Автоновости

Завод ГАЗ на грани закрытия: заказов нет совсем, под угрозой сотни тысяч рабочих

Завод ГАЗ на грани закрытия: заказов нет совсем, под угрозой сотни тысяч рабочих

Ситуация беспрецедентная и критическая, заявляют на Горьковском автозаводе.

Конвейеры Горьковского автозавода на грани остановки, заявил президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин. По его словам, то что сейчас происходит с предприятием даже хуже чем было 98-м году. Все дело в наступающем кризисе: подавляющее число предпринимателей уже полностью прекратили закупки новых коммерческих автомобилей, а госзаказ насколько мал, что не способен спасти завод.

Вадим Сорокин и будущая Газель NN. Ее разработка пока приостановлено, но не свернуто
Вадим Сорокин и будущая Газель NN. Ее разработка пока приостановлено, но не свернуто

По словам руководителя, такая ситуация добьет ГАЗ, который и так не до конца оправился от санкций США (ограничения были введены в 2018 году против Олега Дерипаски, которому и принадлежит автопроизводитель). Санкции обошлись ГАЗу в миллиарды, спровоцировали увеличение закредитованности, компании пришлось заморозить многие проекты.

Ситуация с самоизоляцией и сопутствующая ей остановка бизнеса в российских городах просто добьет ГАЗ, говорит Сорокин. По итогам этого года планируется падение производства в 2 раза (по итогам 2019 года было выпущено 56 тыс грузовиков и 14 тыс автобусов), более того на ближайшие месяцы заказов вовсе нет. Остановка конвейера запустит эффект домино: помимо 35 тыс сотрудников завода работу могут потерять несколько сотен тысяч рабочих фирм-поставщиков по всей России.

Такая маршрутка (Газель City) должна появиться уже летом, вот только кто ее будет покупать в текущей ситуации - большой вопрос
Такая маршрутка (Газель City) должна появится уже летом, вот только кто ее будет покупать в текущей ситуации - большой вопрос

Руководитель ГАЗа жалуется на отсутствие помощи государства: субсидии на газомоторную технику сокращены, пока же правительство лишь предлагает некую компенсацию простоя завода.

Сорокин предлагает увеличить госзаказ на автомобили Горьковского автозавода, а также ограничить эксплуатацию коммерческого автотранспорта старше 10 лет или хотя бы стимулировать компании заменять устаревшие грузовики и автобусы.

Комментарии  
-282 211 #1 Александр 23.04.2020 17:40
Дай бог чтоб разволился этот завод, сейчас выпускает газ одноразовые авто со своим умз, позорище!
Цитировать
-21 308 #2 Альберт 23.04.2020 18:07
Цены снизьте, будут брать. Газель некст 1,5млн стоит, газон некст более 2,5млн. Хотя в Турции тоже собирают газели нексты, но там цена 900тыс рублей, а со своих шкуру дерут. Моей газели некст уже 5 лет, думал может поменяю на новую в этом году, но когда посмотрел цены, что то расхотелось, лучше подлатаю немного и буду дальше ездить.
Цитировать
-19 241 #3 Петр 23.04.2020 18:16
Перестаньте брать кредиты! Набрали уже столько, сколько завод не стоит. Машины уже запредельных денег стоят. Они себя никогда не окупят! Снижайте цены в 3 раза, тогда брать будем.
Цитировать
-76 149 #4 Руслан 23.04.2020 18:19
Туда ему и дорога с этими волокушами
Цитировать
-2 51 #5 Игорь 23.04.2020 18:32
Цитирую Петр:
Перестаньте брать кредиты! Набрали уже столько, сколько завод не стоит. Машины уже запредельных денег стоят. Они себя никогда не окупят! Снижайте цены в 3 раза, тогда брать будем.

