже о том, что, как и писал автор, сборка автоваза не включает в себя никакой стабильности, невозможно предсказать что конкретно отъебнет на конкретно твоей машине в следущую тысячу км. Не говоря уже о написаных гидроцефалом под бутиратом программах управления двигателем. Не знаю за автомат, не ездил на такой, но все эти ваши боши с январями это просто плевок в само понятие система впрыска. Готовьтесь к тому что машина будет то ехать то не ехать то вообще не заводится то глохнуть на хх, и при том диагностика ровным счетом нихрена не покажет. Нет, господа, хоть и логан тоже конечно не машина мечты но если выбирать из двух стульев выбор очевиден.

да не писди
Цитировать
-4 5 #18 Олег 09.03.2019 19:18
Цитирую Аслан:
Автор видимо не информирован, что старое поколение Логанов (как и Ниссан Альмера) выпускались до недавних пор на одном конвеере с Грантами, Ларгусами, Датсунами и пр. автомобилями французского АвтоВАЗа. Мало того, у Логана с Грантой единая платформа.

У Логана и Гранты одна платформа??? Ты дебил.
Цитировать
-6 6 #19 Сафуан 11.03.2019 16:13
Как вы надоели твари со своим Логонами и всякими развалюзхами людей обманывать! Чем Гранта хуже, твари, я не понимаю! Уже пять лет езжу не поломок не ржавчины ничевго за такие деньги хотите Феррари...! Где Сталин от вас всех.. сколько можно вредить своей стране и своему производитеью? Даже если ваш хлам будет стоить дешевле АвтоВАЗа все равно не буду его пткупать . Идите кчерту со своими рассуждениями баб и народ не знающий облопошить!
Цитировать
0 6 #20 Андрей Иванов 12.03.2019 01:50
На моей Гранте пробнг перевалил 120000 за это время поменял сцепление как оказалось зря на 90000, подшипник ступицы ,колодки ,на 110000 поменял шаровые и яйца теперь пришла пора шрусов попал в офигенный перемет на дороге буксовать пришлось вот шрусы и начали подстукивать пока все прочитал очень моного бреда купить логан за 200000 он будет точно из под такси весь ушатан я бы взял гранту свежее, до этого ездил на Пассате покупал 4 летним он конечно лучше
Цитировать
0 6 #21 Март 13.03.2019 11:42
Езжу на ладе гранте уже 6-ой год. Пробег небольшой для своих лет. Всего 50 т. Вложений требует минимум. Недавно поменял акум. Не заводился из-за морозов. В остальном тьфу тьфу. Плюс надо поменять пару датчиков. Автор диванный критик. За такие деньги лада гранта идеальный вариант. Не бывает не ломающихся машин.
Цитировать
0 0 #22 Дмитрий 21.03.2019 16:58
Цитирую Андрей Иванов:
На моей Гранте пробнг перевалил 120000 за это время поменял сцепление как оказалось зря на 90000, подшипник ступицы ,колодки ,на 110000 поменял шаровые и яйца теперь пришла пора шрусов попал в офигенный перемет на дороге буксовать пришлось вот шрусы и начали подстукивать пока все прочитал очень моного бреда купить логан за 200000 он будет точно из под такси весь ушатан я бы взял гранту свежее, до этого ездил на Пассате покупал 4 летним он конечно лучше

120 ткм не показатель. Я на классике отъездил 230 ткм. А вот про Логан с пробегом 700+ можно прочитать.
Цитировать
0 0 #23 Олег 22.03.2019 08:38
На 82-сильном моторе не гнет клапана, сам проверял. Так что не пиши, раз не знаешь. И логан твой десятилетний сыпаться будет, а гранта четырнадцатого года ездит и проблем не создает.
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх