28.04.20

Как заправить автомобильный кондиционер: диагностика и этапы обслуживания

Автомобильный кондиционер ежегодно теряет около 15 % хладагента. Такую утечку считают нормой для исправной системы. Она отличается сложной конструкцией, включает множество шлангов, трубок, соединений, уплотнителей. Перепады температуры в сочетании с постоянными вибрациями приводят к утрате фреона. Заправка производится каждые 3-4 года с учетом текущего состояния климатического оборудования. После ремонта или разгерметизации требуется его внеочередное обслуживание.

Как проверяют кондиционер перед заправкой

Водитель, которому нужно заправить автомобильный кондиционер, обращается за его первичной диагностикой. Она проводится перед каждой закачкой хладагента в систему. Ее главная цель – поиск признаков возможных неисправностей и утечек. До их устранения добавлять фреон бесполезно, так как он быстро улетучится.

Для качественной диагностики требуется:

  • снять колпачки со штуцеров, подключить к ним заправочную станцию;
  • поочередно открыть сервисные порты, зафиксировать показания манометра;
  • запустить двигатель, понаблюдать за включенной системой кондиционирования.

После запуска кондиционера и начала работы компрессора показания манометра, подключенного к магистрали высокого давления, должны увеличиться. Если они не достигают 10 бар, то в системе недостаточный объем фреона. Дополнительный признак этой проблемы – высокая температура в трубке контура низкого давления.

Как выполняется заправка автокондиционера

Работы по заправке кондиционера включают несколько этапов:

  1. Откачка старого фреона из системы в автоматизированном режиме.
  2. Вакуумирование – удаление остатков жидкости, воздуха за 15-30 минут.
  3. Проверка герметичности с целью обнаружения возможных утечек.
  4. Заливка масла – не менее 15-20 г для смазки элементов компрессора.
  5. Закачка хладагента – модели для легковых авто вмещают около 500 г.

Тип охладителя для обслуживания системы указан в сервисной книжке. Иногда эти сведения можно найти в табличке, закрепленной под капотом. Большую часть автомобилей оборудуют кондиционерами, работающими на хладагенте R-134a. Его официальное наименование – тетрафторэтан. Фреоном этот газ называют лишь по устоявшейся традиции.

После завершения заправки необходимо снова запустить мотор, включить кондиционер в режим обдува на максимальной мощности. Манометр высокого давления должен показать 15-18 бар, а низкого – около 2 бар. Компрессор при правильной работе системы периодически отключается. Температура в салоне транспортного средства приходит в норму, так как из дефлекторов идет холодный воздух.

Наверх