20 лет на Газелях :sad: Заводу по барабану частник. Госзаказ вывезет :sad:
Цитировать
-4 131 #6 Евгений 23.04.2020 18:40
Минус сорок процентов от цены и я пойду, нет полечу и куплю газельку для работы, и ещё одну чтобы просто была. А с нынешнем ценами я поезду на старенькой. Новый движок 100, кабина 120, кузов 17, два моста вот и новая газелька.
Цитировать
-7 114 #7 Виктор 23.04.2020 18:50
Не субсидии нужно ГАЗу клянчить у этого никакого государства, а налоговые льготы. Под это дело скидывать цену на продукцию примерно процентов на 30. Частник начнет брать. А тут сейчас, чувствую, просто тупо запретят эксплуатацию старого транспорта. И добьют на[censored] малый бизнес. другого от них не жду.
Цитировать
-24 68 #8 Андрей Парфиров 23.04.2020 19:00
Надо завод продатьна металлолом, а деньги раздать гастрабайтерам. Так хочет наше правительство.
Цитировать
-34 138 #9 LPF 23.04.2020 19:04
Если бы я был руководителем завода , то выпуском Газелей справился и завод процветал .
Сразу бы убрал НДС ,убрал утилизационный сбор , убрал ЭРА-ГЛОНАСС ,освободился от налога на землю и имущество Топ -менеджерам денег не платил .Завод работал бы на электроэнергии по 25 коп за 1 кв\ч (как Китаю продаем).Отопле ние Завода -снизить цену на газ в 10 раз .Рабочим поднять зарплату в 8 раз -за счет сэкономленных средств и цену на продукцию снизить в 4 раза
Цитировать
-10 46 #10 КоТ 23.04.2020 19:18
Цитирую LPF:
Если бы я был руководителем завода , то выпуском Газелей справился и завод процветал .
Сразу бы убрал НДС ,убрал утилизационный сбор , убрал ЭРА-ГЛОНАСС ,освободился от налога на землю и имущество Топ -менеджерам денег не платил .Завод работал бы на электроэнергии по 25 коп за 1 кв\ч (как Китаю продаем).Отопление Завода -снизить цену на газ в 10 раз .Рабочим поднять зарплату в 8 раз -за счет сэкономленных средств и цену на продукцию снизить в 4 раза

Руководитель завода это сделать не в силах, это право правительства
Цитировать
-5 39 #11 Aleksey 23.04.2020 19:18
Когда проектируют автобус не ориентируются ни на водителей, ни на пассажиров, не удобный выход сделали, пассажиру с заднего сиденья придется толкаться до водителя, потом обратно до двери, чтобы выйти. А водителю таким образом, когда много пассажиров, не уследить, за тем, кто заплатил за проезд, а кто зайцем едет
Цитировать
-18 143 #12 Виктор 23.04.2020 19:41
Было жалко этот завод на протяжении всей статьи. Но после того как они захотели запретить эксплуатацию авто старше 10 лет то резко отпустило, пусть разваливается!
Цитировать
-6 106 #13 Ден 23.04.2020 19:46
А как задорно кричали в декабре 2017:
"Газ - за ВАС!!!!!"

Вот и накричали))) Кушайте с булочкой)))
Цитировать
-6 107 #14 Нюся 23.04.2020 20:00
Этого падения и следовало ожидать! И так все развалено на ГАЗе. Года полтора назад работала у одного из подрядчиков газа - это жесть! Экономия на всем безумная, а машины втридорога продают! Срежьте зп и бонусы топ-менеджерам и оптимизируйте их количество - вот вам и 30% снижение.
Цитировать
-6 67 #15 Евгений 23.04.2020 20:02
во всей этой ситуации виновато наше горячо любимое государство со своей помощью и гос поддержкой, из за которых наша автоотрасль расслабилось и выпускает не конкурентноспос обное [censored] по завышеным ценам, а только и может клянчить еще большую поддержку,а страдает подребитель - МЫ
Цитировать
-17 40 #16 Андрей Викторович 23.04.2020 20:06
наконец то это [censored] исчезнет с дорог и все люди не непрегаясь поедут
Цитировать
-12 71 #17 сергей Николаевич 23.04.2020 20:07
в 2001 -2003 году брал на газе две газельки -стоили они тогда -203т.р. и 208 т.р. -сейчас говорят около полтора миллиона -да пусть разваливается весь этот завод -может на его месте сделают что то народное !
Цитировать
-7 35 #18 Валентина 23.04.2020 20:51
Зато любимчик правительства - яндекс- поддержал так киа моторс что прохода нет на дорогах от них. Это вот стоит поучится у американцев - там пока свои на ноги не встанут - [censored] ты иностранец что то тут победишь. У нас же наоборот. Проституция с дорог ушла во власти
Цитировать
-22 13 #19 Михаил 23.04.2020 20:51
Да лучше буханку взять.
Цитировать
-21 8 #20 Валентина 23.04.2020 20:53
Цитирую сергей Николаевич:
в 2001 -2003 году брал на газе две газельки -стоили они тогда -203т.р. и 208 т.р. -сейчас говорят около полтора миллиона -да пусть разваливается весь этот завод -может на его месте сделают что то народное !

Сергей так они и щас твои газельки стоят 100 тысяч вообще. Это же хорошо? Или ты застрял где то зацепился за пень - 20 лет то прошло уже..
Цитировать
-16 17 #21 Мудрый 23.04.2020 21:08
Цитирую Александр:
Дай бог чтоб разволился этот завод, сейчас выпускает газ одноразовые авто со своим умз, позорище!

Пардон, но тогда покажите такой же дешевый и надежный вариант до 1,5 млн рублей. Ford Transit 2019 стоит от 2 млн, Citroen от 1,7 млн.
Цитировать
0 40 #22 Дмитрий 23.04.2020 21:23
Хотел приобрести газель некст бортовой с бензиновым двигателем эвотек, стоимость в луидоре г. Челябинск 1.3 млн.При сдаче своего авто газель бизнес 2010 г с пробегом 120 тыс, в идеальном состоянии оценили в 140 тыс, а продавать мы его говорят будем за 240. Какая же наценка на новый авто, если на бу наценка 80 процентов.Авто с 2010 года поднялись в цене в 2,5 раза. Апетиты дилеров не соизмеримые вот и продаж нет а многие хотят купить, цены должны быть соизмеримы и когда же появиться свой родной дизель на газели.
Цитировать
-9 34 #23 Михаил Владимирович 23.04.2020 21:55
Все что делают на ГАЗе,
то не тонет в УНИТАЗе!
У меня 5 ГАЗОНов НЕКСТ, до 2018 года хорошие машины, а потом понеслась пелотка по кочкам! С@@чь этот завод вместе с его эффективными менеджерами! С@@ко, 1,5 месяца стоит гарантийная машина у официального дилера, нет запчастей! только сж@@ь всю контору, иного выхода нет!
Цитировать
-5 47 #24 kiber 23.04.2020 21:58
Помню перед президенстким выбором весь завод кричал "Газ - за ВАС!!!!!" :D :D :D
Цитировать
-16 20 #25 Вася 23.04.2020 22:12
"Ура-завод развалится",ну хоть не злорадствуйте так явно. Там больше 40к человек работает,что им потом делать ?
Цитировать
-6 38 #26 Михаил Владимирович 23.04.2020 22:21
Их п@м@йные в@дёрки не могут стоить такого неимоверного бабла, -50% от их ценника и тогда еще можно репу почесать: брать, аль нет. Нынешние ценники это прямое наипалово!
Цитировать
-3 33 #27 Абама 23.04.2020 22:24
Пусть еще один митинг организуют у американского посольства в поддержку Дереписьки. Снимите эти полезные санкции! А то скален никак не встается.
Цитировать
-30 10 #28 Дефи Баксовна 23.04.2020 22:30
Ой, хайла то сколько в комментах набежало. А что, форд транзиты, или реношки с пежо намного лучше? Зато и цена уже почти в 2 раза выше! Ну купила наша контора форд транзит - и что - люди молятся - только бы не на этой "деревяшке" завтра 200 км. ехать. А реношки и пежо, которые маршрутками катаются, сами не помните каковы машинки, особенно зимой?
Цитировать
-2 30 #29 Петр 23.04.2020 22:37
Цитирую Дефи Баксовна:
Ой, хайла то сколько в комментах набежало. А что, форд транзиты, или реношки с пежо намного лучше? Зато и цена уже почти в 2 раза выше! Ну купила наша контора форд транзит - и что - люди молятся - только бы не на этой "деревяшке" завтра 200 км. ехать. А реношки и пежо, которые маршрутками катаются, сами не помните каковы машинки, особенно зимой?

