Большая часть климатической техники работает на основе хладагента фреона, который может отличаться составом и компанией производителем. Данные вещества являются фторсодержащими газами и активно применяются в бытовом и промышленном оборудовании. Чтобы подобная система работала долго, и с ней не возникало никаких проблем, нужна своевременная дозаправка кондиционера фреоном и регулярное обслуживание. Это связано с тем, что газ очень легкий, поэтому со временем улетучивается. Особенно это актуально для автомоблей, шланги и трубки которого со временем дубеют и теряют свою гермитичность.
Когда требуется заправка?
Как автокондиционеры, так и сплит-системы для бытового использования заполняется фреоном при монтаже, а также, если ее переносят на другое место. В случае утечки хладагента из контура, без дозаправки также не обойтись. Нужно будет отключать фреонные магистрали для проведения ремонта и оценки объема оставшегося хладагента, что сделать без помощи специалистов практически невозможно. Ведь для этого нужны особые знания и специальное оборудование.
Симптомы недостатка фреона в системе
Масса фреона в системе зависит от мощности оборудования – это может быть от 0,75 до 1,7 кг. Каждый дополнительный метр магистрали требует 15-30 г хладагента. При монтаже системы кондиционирования нужно руководствоваться рекомендациями производителя. Например, японская климатическая техника очень требовательна к показателям расстояния между блоками и длины трассы. Ведь эти параметры напрямую влияют на производительность оборудования.
Симптомы, указывающие на необходимость дозаправки кондиционера в том числе автомобильного:
- компрессор постоянно работает на максимальной мощности;
- кондиционер просто гоняет теплый воздух;
- масло на соединениях;
- обмерзание деталей техники;
- появление наледи на испарителе внутреннего блока;
- частое выключение кондиционера, а также постоянное отображение кода ошибки.
Будь то частичная либо же полная заправка, без профессионального оборудования и квалифицированного специалиста не обойтись. Доступ до необходимых устройств не делает человека специалистом, ведь нужен опыт, а также соответственные знания. При самостоятельном обслуживании, есть риск сделать что-то не так – залить много или мало фреона, что приведет к поломке оборудования. Так для заправки кондиционера в автомобиле нужно приехать на специализированную СТО.