Автоновости

Лада Веста лишилась французской трансмиссии, вместо нее будут устанавливать отечественную

Лада Веста лишилась французской трансмиссии, вместо нее будут устанавливать отечественную

Сентябрь ознаменовался еще одним шагом АВТОВАЗа по снижению себестоимости своих автомобилей: следуя новому принципу Николя Мора отдания предпочтения российским узлам и комплектующим, на Lada Vesta вместо реновской «механики» стали устанавливать отечественную МКПП ВАЗ-21807. Renault JH3, которыми оснащались ранее Весты, тоже собирались в Тольятти, но из-за наличия в них не малого числа импортных составляющих они были дороже российских приблизительно на 20%, то есть, на 3000 рублей (данные годичной давности). Экономия немалая, особенно, если учесть, что ежедневно со «стапелей» Ижевска выходит 260 седанов.

ВАЗ-21807 представляет собой усиленную версию МКПП ВАЗ-2180 (ставится на Калины и Приоры) с большим, чем у предшественницы, выносимым крутящим моментом и с более тихой работой. В свое время, именно, чрезмерный гул шестерен стал причиной отказа установки на Весте отечественной коробки. Смена трансмиссии обусловила увеличение передаточного отношения главной пары до 3,94 с 3,87. Получив новую МКПП, седан стал более динамичным (по крайней мере – по паспорту): до «сотни» он разгоняется на 1 секунду быстрее, – за 10,2 сек. (ранее было 11,2 сек.), а потолок скорости возрос до 188 км/ч (ранее – 175 км/ч). Это не могло не сказаться на расходе топлива: он увеличился в смешанном цикле до 7,5 л с 6,9 л на 100 км (см. технические характеристики).

МКПП ВАЗ-21807 на Лада Веста
Внешне рычаги КП не будут отличаться, определить какая трансмиссия установлена можно только по VIN-коду

Стоит напомнить, что с самого старта продаж Весты оснащались и российскими АМТ (ВАЗ 21827) с кодом GFL12 (стоит сказать что по отзывам владельцев Весты, отечественный «робот» получился не идеальным). «Механика» Renault JH3 имела же код GFL13, а новые седаны, уже начавшие поступать дилерам (заметим, что в продаже найдутся еще машины с французской коробкой) с вазовской МКПП закодированы в VIN-номере автомобиля аббревиатурой GFL11. Поэтому не изменившийся рычаг в салоне Весты не станет препятствием для идентификации ее новой модели с КПП ВАЗ-21807.

Однако, снижение себестоимости Весты за счет замены трансмиссии на отечественную российские покупатели не ощутят совершенно: Classic в базовой версии все также оценен производителем в 529 тысяч рублей, в комплектации Comfort – в 582 тысячи. А стоимость Вест в люксовской комплектации стартует с 645-ти тысяч рублей.

Наверх