Дело не в том, что лучше или хуже. А что цену газ задрал мама не горюй. Оно и понятно, под завод сотни миллиардов кредитов набрали. Отдавать надо. Вот и лупят цены. А по факту машины не должны столько стоить. Им реальная цена 30-35% от их цены.
Цитировать
-5 18 #30 Pirk 23.04.2020 23:12
Цитирую Дефи Баксовна:
Ой, хайла то сколько в комментах набежало. А что, форд транзиты, или реношки с пежо намного лучше? Зато и цена уже почти в 2 раза выше! Ну купила наша контора форд транзит - и что - люди молятся - только бы не на этой "деревяшке" завтра 200 км. ехать. А реношки и пежо, которые маршрутками катаются, сами не помните каковы машинки, особенно зимой?

Ренаулт и Пежо против газели - это небо и земля. В первом случае комфорт и удовольствие, во втором случае кошмар и мазохизм.
Цитировать
-9 30 #31 федор 23.04.2020 23:15
Да и хрен с ним пускай закрывается,нич его хорошего он не производит,авто которое стоит как хорошая иномарка,по качеству уступает подвальному китайцу,потом и то что он призводит уже никому не нужно даже если цены опустят вдвое,малого бизнеса нет,грузовики уже в нагрузку дистрибьютерам дают не хош брать,не получишь автобусы ,годом раньше,годом позже ....агонию уже не остановить!
Цитировать
-8 6 #32 федор 23.04.2020 23:16
Цитирую Pirk:
Цитирую Дефи Баксовна:
Ой, хайла то сколько в комментах набежало. А что, форд транзиты, или реношки с пежо намного лучше? Зато и цена уже почти в 2 раза выше! Ну купила наша контора форд транзит - и что - люди молятся - только бы не на этой "деревяшке" завтра 200 км. ехать. А реношки и пежо, которые маршрутками катаются, сами не помните каковы машинки, особенно зимой?

Ренаулт и Пежо против газели - это небо и земля. В первом случае комфорт и удовольствие, во втором случае кошмар и мазохизм.

и гниль через зиму по кругу!
Цитировать
-3 31 #33 Сергей 24.04.2020 00:02
Самый надёжный комерческий транспорт,японс кий,новая газель даже рядом не стояла с б/у япоским грузовиком.Но пошлины на эти грузовики,ревки ,фургоны,самосв алы,вышки,миник раны просто запредельные.За бота государства о своих производителях, которые лепят неудобные автобусы и корявые меганенадёжные грузовики.а стоит это всё срвсем не маленьких денег.
Цитировать
0 22 #34 Иван 24.04.2020 04:51
Безусловно жаль.
Но подумайте - спасать производство чего-то нужного стране это одно, а спасать чей-то бизнес, это совсем другое. В Одном случае обеспечение потребности страны, в другом - обеспечение прибылей буржуя, построившего свой бизнес на чём, не помните...
это другая сторона разницы благосостояния одних и других...
Цитировать
0 40 #35 Фларит 24.04.2020 05:45
Цены кусаются. Хотел бы купить автобус Газель Некст, но раздумал. Дорого! Когда только пошли в продажу автобусы, ценник был 900 тысяч. Сейчас цена под 2 миллиона!!!! Можете упрекать в не патриотизме, но предприниматели тоже реальные люди, они хотят кормить свои семьи, а не топ менеджеров ГАЗа.
Цитировать
0 40 #36 игорь 24.04.2020 09:01
Можно подумать что если запретить эксплуатацию старых автомобилей у их собственников сразу найдутся средства на новый.С мозгами у этого очередного "эффективного менеджера", мягко говоря, не очень.
Цитировать
-7 16 #37 Валерий Алексеев 24.04.2020 10:47
Давно пора закрыть это производство,в 21 веке живём ,а всё ездим как в 19 веке.Да и как можно спекулировать на рабочем классе .Частник сам решает как выживать ,а не на то он и частник-хозяин, а деньги налогоплательши ка не тронь.
Цитировать
-5 24 #38 Игорь 24.04.2020 12:22
Как страшный сон вспоминаем Соболя от ГАЗ который за три года эксплуатации больше в ремонте был чем ездил, так что пусть закрывается если не могут наладить производство автомобилей и УАЗ с собой прихватят Патриоты за три года превратились в ржавые к@рыта
Цитировать
-1 38 #39 Александр Сергеевич 24.04.2020 13:58
Почти 20 лет отработал на газелях, были и свои три штуки, покупал их в разное время последнюю 13 лет, стоила она тогда порядка 250 тыр. Сейчас пересел на Б/Ушные иномарки, потому что они ходят по 500 тысяч,а в хороших руках и больше, не гниют и в разы экономней. А новая газель уже стоит больше миллиона и это с самым убогим ульяновским двиглом, который в городском цикле бензина жрёт, больше чем паровоз угля. Были же нормальные 405 движки ЗМЗ, почему завод начал ставить это убожество из прошлого века от УМЗ ??? Я не бухгалтер но считать умею, новая газель стоит больше миллиона, а это значит что она сгниёт и развалится раньше чем отработает потраченные на неё деньги. Хочу быть патриотом и ездить на качественном Российском автомобиле, но я не зарабатываю столько что бы оплачивать ЗП алчных топ менегеров и слабоумных конструкторов. Что дальше будет с заводом мне уже не интересно, потому что с такими ценами мне с ними не по пути.
Цитировать
-3 18 #40 Константин 24.04.2020 15:31
По мне, такие крупные предприятия в случае банкротства, должны быть национализирова ны. Новое руководство должно выбираться на конкурсной основе с лучшей стратегией развития.Пригла шаться инженеры должны одни из лучших по всей стране не взирая на образование а исходя из своих реальных наработок и стремлений с хорошими окладами в случае успеха производства авто!
Цитировать
0 9 #41 Кирилл 24.04.2020 17:14
Ситуация в следующем,завод автогаз заставляет дилеров закупать огромные партии газелей за свой счет спускает нереальные планы продаж.соблюдат ь корпоративные стандарты во всем за собственные деньги.будет ли при такой политике завода дальнейшая положительная динамика?выход в одном нужен грамотный менеджмент в высшем руководстве.
Цитировать
-1 18 #42 АНДРЕЙ 24.04.2020 17:51
Друзья Путина не хотят поддерживать своё в ковычках производство!Ве дь у них есть двойное гражданство и недвижимость за рубежом для своей родни и их самих к сожалению!
Цитировать
-1 10 #43 Петр 24.04.2020 20:14
Цитирую АНДРЕЙ:
Друзья Путина не хотят поддерживать своё в ковычках производство!Ведь у них есть двойное гражданство и недвижимость за рубежом для своей родни и их самих к сожалению!

