07.07.20

Шины для грузовиков - азы выбора

Грузовые авто – это прежде всего рабочие «лошадки», задача которых быстро и надежно исполнять свои прямые обязанности. Поэтому подбор шин для таких ТС происходит особо тщательно, чтобы не было никаких сбоев и проволочек в выполнении срочных работ. Как это делать – разберем совместно со специалистами http://emicompany.kz/gruzovye-shiny.

Условия работы

От того где и как придется эксплуатировать авто, будет напрямую зависеть тип «резины» для колес.

  • Бездорожье и сельская местность, строительные площадки – необходимы шины направленного действия или повышенной проходимости
  • Трассы, автобамы – дорожные
  • Для большинства дорог (трассы, городские, поселковые дороги) – универсальные с шашками или ребрами

Резина и сезон

Есть понятие зимней и всесезонной резины. Последняя считается универсальной и позиционируется, как более доступный аналог, но у нее есть ряд мелких недостатков:

  • труднее управление многотонной машиной;
  • более низкое сцепление с дорожным полотном;
  • быстрая изнашиваемость;
  • невозможность управлять авто при температуре ниже -20°C.

Шипованная дарит хорошее сцепление с трассой и машину, как говорят водители, лучше «чувствуешь» за рулем. Минус – цена у таких изделий более высокая и летом они быстро изнашиваются.

Каркасная или бескаркасная шина

Когда речь идет о дальнобойщиках, то они выбирают бескаркасные модели. Причина – при проколе такой шины достаточно самостоятельно заклеить дыру и добраться до СТО. А вот каркасную шину в одиночку на трассе починить весьма затруднительно - процесс тяжелый и многоэтапный. Кроме того, камерные модели более массивные, что ведет к повышенному расходу топлива.

Возможность регулировки давления

Если машина постоянно двигается по бездорожью, то стоит выбирать «резину» с регулировкой давления. Они более удобны, весят меньше, но, к сожалению, имеют короткий срок эксплуатации.

А вот для дальних поездок в условиях трасс, лучше отдать предпочтение пневматическим моделям. Они хорошо себя ведут на асфальте и долго служат, но при проколе быстро теряют давление. Этот недостаток нередко выливается в автоаварии у неопытных водителей и любителей погонять.

Тип конструкции

Выделяют два типа:

  • радиальная – жесткая, хороша при поездках по трассам;
  • диагональная – мягкая, идеальна для грунтовой дороги.

Разнятся они между собой в количестве слоев резины.

Ну и напоследок, стоит обратить внимание на качество приобретаемого изделия. И здесь очень важно полагаться на свой глаз. Микротрещины, сколы, деформации – это признак неправильного хранения. Такие шины долго не прослужат и могут создать опасные моменты на дороге.

Наверх