При должном уходе, аккумуляторная батарея может прослужить около 8 лет. Все зависит от соблюдения условий эксплуатации, технологии производства и техобслуживания. Когда АКБ теряет емкость, не держит заряд или не заряжается, значит, пришло время ее замены. Менять источник питания придется и при механическом повреждении, потере герметичности корпуса.
Но аккумуляторов для автомобилей большое количество. Покупатели часто путаются в маркировке, расшифровке аббревиатур, особенностях технологий, типоразмерах.
В статье поговорим о типе аккумулятора WET, что это такое, в чем его особенность.
WET АКБ: расшифровка, конструкция и принцип работы
В переводе с английского wet — это жидкий. WET Cell Battery можно перевести, как «аккумулятор с мокрыми ячейками». То есть перед нами привычная свинцово-кислотная батарея с жидким электролитом.
Технология используется давно, но аббревиатуру можно встретить на АКБ иностранного производства.
Источник питания бывает закрытого и открытого типа. Закрытые аккумуляторы — не требуют обслуживания, открытые — нуждаются в доливе электролита, контроле плотности и уровня жидкости. Но независимо от типа, WET батареи имеют общую конструкцию и принцип работы.
Проводником тока в аккумуляторах служит электролит, который состоит из дистиллированной воды и серной кислоты. В корпусе находятся положительные и отрицательные пластины, погруженные в кислотный раствор. Дополнительно пластины легируют сурьмой, кальцием и серебром, что улучшает рабочие характеристики батареи.
Принцип работы аккумулятора:
- Как только к источнику питания подключили нагрузку, внутри него запускаются химические процессы. Активная масса преобразуется в сернокислый свинец.
- Постепенно плотность электролита становится меньше.
- Когда процесс уже запущен, высвобождаются активные ионы и вырабатывает электроток.
В ходе химической реакции вырабатывается газ и тепло, которые отводятся наружу. Если аккумулятор необслуживаемый, то тепло и газ проходят стадию рекомбинации, а значит, никуда не отводятся, а переходят в жидкое состояние.
Типы аккумуляторов WET, AGM и GEL: в чем их плюсы и минусы
AGM батареи — это аккумуляторы с абсорбированным электролитом. В таких АКБ специальные стекловолоконные маты пропитаны электролитом, и расположены между катодами и анодами.
GEL батареи — это источники питания с гелевым электролитом, который состоит из смешанного с кислотой силикатного геля.
Как видим, во всех случаях используется электролит, но в GEL и AGM аккумуляторах он находится в связанном состоянии. Такие аккумуляторы абсолютно герметичны, они не требуют обслуживания, не боятся вибраций, могут устанавливаться под углом.
В таблице мы расписали основные отличия WET, GEL и AGM аккумуляторов.
Тип батареи |
Особенности |
WET |
Электролит — жидкий. Прослужит до 5 лет. Производители выпускают обслуживаемые и необслуживаемые АКБ. Надежный, недорогой источник питания для легкового автомобиля. Минусы: боится глубоких разрядов, быстро разряжается на морозе. |
AGM |
Электролит — абсорбированный. Для пропитки используется маты из стекловолокна. Срок эксплуатации до 8–10 лет. Отличается стойкостью к глубокому разряду. Обладает высокой мощностью. Минусы: высокая цена, боится перезаряда. |
GEL |
Электролит — силикагель + кислота. Представляет собой желеобразную массу. При соблюдении условий эксплуатации может прослужить до 12 лет. Отличается стойкостью к повышенным вибрациям. Обладает максимальной герметичностью. Можно ставить под углом. При механическом повреждении силикагель не вытекает. Минусы: чувствительны к коротким замыканиям и низким температурам. |
Как заряжать WET-аккумулятор?
Зарядка проходит в несколько этапов:
- Батарею снимают с автомобиля. Клеммы очищают от окиси, а корпус — от грязи.
- Откручивают пробки, проверяют уровень и плотность жидкости. Если показатели электролита в норме, ничего не предпринимают. В необслуживаемых АКБ пробки снимать не нужно.
- Подключают источник питания к зарядному устройству с соблюдением полярности. Выставляют ток равным 10% от емкости аккумулятора.
Рекомендуется использовать автоматические зарядки, которые сами регулируют ток и напряжение, отключаются по завершении работы.
В заключение отметим, что свинцово-кислотные WET батареи — это недорогие и надежные источники питания, которые при правильной эксплуатации прослужат 4–5 лет. Но любой аккумулятор требует соблюдения правил эксплуатации, своевременного обслуживания и периодической подзарядки.