Да они уже все кредитные миллиарды поделили. Нафиг им завод не сдался. Но сейчас засада, все заграничные курорты закрыты. Линять некуда.
Цитировать
-3 17 #44 Алексей 24.04.2020 21:26
Как вспомнишь качество волг этого завода, так и хочется сказать: "Пропадите пропадом". Жалко людей, конечно, но качество продукции ниже плинтуса, поэтому и заказов нет, что заслужили.
Цитировать
-2 8 #45 Илья 24.04.2020 22:47
Зато орали "ГАЗ-за Вас!"
Цитировать
-2 4 #46 Maksim 24.04.2020 23:35
А что вы хотели от туп-менеджеров? Надо было покупать штампы не лоханки Себринга, а Вояджера или Каравана - до сих пор бы отбою от них не было.
Цитировать
0 6 #47 Александр 25.04.2020 00:19
Да вообще пох.. на завод, жалко что люди рабочих мест лишатся.
Цитировать
0 0 #48 Лушин 25.04.2020 04:00
"...Такая маршрутка (Газель City) должна появится..."
Автор, что у Вас с грамматикой? Вы знакомы с правилом "тся/ться" в глаголах? Позорище какое-то. Развелось неграмотных писак....
Цитировать
0 1 #49 логинов александр 25.04.2020 08:35
Не вина рабочих данного предприятия, что ГАЗ столкнулся с такими проблемами. Пусть автомашины и стали низкого качества, но альтернативы им на рынке для массы населения пока,что нет. А вина тех, кто развалил тот же ЗМЗ, деля активы предприятий для ожиревших олигархов, как Дерипаски так и Мардашова. К тому же сам Глеб Никитин обязан помогать ГАЗу, как губернатор, как это делают власти в том, же Татарстане для Камаза, так и Лукашенко для Белаза. А не тупо копировать короновирусную пандемию как у Собянина, всё везде запрещая и наказывая нас с вами рублём.
Цитировать
0 4 #50 Роман 25.04.2020 10:22
С 90х до 2017 так или иначе работал с этим заводом коррупция всегда была на первом месте если в 90 это как бы было без расценок то после это было просто пипец я был и поставщиком в последнее время делали надстройки на шасси этой техники около 20 30 процентов от стоимости продукции это откаты и согласования в итоге каждый топ менеджер создавал свои конторы закрывая дорогу остальным и такой подход со всеми поставщиками в этом ценнике 30 процентов это откаты 10 процентов кредиты 10 процентов на содержание бездельников в управлении и вот примерно вся экономика плюс минус 10.
Цитировать
0 3 #51 Роман 25.04.2020 10:28
А как известно переучить по другому работать нынешный менеджмент дело дохлое гнать и набирать новых , но на всех крупных тн частных компаниях примерно твориться то же самое везде присутствует откат за вход может этот кризис изменит что нибудь в этой порочной системе
Цитировать
0 4 #52 ТГ 27.04.2020 19:10
не пойму зачем государство должно спасать бизнес дерипаски (с налогов которые платят простые люди), он значит получает миллионные доходы, а когда ситуация тяжелая так государство должно помочь. Люди покупают газели ездят год и начинают менять моторы (кроме каменс), коробки которые разваливаются на ходу, за такие машины просить под 2 мульта это мягко говоря не правильно, либо снижать цену либо качество привести на высокий уровень и будут покупать продукцию.
Цитировать
0 1 #53 Maksim 30.04.2020 22:48
Пусть посмотрят свою историю, разработки и начнут выпускать нормальные Автомобили.
Цитировать
0 2 #54 виктор 18.05.2020 14:01
Посмотрел фильм про Дерипаску и ГАЗ так и хочется крикнуть УРА ,но я отдал ГАЗу много лет и скажу-весь этот фильм сплошное вранье,все что там показано это наработки до прихода на ГАЗ господина Д. А под чутким руководством нового хозяина была распродана вся огромная социальная инфраструктура( куда девались огромные деньги от этих сделок-вопрос), уничтожены многие филиалы с конкурентной и востребованной продукцией,унич тожено легковое производство,ун ичтожены структуры подготовки производства,се йчас переводят(уничт ожают) инструментально е производство освобождают площади(наверно е сдадут в аренду или организуют отверточную сборку из импортного железа). ТЭЦ-сердце,осно ва рентабельности и гордость завода продана(говорят американцам). Всего негативного не озвучишь, достаточно сравнить объемы выпуска до прихода Дерипаски (1999-2000г.)и сегодня. В итоге можно сказать-Горковс кий Автомобильный Завод одно из крупнейших предприятий РОССИИ не имеет никакого будущего,оно грамотно уничтожено руками предателей по заказу врагов РОССИИ.
Цитировать
0 0 #55 Сергей 01.02.2022 10:55
Завод Газ,Уаз и прочие убивают дилеры,завод не может или не хочет продавать свою продукцию самостоятельно, а дилер накручивает до 50% на цену производителя. А еще цена на энергоносители, бензин и газ с 2010 года подорожали на 300%, а Путин чешет,что инфляция у нас 5-8% в год, смешно.
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх