×

Внимание

SMTP Error: Could not authenticate.
01.06.21

Диагностика главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр – один из основных элементов тормозной системы машины. Его поломка грозит серьезными последствиями. Поэтому автовладельцам полезно знать, как проводится диагностика главного тормозного цилиндра и по каким признакам можно понять, что узел неисправен.

Явный признак, по которому можно распознать поломку цилиндра – плохое торможение или чересчур слабая педаль тормоза. Если вы почувствовали, что педаль ослабла, а авто начало плохо тормозить, срочно продиагностируйте тормозную систему.

Диагностика начинается с осмотра ГТЦ. Однако его поломка – не единственная причина, приводящая к нарушению работы системы. Передний или задний цилиндры тоже могут поломаться. Что именно вызвало неполадки, выяснится в ходе диагностики.

Как проводить диагностику?

Прежде всего, нужно осмотреть корпус цилиндра. На нем могут обнаружиться потеки тормозной жидкости или трещины. Проверьте, не порвались ли уплотнители. Если они разбухли, необходимо промыть цилиндр.

Для промывания понадобится спирт. После промывания поменяйте жидкость. Возможно, она загрязнилась или данная марка жидкости просто не подходит для вашего авто.

Во время ремонта ГТЦ резинотехнические элементы меняются в обязательном порядке. После промывания запчасти просушивают воздушной струей под давлением. Проверьте, нет ли повреждений или коррозии на зеркале и поршнях.

Проверить, герметичен ли узел, можно на диагностическом стенде. У себя в гараже без специального оборудования провести проверку не получится. Во время диагностики обратите внимание на величину промежутка между цилиндром и поршнями. Промежуток не должен превышать допустимые нормы.

Как определить неисправность цилиндра?

Как уже было сказано выше, ГТЦ – важнейший элемент тормозной системы. Если он сломается, тормоза могут отказать в самый неподходящий момент. Во избежание этого необходимо следить за состоянием узла и своевременно устранять поломки.

Понять, что ГТЦ неисправен, можно по следующим симптомам:

  • Тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем нужно, а из системы течет тормозная жидкость. Если вы заметили, что уровень жидкости понизился, проверьте, не течет ли она. Если течь найдена, ее нужно устранить.
  • Тормоза слабо нажимаются, машина не сразу тормозит. Если педаль тормоза стала мягкой, значит, жидкость вытекает или внутрь попадает воздух. Если же педаль нажимается тяжело, проверьте усилитель торможения или клапан, регулирующий вакуумный усилитель.
  • Ход педали тормоза стал слишком большим. В этом случае необходимо проверить, правильно ли отрегулированы тормоза и нет ли в системе воздуха.
  • Машина плохо или неравномерно тормозит. Такое бывает, когда рабочая жидкость попадает на колодки, или же тормозные диски уже износились и требуют замены.
Наверх