26.02.2019

За что ругают и хвалят Lada Xray журналисты и владельцы. 5 плюсов и 5 минусов автомобиля

За что ругают и хвалят Lada Xray журналисты и владельцы. 5 плюсов и 5 минусов автомобиля

Во многом, все достоинства и недостатки вытекают из французской платформы B0.

Lada Xray появился в конце 2015 года и сразу нашел своих покупателей. Конечно, он продается не так успешно как Веста (за 2018 год было продано почти 35 тысяч хэтчбеков, тогда как Веста разошлась аж 108 тысячным тиражом), но все же занимает 10 место по продажам в России. Однако, как и все автомобили, Иксрей не идеален. Мы изучили тест-драйвы, отзывы владельцев и собрали 5 самых самых достоинств и 5 недостатков. Перечисление идет от менее к более важному.

Минус: теснота педального узла

Даже те, кто достаточно лояльно относятся к продукции отечественного автогиганта, отмечают, что конфигурация педального узла в Иксрее выступает довольно существенным минусом. Как признаются конструкторы модели, педальный узел Иксрей позаимствовал от французских моделей, использующих аналогичную платформу B0. Именно поэтому в зоне расположения педалей тормоза и акселератора наблюдается столь заметная теснота. Особенно это чувствуется, оказавшись за рулем в крупной зимней обуви – можно легко нажать не на ту педаль. К сожалению, поскольку узел является унифицированным, о его доработке производителем пока речи не идет.

Плюс: шумоизоляция салона

Сложно точно сказать, как на отечественном автомобиле удалось добиться хорошей шумоизоляции: одни говорят, что вазовцы постарались, другие – что это результат использования французской базы. Тем не менее мало кто отрицательно высказывается по поводу шумоизоляции Иксрея, а если и отмечают это, то добавляют, что не только наши машины грешат подобным. В основном же шумоизоляция только радует: порой на более дорогих машинах виброакустическое исполнение хуже, чем на хэтчбеке от АвтоВАЗа.

Минус: плохая обзорность из-за широких стоек

Сразу следует отметить, что сам по себе факт присутствия в машине широких стоек минусом назвать сложно, ведь это делается для соответствия современным нормативам по безопасности. Да и в прямом смысле значительной преградой обзорности широкие стойки выступают не всегда. Зачастую негативный момент заключается в компактных кузовных размерах, что требует расположения стоек как можно ближе к водителю – в Lada Xray реализовано именно так, за счет чего и страдает обзорность вперед и появляются опасные мертвые зоны. В оправдание можно сказать, что этот недостаток отмечают не все, а иногда достаточно изменить посадку за рулем, чтобы не испытывать дискомфорт.

Плюс: отличная подвеска

Досталась Иксрею она от соплатформенного Сандеро Степвэй, как идеально подходящая для условий нашей эксплуатации. Но под Lada ее еще дополнительно адаптировали: после доработки подвеска стала еще собраннее, сохранив прежнюю энергоемкость. Владельцы Lada Xray в числе основных достоинств модели этот момент упоминает наиболее часто.

Однако тут стоит отдельно выделить мнение журналистов «Авторевю» и некоторых владельцев: по сравнению с Вестой, подвеска Иксрея на порядок хуже, заметны крены, вибрации, на большой скорости хэтчбек ведет себя не уверенно. Кому верить? Себе: перед покупкой обязательно хорошо покатайтесь на хэтчбеке.

Минус: теснота в салоне

То, что салон Иксрея отличается некоторой теснотой, особо заметно, если сначала посидеть в Весте. Невзирая на то, что на АвтоВАЗе очень не любят сравнения этих двух моделей, называя его необъективным, от негативных ощущений, вызываемых узким салоном хэтчбека, уйти сложно. К слову, беспокойство владельцев связано даже не с местом спереди, а с теснотой больше на заднем сиденье: нехватка пространства в коленях чувствуется у пассажиров любого роста.

Плюс: большой клиренс

Реальный дорожный просвет на Иксрее достигает 190 мм, хотя по документации – 195 мм (замеры производились до защиты мотора), но на практике и этого значения хватает вполне для борьбы с городскими препятствиями. Да, из-за достаточного клиренса и отсутствия полного привода модель часто называют «недокроссовером», но на фоне других «недоаналогов», машина вовсе не беспомощная.

Минус: дешевый пластик и отсутствие банальных удобств

Сбор претензий в плане организации салона продолжается: как и у любого другого бюджетного автомобиля, помимо тесноты и дешевенького пластика, машина не радует наличием небольших дополнительных удобств для водителя и пассажиров. Хотелось бы рассчитывать на подогрев для заднего сиденья, обогреваемое рулевое колесо, удобный водительский подлокотник, круиз, а также подсвечивающиеся на руле кнопки, а этого нет.

Плюс: хорошая акустическая подготовка и мультимедиасистема

В интерьере Lada Xray все держится на компромиссах. К примеру, клавиша активации обогрева кресла расположена не очень удобно, но само сиденье предельно комфортно. Приборы можно было бы сделать более выразительными, но рулевое колесо очень удобное, только вот мультимедиасистемой с него управлять нельзя. Сама же реношная мультимедийка (в отличие от системы на Весте) обладает отменным удобством, хорошим быстродействием и понятным интерфейсом, где присутствует автокоррекция громкости при изменении скорости, четкая камера заднего вида, а также навигация. Дополняет это неплохой звук, который устроит практически каждого водителя, не считающего себя настоящим меломаном.

