Главные проблемы: низкое качество сборки и самые дешевые компоненты. С первого взгляда Лада Гранта кажется лучшим вариантом за 200 тысяч рублей: и год относительно свежий и пробег небольшой. Но если копнуть выходит не все так очевидно.
До недавнего времени Лада Гранта была наиболее популярной моделью на отечественном рынке, а сейчас уступает Весте первое место по продажам. В свое время она заменила вазовскую «классику», а также популярные в 90-х «зубила» и, как ожидалось, являясь самой дешевой машиной, должна была соответствовать хотя бы минимальным стандартам, применявшимся в автомобилестроения начала 21 века.
Чтобы максимально сэкономить средства, на АвтоВАЗе решили просто доработать Калину – на тот момент передовую модель производителя. Причем доработать в обратном направлении: удешевить все что можно, чтобы подогнать цены к стоимости «классики».
Под завершение 2011 года с конвейера сошли первые Гранты, имевшие симпатичную внешность, неплохие потребительские показатели, набор более-менее современны опций, в некоторых исполнениях автоматическую трансмиссию, а самое главное, привлекательную стоимость, немногим превышавшую 200 тыс. рублей. Добиться всего этого удалось серьезно сэкономив на настройках, применении технологических процессов и качестве комплектующих.
Выбирая подержанную Лада Гранта, следует понимать, что это предельно бюджетный автомобиль, где основной упор сделан не на показатели безопасности, надежности, комфорта или управляемости, а на цену. Да, что-то из приведенного в Гранте присутствует, однако в минимальных количествах, чтобы хотят как-то выделяться от Lada 2109 или 2107.
Сегодня среди предлагающихся на рынке вариантов по цене порядка 200 тыс. рублей можно рассматривать Гранту, выпущенную в 2012-2013 годах. В этом плане модель выгодно отличается от Рено Логан к примеру, экземпляры которого в эту стоимость будут значительно старше. Иногда предлагаются лифтбэки Гранта, которые начали производиться с 2014 года, однако просят за них от 250 тыс.рублей.
Хоть машину нельзя назвать слишком старой, но большинство подержанных Lada Granta по пробегу уже преодолели отметку в сотню тысяч километров, а на некоторых он переваливает и за 200 тысяч. Поэтому, нужно готовиться к тому, что ряд деталей уже износился, что влечет определенные вложения в ремонт.
Значительная часть присутствующих в продаже машин оснащена 87-сильным восьмиклапанником объемом 1.6 литра в сочетании с «механикой». Есть варианты с 82-сильным мотором, свидетельствующим, что перед нами базовое исполнение, без каких-либо излишеств. Самая желаемая Гранта – со стареньким японским четырехступенчатым автоматом от Jatco, которым агрегатировались версии с 98-сильным шестандцатиклапаником (1.6 л). Но и стоимость их выше – в среднем от 260 тыс.рублей. Экземпляры с двигателем, выдающем 106 «лошадок», начали выпускаться с 2014 года, на «вторичке» за них просят от 280 тыс.рублей.
Силовые агрегаты
Как уж упоминалось, Гранта оснащалась 1.6-литровыми моторами, причем по паре вариантов 16- и 8-клапанных. У 87- и 82-сильных версий несколько облегчена поршневая, причем более слабый мотор перекочевал с Калины образца 2004 года. Двигатель по мощнее разрабатывался именно под Granta, поэтому отличается некоторыми доработками. В 98-сильных моторах (с 16 клапанами) присутствуют гидрокомпенсаторы, а также новая впускная система, за счет чего силовой агрегат способен выдавать 106 л.с.
Какой из этих двигателей надежнее, сказать сложно: в старых моторах присутствуют свои проблемы, в доработанных их не меньше, но уже другого плана. Причем и один тип мотора может отличаться разными косяками, а причина в неравномерной сборке: если сейчас с этим на конвейере более-менее ситуация стабилизировалась, то еще 5 лет назад каждый автомобиль был индивидуален по сборке.
Говоря в общем, клапана гнутся в случае обрыва ремня ГРМ на всех этих моторах. С учетом того, что заводские ремни не отличаются должным качеством, а для шестнадцатиклапанников его сделали на пару миллиметров уже, целесообразно сразу же полностью заменить комплект ГРМ импортным аналогом. Важно не забыть проконтролировать уровень масла, обратив особое внимание на наличие дыма на выхлопе: обнаружив сизый дым при сниженном уровне масла, необходимо вывернуть несколько свечей и посмотреть, есть ли на них масло. Его наличие – предвестник серьезного ремонта. У владельцев, должным образом не следивших за своей Грантой, моторы еще до преодоления 100 тысяч пробега подвергались «капиталке».
Сразу же необходимо готовиться к замене термостата с генератором: частая причина поломки последнего – слабы ремень и подшипники, а термостат просто некачественный. Подобное – результат экономии на комплектующих первых Granta.
Настоящая «беда» Гранты – элементы двигателя, требующие регулярного внимания: какие-то шланги, хомуты и соединения нужно периодически подтягивать, другие, наоборот, ослаблять, чтобы в холодное время в местах соединений не образовывалось трещин. Как уже говорилось, каждая Гранта индивидуальна по сборке.
Коробки передач
Наиболее распространенные трансмиссии в Гранта – механическая серии 2180, а также модернизированная 2181. В первом случае имеем дело с устаревшей коробкой с приводом посредством тяги: она постоянно подвывает, передачи переключаются плохо и с хрустом. Второй имеет привод троссового типа, что улучшило переключения.
Все проблемы, связанные с механическими коробками Гранты, давно изучены. Своеобразными расходниками выступают шестеренки, муфты и синхронизаторы на начальных передачах. Под замену лучше сразу пустить выжимной подшипник в сцеплении, залить импортное синтетическое масло, что облегчит включение передач зимой.
Чтобы передвижение на Гранте было более комфортным, можно отдать предпочтение японской трансмиссии: она хоть и тоже устаревшая, но предельно надежная. Коробки JF414E, устанавливавшиеся на Granta, можно обнаружить на разных моделях Ниссан. Ее ресурс – минимум 150 тыс. километров пробега, масло меняется каждый 70 тысяч. Модификаций с «автоматом» было продано не много, до такого пробега дошли не все машины, а в случае выявления неисправности, АвтоВАЗ менял целиком всю коробку, поэтому найти как таковую статистику по ним затруднительно. Главное – отслеживать уровень масла, не допускать как перегревов, так и недогрева коробки, а также беречь низко размещенный картер, повредить который на наших дорогах проще простого.
Рулевое управление, тормоза и подвеска
Передние стойки в Гранте – самое слабое место. Вроде только поменял, а не проехав и десятка тысяч они снова начинают стучать. Фиксируются случаи разрушения кронштейнов растяжителя руля, недолговечны сайлент-блоки. «Родные» колодки издают скрипы и повреждают тормозной диск.
Детали подвески стоят не дорого, да и сам ремонт не разорителен, поэтому, выбирая Гранту, на состояние ходовой можно особого внимания не обращать.
Кузов
Здесь снова проявляются результаты экономии: уже лет через пять с начала эксплуатации, кузов начинает «зацветать». Особенно коррозии подвержены края крышки багажника и капота, пороги с крыльями, двери и места различных соединений. Окраска качеством не отличается, а от днища постепенно отваливаются куски заводского антигравийного покрытия.
Салон
Используемые в салоне материалы – низкокачественные. Это же касается и сборки: все, начиная от панелей и потолочных элементов до заглушек, потрескивает и поскрипывает. Те владельцы, кого это раздражало, применяли силикон для промазывания некоторых элементов, а крепления протягивали. Шумоизоляция отсутствует, поэтому готовьтесь к наслаждению уличными шумами либо полной проклейке. Электрика, включая борткомпьютер и штатную магнитолу, постоянно подвисает и глючит.
Выводы
Несомненным достоинством подержанной Granta остается лишь ее стоимость и недорогое обслуживание. С бюджетом на покупку в 200 тыс.рублей необходимо понимать, что для приведения Гранты в достойное состояние, потребуется вложить еще 30-40 тысяч. Даже капитальный ремонт мотора обойдется не дороже 25 тысяч рублей, смешные цены по нынешним меркам. Правда даже приведя Гранту в идеальный вид нет гарантии что через неделю не появится очередная поломка.
Поэтому при возможности, лучше предпочесть новый экземпляр, где все возникающие неисправности будут решаться по гарантии. Располагая суммой порядка 250 тыс.рублей, куда интереснее будет Логан: хоть и значительно старше, но менее проблемный.
По двигателям. Тот что на 82 лошади - безвтык, тяжёлые поршни. Остальные втык. На 98 лошадей без изменяемой геометрии впуска, а на 106 с ней. Автомат ставили и на 98 лошадей и на 87, но позже.
По коробкам, воют все механики и тросовые и с тягой. Автомат беззвучный.
Умничать будешь в другом месте школьник.Логан это Логан платформа В0,а гранта это база 2108 и ей подобным
Ну расскажи, не школьник, чем B0 лучше Гранты? Та же сверхбюджетная [censored]ь только с французским шильдиком. Выпускается специально для наивных примитивов, рабов маркетинга, типа тебя.
Я наматываю в год по среднему 60 т.км. Подсчитай пробег через 10 лет =) Да не один таз и логан столько не отходят. Уж лучше старенькую хонду взять. Того же фита за 200т.р. Вложить в него примерно 50(замена двигателя и коробки, задних сайлентов передних рычагов, задние амортизаторы, опоры стоек и ступичные передние) Да ездить горя не знать как минимум 200-250т.км. При расходе в 6-6,5 л\100км(1,5-110 л.с. с весов в 800кг).К тому же тазы 106 сильные рвет как делать нефиг со старта.
Наивный вы человек. Или очень везучий.
да не писди
У Логана и Гранты одна платформа??? Ты [censored].
120 ткм не показатель. Я на классике отъездил 230 ткм. А вот про Логан с пробегом 700+ можно прочитать.
Какие-то упоротые тазоводы минусуют все комментарии, которые посмели критиковать их любимую ласточку.
Я начинал водить на жигулях и больше никогда на них не сяду.
, в том году по Золотому кольцу, Новгород, Псков, Тула,Липецк. Машина хорошая, но гремит.Это болезнь всего нашего автопрома. Просто не все могут позволить себе Бентли и не надо обсерать наши.Нужно вовремя за машиной следить и не выжимать из неё все соки. Хотя пару раз в месяц разгоняю до 180км, что бы нагар на поршневой прогорел после езды по пробкам в городе.
гранта далеко не сказка, как и прочие машины
вашей машине 12 лет!!!! в топку токрй древний хлам! а чего на новый денег не хватило?
не думаете о том, что покупая гранту, люди считают деньги. потому как содержать древний рыдван накладно, это потеря времени и денег, а машина должна оаботать. владельцы бу ино в основном едят работа- дом, дом-работа и хорошо если они в год тысяч 10 накатывают, поэтуму и сказки про супер надежность
Хотя если вы можете себе позволить оплачивать ремонт и покупку дорогих запчастей то почему бы и нет. при наличии 600 т. я куплю новую отечественную машину и не буду парится автомастерскии.
Также и при наличии 200 т, я куплю гранту а не 30 автохлам.
при наличии 200 т нормальную гранту будет купить проще чем нормальный логан!!! и вложений будет меньше
Из ремонтов, Амортизаторы вкруг, сайлентблоки, шаровые, сам робот, это по гарантии. без гарантии опять шаровые. и это за год-полтора. По осени 2017 года поставил ГБО на машину но не зареггил его, с автосалоне машину сняли с гарантии. По трассе шумит. Шины сразу поменял на Bridgestone Ecopia EP150, стало потише, но улицу все равно слышно. Раз машина без гарантии, то я решил КАСКУ не покупать каждый год, взял портебкредит, загасил в салоне кредит, получил ПТС в руки и сейчас на самообслуживани и. Пока ездит куда мне нужно.! :-)) После ваз-21101 - все же получше будет.
