10.09.21

Ремонтируем выхлопную систему: как сэкономить

Неисправность выхлопной системы в автомобиле всегда очевидна. Прежде всего это звук из выхлопной трубы, машина начинает очень громко рычать. Причина в повреждении глушителя. Неисправности бывают двух видов. Глушитель можно механически повредить, неисправность устраняется без покупки деталей.

Глушитель визуально диагностируют и демонтируют чтобы убрать вмятины. Хуже если глушитель начинает прогорать. Для восстановления мест прогорания придумано много способов, от герметиков для небольших дефектов, до специальной ткани, для латания более крупных дыр. Важнее понять причину образования прогаров. Ей может быть неисправность катализатора.

Катализатор в выхлопной системы выполняет роль уловителя примесей, образовавшихся при сгорании топлива, и снижает при этом температуру выхлопных газов Именно неисправность этого фильтра способна привести к прожигу металла глушителя. В этом случае потребуется замена катализатора.

Новый катализатор деталь дорогостоящая. Связано это с его устройством. Соты фильтра выполнены с применением дорогих металлов, эффективно разлагающих газы и осаждающие на решетку примеси. И поскольку разумных вариантов восстановления катализатора нет, то встаёт вопрос оптимальной замены. Неисправный катализатор по прежнему содержит дорогие металлы, не случайно существует спрос на прием катализаторов. Продав неисправную деталь можно частично компенсировать покупку нового катализатора. В дальнейших шагах по ремонту есть варианты.

Приобретение оригинала. Вариант очевидный, понятный, надёжный, производитель даёт гарантию и если что-то пойдет не так по вине нового компонента системы вы сможете его обменять. Недостаток у этого варианта один – это цена. Каждый для себя делает выбор между стоимостью работ и надёжностью работы. Для тех, кто выбирает вариант более экономичного ремонта, существуют аналоги. Делая выбор в пользу аналогов и получая существенную экономию нужно отдавать себе отчёт, что установка неоригинальной детали всегда является ответственностью владельца автомобиля.

Как и в любом компоненте, в катализаторе эффективность зависит от компонентов. Естественно, что дорогие металлические покрытия существенно влияют на цену детали. Так что косвенно о качестве неоригинального катализатора может говорить его стоимость в пунктах приема катализаторов. Там точно знают в каком нейтрализатора примесей производитель не экономил на дорогих покрытиях, ведь ценность неисправного элемента выхлопной системы именно в них.

Наверх