29.12.20

Стук в двигателе, почему он слышен на холостых оборотах?

При малых оборотах на холостом ходу, можно услышать негромкие стуки работы клапанов. На удивление, шестнадцать клапанов издают меньше шума, чем восемь. Этому есть простое объяснение: увеличенное количество клапанов порождает большее число колебаний амплитуд, поэтому звуковые волны смешиваются, и мы слышим рабочий шум, без четко выраженных отдельных звуков. А еще меньший уровень шума объясняется тем, что тепловые зазоры регулируются при помощи гидрокомпенсаторов.

Тепловые зазоры

Характерный стук в двигателе на холостых оборотах может быть вызван неправильной настройкой теплового зазора. Это особенно касается восьмиклапанных моторов, с ручной регулировкой. Данный эффект хорошо наблюдается в верхней части двигателя, когда автомобиль еще не прогрелся. Увеличенный сверх нормы тепловой зазор, также повлияет на фазы впрыска смеси, ведь ГРМ начнет функционировать с небольшим опозданием, при закрытии и открытии клапанов.

Если при работе двигателя, легкий стук отсутствует или его сложно распознать, вывод однозначный – тепловые зазоры клапанов сильно уменьшены по сравнению с необходимым значением. Подобная, неправильная настройка существенно снижает динамическую компрессию двигателя, пара седло-клапан теряют плотность прилегания, а еще возможен прогар кромок на тарелках клапанов. Автомобиль сильно теряет в динамике, при этом расход топлива увеличивается.

Причина в шатунах

Явно выраженные шумы, чаще всего слышны именно на холостом ходу двигателя. Если причиной стали шатуны, шум должен исходить из нижней части блока цилиндров. Опытному специалисту даже не понадобится стетоскоп. Шатунный стук может быть вызван сильным износом вкладышей, а явным признаком послужит мигание индикатора, отвечающего за давления масла. Сильный шум данного характера опасен, ведь шатун может отскочить от коленчатого вала и пробить крышку. Так происходит после ремонта, когда не была произведена нормированная затяжка болтов, которая является обязательной для крышки шатуна.

Форсунки

Звуки работы клапанов могут прослушиваться на форсунках, что связано со стержнями-иглами, которые открывают и запирают впрыск смеси топливной. Данный звук специфичный, в зависимости от частоты срабатывания иглы, будет больше напоминать характерный треск. При повышенных оборотах двигателя, из-за увеличения частоты этих срабатывания, данный треск смешивается с фоновым шумом работы мотора.

Наверх