28.05.20

Высоковольтные провода зажигания и предъявляемые к ним требования

Любой автолюбитель и автовладелец знает, что система зажигания двигателя является одним из важнейших его узлов, так как без него работа мотора невозможна. Сама система зажигания состоит не только из его высоковольтных проводов зажигания, но и свечей, которые управляют работой двигателя. И стоит одному из этих элементов выйти из строя (проще говоря – сломаться), как у водителя на дороге сразу возникнут серьезные проблемы. Поэтому автовладельцам просто необходимо знать не только, каким образом устроен их автомобили, но и понимать важность работы всех его элементов, особенно тех которые управляют работой двигателя.

Высоковольтные провода зажигания хоть и не являются каким-либо особо сложным оборудованием (их обычный состав – это изоляционный слой, токопроводящая жила, наконечники и защитные колпачки), но они как раз и обеспечивают надежность работы силового агрегата. Их основная задача обеспечивать безупречный подвод тока в систему.

Поэтому к основным требованиям, которые предъявляются к высоковольтным проводам, относятся:

  • обеспечивать стабильную работу мотора и его высокое КПД при напряжениях от 25 до 50кВ;
  • не допускать утечек тока и иметь повышенную изоляцию;
  • осуществлять работу в широком температурном диапазоне от -30°С зимой до 100°С летом с учетом возможного их перегрева;
  • иметь повышенную помехозащищенность, которая не будет приводить к сбоям в работе автомагнитол и другого бортового оборудования.

Ввиду определенной противоречивости данных требований их реализация не является простой. Так как КПД двигателя должно быть высоким и потерь электроэнергии при работе оборудования быть не должно, то высоковольтные провода должны обладать малым сопротивлением, но в этом случае возникают сильные электромагнитные помехи, которых также быть не должно. Поэтому для решения данной проблемы производители высоковольтных проводов ищут способы применения усиленной изоляции и используют для этого самые передовые материалы.

Еще важно понимать, что у разных производителей моторов имеются свои требования к двигателю и системам электрики. Поэтому далеко не все представленные в автомагазинах высоковольтные провода взаимозаменяемые. При их выборе автовладельцам необходимо учитывать рекомендации к их двигателю, а не к самим авто. На упаковках данного товара эта информация есть, но также важно соответствие стандартам ISO 3808 (если они импортного производства) или ГОСТ 28827-90.

Как понять, что высоковольтные провода системы зажигания неисправны и требуют замены?

Опытные водители хорошо знают эффект 'троения двигателя', т.е. когда одна из 4-х свечей перестает правильно работать и это становится заметно на повышенных оборотах. Автомобиль начинает слегка подергиваться, не набирать мощность, и его динамика снижается. Но возможно, что в этой ситуации неисправна свеча зажигания, так что для выяснения причин данного явления лучше заехать в родной автосервис, где механики проведут диагностику. Сами провода ломаются не так часто, но разрыв в них возможен, что и проводит к утечкам тока и неправильной работе мотора.

Наверх