09.02.21

Что выбрать: ДВС, гибрид или электромобиль?

Гибрид. Из названия становится понятным, что собой представляет автомобиль данного типа. Две силовые установки совмещаются на шасси одного транспортного средства. Технология не является прорывом современности, ведь еще в 1997 году Toyota активно работала в данном направлении. А с 30-х годов XX века, на железной дороге трудятся дизель-электровозы, далее появились гибридные карьерные самосвалы.

Принцип работы гибридной установки в легковых авто и крупнотоннажном транспорте сильно разнится. В первом случае электродвигатель и ДВС работают совместно или же попеременно, чтобы обеспечивать вращение колес. Из-за этого, вытекают недостатки и преимущества гибридов:

Недостатки:

  • сложность устройства и обслуживания;
  • дороговизна производства.

Преимущества:

  • отличная производительность и мощность;
  • значительная экономия при небольшой скорости движения.

В условиях города, при больших пробегах, гибрид будет более выгодным приобретением. Ведь в топливном эквиваленте, километр будет обходиться почти вдвое дешевле (пример цен можно посмотреть тут https://auctionauto.com.ua/auction/cars/honda/toplivo/hybrid).

Электромобиль

Может для кого-то, это будет неожиданностью, но в период 1900-1910 годов, по дорогам мира колесило много электромобилей, ведь на тот момент их было около 40% от общего количества. На ДВС приходилось всего 20% транспортных средств. На одном заряде они проезжали десятки километров и могли развивать скорость до 100 км/ч. Однако ДВС завоевал свое место под солнцем, ведь электродвигатель обладал как преимуществами, так и недостатками:

Недостатки:

  • более высокая стоимость;
  • небольшой пробег от одного заряда;
  • недолговечность и большой вес элементов питания.

Преимущества:

  • компактность;
  • наилучший показатель КПД (в пределах 90%);
  • низкие эксплуатационные затраты;
  • небольшая стоимость обслуживания;
  • большой ресурс двигателя.

Несмотря на недостатки, электрификация транспорта идет быстрыми темпами по всему миру. Ведь эффективность электромоторов уж очень привлекательная. Для поездок на небольшие расстояния или эксплуатация в условиях города, автомобили на электротяге вполне целесообразный и экономически обоснованный выбор.

Классический ДВС

ДВС был придуман как недорогая альтернатива для силовых установок того времени, которые имели небольшой запас хода и были очень громоздки. В начале XX века транспорт двигался на пару или электричестве, поэтому нужно было найти что-то поинтересней. Бензиновый ДВС имел относительно простое устройство, небольшие размеры и просто огромный запас хода. Для своего времени, это был действительно большой прорыв. Дизельная установка разрабатывалась для промышленности, а также для использования на морском и железнодорожном транспорте. Со временем, все же ДВС вышел на первое место, по сравнению со своими аналогами, не смотря на ряд недостатков:

Недостатки:

  • невысокий КПД;
  • расход углеводородного топлива;
  • «грязный» выхлоп.

Преимущества:

  • относительно недорогое топливо;
  • невысокая стоимость производства;
  • высокая мощность;
  • большой ресурс.

Итоги

Электрификация транспорта будет продолжаться и дальше и на сегодняшний день, электромобиль вполне выгодный вариант для города, а также коротких поездок. Однако для пассажирских и грузовых перевозок, пока наиболее реальными остаются авто на бензиновом или дизельном топливе.

Наверх