19.10.2018

Турбомотор 1.3 л от Рено, вариатор и полный привод на Xray и Vesta. Ближайшие и не очень планы АвтоВАЗа

Турбомотор 1.3 л от Рено, вариатор и полный привод на Xray и Vesta. Ближайшие и не очень планы АвтоВАЗа

А вот «механику» от Рено заменят на более шумную отечественную.

В конце августа компания Renault продемонстрировала модель Arkana – купе-кроссовер для России, оснащаемый 1.3-литровым турбированным силовым агрегатом и разработанным совместно с Daimler. Как выяснилось, мотор может поселиться и в автомобилях Лада.


На фото Рено Аркана, разработанный специально для России. Подробнее про него мы рассказывали тут

Ранее касательно применяемого в Renault Arkana двигателя можно было только догадываться, но сейчас уже точно известно об именно этом моторе под капотом новинки: документация по данному силовому агрегату уже передана АвтоВАЗу, где и будут его производить на специальной линии. Примечательно, что в последующем эту турбированную «четверку» HR13 можно будет увидеть и на Ладах. Более того, двигатель будет постепенно модернизироваться под нужны именно Лад, для чего инженеры АвтоВАЗа уже отправлены на обучение.


Как говорят специалисты, если посмотреть на сам турбомотор, становится понятно, что это детище двух производителей. К примеру, масляный поддон выполнен в традиционной для реношных моторов архитектуре, но сечение головки имеет треугольную форму, что, скорее всего, говорит о вмешательстве в разработку немцев из Daimler.

Стоит напомнить, что АвтоВАЗ долгое время занимался разработкой собственного турбомотора. Так два года назад тольяттинцы провели испытания двигателя, разработанного в сотрудничестве с Ricardo – 1.4-литрового турбомотра, получившего индекс 11192. Увы, постановка агрегата на конвейер оказалась экономически не выгодной, однако, модернизируя существующие двигатели, ряд решений может быть позаимствован с 11192-го.


На фото тестовый турбомотор АвтоВАЗА: 1.4 литра выдавал 149 л.с. и 240 Нм крутящего момента

В настоящее время АвтоВАЗ активизировал работы по модернизации 1.6-литрового восьмиклапанного силового агрегата. У инженеров стоит задача снизить потери при трении, за счет чего можно достичь пятипроцентного сокращения расхода топлива. Для этого вместо регулировавшихся шайбами толкателей клапанов будут установлены уменьшенные и без возможности регулировок. Подобное решение позволит сделать стержень клапана тоньше, вдвое уменьшить его массу и применить более мягкие пружины, что приведет к снижению нагрузок, прикладываемых к распредвалу. Обратной стороной модернизации является более сложное обслуживание данного агрегата. Доработка такого восьмиклапанника уже завершается, и уже в следующем году можно ожидать начала его серийного производства и установку на Гранты.

Далее обновится 16-клапанный 1.6 литровый мотор: он станет заметно тише и несколько экономичнее, однако техзадание на его модернизацию еще только составляется. Затронут изменения и 1.8-литровый мотор 21179, в котором добавится еще один фазовращатель. Примечательно, что владельцам автомобилей с этим мотором пришлось столкнуться с низкокачественными клапанами, приводящими к выносу масла, поэтому некоторые комплектующие на нем сейчас меняются. Скорее всего, будут применяться новые клапана производства АвтоВАЗа. Невзирая на проблемы, возникшие с «четверкой» 21179, отказываться от нее производитель не планирует, поскольку частично ее сборка производится на современном конвейере, отличающемся сравнительной гибкостью, где развивать двигатель достаточно просто.


На АвтоВАЗе продолжают думать о полном приводе для cross-модификаций

С 1.8-литровым мотором связана еще одна интересная новость. Как известно, сейчас в Лада Веста данный силовой агрегат работает в паре с механической трансмиссией производства Renault. Вскоре от подобного сочетания планируется отказаться, а на смену коробки от Рено придет «восьмидесятая» вазовская. Да, в плане добавления сторонних шумов новая коробка не сулит ничего хорошего, но инженеры АвтоВАЗа так и не смогли справиться с возросшей шумностью, рекомендуя автолюбителям лишь пробовать подбирать другое трансмиссионное масло. Изменения не затронут только спортивное исполнение Весты: под ее капотом установлен форсированный двигатель с моментом, достигающим 190 Нм, справиться с которым способна только французская трансмиссия JR515.


Только Веста Спорт сохранит французскую МКПП

Над адаптацией вариаторной трансмиссии от Renault также ведутся работы. Это связано с поступающими в адрес АвтоВАЗа жалобами на функционирование «робота»: если на дешевой Lada Priora подобная трансмиссия зарекомендовала себя неплохо, то на Vesta вызвала шквал критики.

Одновременно с этим, на АвтоВАЗе думают и над внедрением полного привода на XRay и Vesta, при этом к узлу предъявляется несколько важных требований: помимо приемлемой стоимости, его разработка и производство должны отличаться простой. Реальных решений не много, а самое вероятное из них – применение гибридного узла, включающего установку на задней оси маломощного электромотора, способного помогать преодолевать небольшие скользкие подъемы либо выбираться из сугробов.

Читать также: Новая Нива будет стоить минимум 800 тыс, а про легендарную проходимость придется забыть (фото)

Добавить комментарий


Наверх