таксуете наверно? ходовую разбивают все машины, просто многие про это говорят расходники, за автомат не скажу, я на авео помню в год два раза шаровые менял, по ямам поездил. а гбо надо регистрировать. по поводу шумит, почему в гранте это недостаток, а солярисе это особенность констврукции?
не сочтите за наглость, но эта машина стоит своих денег, и все вами перечисленные недостатки можно увидеть и на других машинах, которые дороже
Цитирую Костя:
Цитирую Костя:
Во первых по ямам меньше прыгать нужно, и следить за машиной.Цитирую ПилигримМ:
За машиной следить нужно, а не прыгать на ямах на всех парах со словами "смотри братва как я умею". У меня правда "механика", и езжу везде: дача, рыбалка, отдых на природе и на работу. Правда зимой не эксплуатирую, тупо ездить на работу и обратно ни какого смысла, только трата денег. Собираюсь в Польшу. Полный круг по моему маршруту выходит примерно 7100 км.Скажу одно: за свои деньги, машина достойная. При пробеге в 64 тыс.км ни разу в мотор не лазил.
Цитирую Костя:
Цитирую Костя:
Во первых по ямам меньше прыгать нужно, и следить за машиной.Цитирую ПилигримМ:
За машиной следить нужно, а не прыгать на ямах на всех парах со словами "смотри братва как я умею". У меня правда "механика", и езжу везде: дача, рыбалка, отдых на природе и на работу. Правда зимой не эксплуатирую, тупо ездить на работу и обратно ни какого смысла, только трата денег. Собираюсь в Польшу. Полный круг по моему маршруту выходит примерно 7100 км.Скажу одно: за свои деньги, машина достойная. При пробеге в 64 тыс.км ни разу в мотор не лазил.
Цитирую Костя:
Я и не лезу в мотор, я в нем не понимаю. маслицо только меняю через каждые 5-7 тыщ.
У меня получалось раза два меняю я, потом на ТО, потом опять я раза два, потом ТО, ну а теперь только сам. С заввода было роснефтевское какое то, я его после тысячи поменял на shell helix hx 8 5w-40, а после 65 тыщ пробега залил
на пробу (на зиму, а у нас в сургуте она долгая) LIQUI MOLY 5W-40 Molygen, мне оно показалось пожиже на морозе.
Нет, я не таксую, езжу на работу. В месяц 1000 км + летом маршрут один Сургут-Астрахан ь 3400 км, Черноморское либо Крымское побережье,это +1500 км и обратно в Сургут, короче 10-12 тыщь на круг, итого 20-22 тыщ км в год, это не много (Я так думаю!)(Кстати, горжусь тем, что первую тысячу км проехал ровно на скорости 70 км/ч. чем успел дважды поссориться с тещей, за нерасторопность )
Истину сказал))
Зря вы так! У меня гранта 2013 года. Купил новую в магазине. Родной пробег 50000 км на данный момент!
Vavada официальный регистрация - это простой способ, который позволит вам насладиться азартными играми в лучшем онлайн-казино. Зайдите на официальный сайт Vavada и нажмите на кнопку "Регистрация". Затем вам потребуется заполнить небольшую форму, указав свои личные данные.После успешной регистрации вы получите доступ ко всему набору азартных игр, таких как слоты, рулетка, блэкджек и многое другое. Казино Вавада также щедро раздрает бонусы, которые значительно повышают вероятность выигрыша. Не забывайте играть ответственно и делайте ставки с лимитами. Регистрация в казино Vavada - это отличный способ насладиться азартными играми, получить удовольствие и, вероятно, выиграть крупную сумму денег.