16.03.22

Пневмоподвеска: основные особенности

Пневматическая система подвески обладает множествами преимуществами. Узнать больше об этой части автомобиля больше, можно из нашей статьи. Затронем немного исторических фактов, поговорим о видовом разнообразии, а также об особенностях эксплуатации зимой.

Содержание:

  1. Популярность пневматической системы
  2. Немного из истории
  3. Основные преимущества пневматической системы
  4. Виды пневматических подвесок
  5. Правильная установка пневматической подвески
  6. Зимняя эксплуатация пневмоподвески

Раньше никто не знал, что представляет из себя пневмоподвеска. Сейчас она используется практически везде. Пришла она на смену привычным для всех металлическим амортизаторам. Пневматическая система позволяет автоматически регулировать уровень кузова транспортного средства относительно дорожного полотна за счет сверхточных воздушных компрессоров.

Популярность пневматической системы

В автомобильной индустрии пневмоподвеску изначально использовали для моделей с большими колесами. Система позволяла улучшить грузоподъемность транспортного средства, реализовать динамические изменения клиренса, и в целом, визуально улучшить внешний вид автомобиля. На сегодня пневмоподвеску устанавливаются не только на внедорожники, но и на автомобили бизнес-класса.

Назад к содержанию

Немного из истории

Любопытный факт, что первые попытки установить на автомобиль подвеску на пневматической основе были опробованы еще в двадцатые годы прошлого столетия. Только в 1957 году конструкторы компании Дженерал Моторс смогли довести системы до промышленного уровня. Но, к сожалению, реализация проекта была отложена на неопределенный срок.

Назад к содержанию

Основные преимущества пневматической системы

Если вы думаете, стоит ли устанавливать пневмоподвеску для вашего автомобиля полезным будет узнать о преимуществах данной системы:

  • Первый и основной из них – регулируемость, которая происходит исходя из таких критериев, как загруженность автомобиля и, конечно же, личных пожелания автовладельца. Изменения сидения автомобиля теперь может занимать считаные минуты.
  • Управляемость – еще одно важное преимущество пневматической системы. Пневматические баллоны обладают прогрессивной жесткостью. За счет автономного регулирования удается добиться отличных результатов. Процесс адаптации в этом случае может занимать несколько минут. В сложных системах пневматическая подвеска дополняется противораскачивающейся системой и баллонами, которые осуществляют регулировку не только на сжатие, но и на растяжение.
  • Возможность получить оптимальные характеристики без внесения конструктивных изменений. Пневматическая система дает возможность добиться максимальных показателей комфорта и управляемости транспортным средством.
  • С помощью пневмоподвески автомобиль можно занизить. Чаще это используется для мини-грузовиков и лоурайдеров. Важно отметить, что это никак не влияет на маневренность и надежность транспортного средства. Пневматическая система позволяет добиться нормального клиренса вне зависимости от того, насколько занижен автомобиль.
  • И, наконец, система дает возможность транспортировки тяжелых грузов без потери комфорта для автовладельца. Пневмоподвеска используется на эвакуаторах, так как позволяет динамически изменять клиренс в зависимости от ситуации на дороге.

Назад к содержанию

Виды пневматических подвесок

Пневматические подвески бывают трех видов: одноконтурные, двухконтурные и четырехконтурные. Первый тип устанавливается на одну ось автомобиля – заднюю или переднюю. Наиболее популярна у грузовых авто и седельных тягачей. С ее помощью удается регулировать жесткость задней колесной оси. Двухконтурная система – это уже две конструкции, которые монтируются на обе оси и реализуют работу двух подвесок.

Четырехконтурная пневматическая система является самой сложной, но при этом и наиболее эффективной. В случае ее использования на каждое колесо устанавливается пневматическая подпора, осуществляющая независимую регулировку положения. Управление давлением в данном случае происходит единым электронным блоком.

Назад к содержанию

Правильная установка пневматической подвески

Очевидно, что установка пневматической системы должна осуществляться только профессионалами. Не рекомендуется монтировать систему людям, которые не разбираются в устройстве автомобиля. Установка пневмоподвески проводится с помощью специальных болтовых соединений. Данный процесс может занимать до 15 рабочих часов. Дополнительно понадобится время на монтаж компрессора, вспомогательных систем и выравнивающей системы.

Правильная установка исключает быстрый износ компонентов системы. Важный момент – полная герметизация системы. Также стоит обратить внимание на зазоры между пневматическими баллонами и частями транспортного средства, чтобы избежать их повреждения.

Специалисты рекомендуют при установке пневматической системы производить замену амортизаторов – это позволит существенно улучшить общую эффективность пневмоподвески.

Назад к содержанию

Зимняя эксплуатация пневмоподвески

Многие специалисты говорят о том, что за счет суровых погодных условий в зимний период и установленных дополнительных элементов есть риск образования конденсата. Такая проблема может стать причиной неправильной работы датчиков и электроклапанов.

Но и здесь существуют варианты профилактики таких проблем. Дополнительно можно устанавливать влагоотделители, правда, этот метод не всегда эффективен. Кто-то использует специальную жидкость-осушитель, заливающуюся в пневматическую систему. Самым надежным способом является установка подогревательных элементов или использование готовых решений обогреваемых узлов. Более подвержены замерзанию реверсивные системы, управляемые за счет электромагнитных клапанов.

Назад к содержанию

Наверх