Минус: отсутствие полноприводной модификации

Слова сожаления владельцев Иксрея об отсутствии полного привода можно услышать очень часто. С виду вроде и кроссовер, но по сути обычный хэтчбек. Однако АвтоВАЗ полностью отказался от версии 4х4 даже на версии Xray Cross, ведь доплачивать за наслаждение полным приводом готовы далеко не многие. С ним цена Иксрея спокойно перевалила бы за 1 млн рублей.

Плюс: внешний вид

Серийный Xray выглядит достаточно привлекательно даже на фоне суперских концептов. Да, спорные моменты все-таки в дизайне присутствуют, однако за внешний вид нахваливают машину чаще, чем ругают.

Концепт Lada Xray 2012 года
Концепт Lada Xray 2012 года

Вместо вывода

Lada Xray довольно противоречивый автомобиль. И виной тому французская платформа, которая наградила хэтчбек как преимуществами так и врожденными проблемами и просчетами французской тележки. Но все же автомобиль получился вполне достойным.

Комментарии  
-9 44 #1 Константин 26.02.2019 22:28
Эти минусы - не минусы. Это как минус - это красный цвет, в красном автомобиле. Удобный и не узкий (класс авто то -В-), Тойота Камри и Королла, то же не полноприводные, а большая часть тигуанов вообще моноприводная на улице, в поло и рапиде пластик дорогой???, Тогда или цена как у мерина, либо мерин покупайте, а удобства у половины россиян, вообще, на улице до сих пор, обзорность супер ( более того мощные стойки при дтп спасают от серьезных травм цнс), педали как педали, как во всех рено-ниссан-мит субиси. А вот динамика у машинки огонь, шумка интереснее более дорогих японцев. Да и вообще авто поинтересней франко-японских предков...
Цитировать
-46 8 #2 Евгений 27.02.2019 09:13
Похоже сам "писака" ни разу не ездил на этой повозке ))))) иначе бы сразу сказал про отсутствие обратной связи с дорогой и никаком ватном руле. А все остальное притянуто за уши
Цитировать
-11 36 #3 Владимир Антонович Ф 27.02.2019 11:17
Год на ней отъездил, полёт нормальный, ни одного даже мелкого замечания не было , за такую цену всё удовлетворяет на 100%. Управляемость хорошая . особо выделю очень хорошую шумоизоляцию .
Цитировать
-4 10 #4 Автокритик 28.02.2019 11:57
За два года пользования данного автомобиля 1,8 АМТ :На 3000 км замена расширительного бачка; На 15000 км замена левого нижнего рычага;на 18000 замена части подкапотной проводки (по программе отзывной компании автоваза); на 40000 замена правого нижнего рычага; На 45000 замена комплекта сцепления. Все работы и детали были произведени в рамках гарантийного обслуживания!
Цитировать
-21 6 #5 Александр 02.03.2019 00:05
Гоняли по заводу тестовые, когда 265 цвет не влазил в соот. С реношным движком тупые, две свечи под впускным патрубком снять- вопрос???, с приоровским -дичь, они люксовые. сама машина дебильная. Огромная куча блестяшек, а как на природу - мангал в зубах.
Цитировать
-1 10 #6 Илья 12.04.2019 07:59
Как владелец, все плюсы и минусы подтверждаю, со всем согласен.
Из всех минусов самые неприятные: теснота в педалях и широкие стойки. По первому пункту педали ни разу не путал, даже в большой обуви, но вот частенько задеваю ногой нижнюю кромку панели. По второму пункту, приходится иногда вертеть головой чтобы лучше рассмотреть когда входишь в поворот.
А так вообще автомобиль приятный. Салон может тесноват после Весты, но семьёй из двух взрослых и двух детей помещаемся с вещами без проблем. Перед покупкой естественно всё посмотрели, посидели, подёргали, всё устроило.
Авто с 1,8, робот. Два года, 40 000 км, только ТО по регламенту, меняю масло каждые 7500 км, бензин лью, ничего не делал. Ничего не скрипит, не шумит, ездим с удовольствием.
Цитировать
-1 0 #7 Сергей 30.04.2019 06:09
Владею с января 2019. Комплектация самая простая.Сравнив аю с предыдущим авто- Грантой. По сравнения с Грантой плюсы: клиренс, шумоизоляция.Ми нусы:1-сиденье водителя не удобное, но усталости от долгой дороги нет и то хорошо; 2-острые углы обшивки как на двери в районе левого колена, так и на панели в районе правого колена (результат -ноги расслабить в долгой дороге сложно); 3 - очень неудачно расположены дефлекторы обдува на лицо водителя (руль перекрывает поток воздуха- результат - сдохнешь в жару, у Гранты лучше);4 - про бардачек и прочие ящички-полочки - это все есть, но положить что-нибудь некуда - все бестолково, (к плюсам - наличие кармана на спинке сиденья); 5-а как, интересно, посмотреть уровень жидкости в бачке омывателя?; 6-"бортовой компьютер"-верш ина совершенства (лучше бы молчали про него и не позорились); 7- усилитель руля есть - в городе нормально, но, возможно, рейка перетянута и на трассе усилие на мелких подруливаниях тяжеловат и информативности нет (результат - ловишь дорогу постоянно - муторно), 8- трансмиссия - я любитель спокойных плавных разгонов, но, в городе при постоянных переключениях, постоянные дерганья при переключении, разве что переключаться по подсказчику, но двигатель работает на низких оборотах и перенагружен.
Но, целом, не смотря на выше описанное, авто достойный, приобретением доволен, но перед приобретением нужно бы потестить, попробовать, чтобы знать что ждет.
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх