06.07.22

Форсунки дизельных двигателей: диагностика и ремонт

Неполадки силового агрегата в современных автомобилях имеют свойство усугубляться при отсутствии ремонта. Поэтому, если вы начали замечать какие-то странные признаки (например, шум, визг и пр.) при работе мотора, то необходимо немедленно отправляться в автосервис. Проблема может заключаться в форсунке дизельного двигателя. Ремонт этой запчасти необходимо проводить как можно скорее - иначе придется сильно раскошелиться в будущем. О том, как ремонтируют форсунки дизельных двигателей, более подробно можете узнать здесь https://sibdiesel.ru/uslugi/remont-forsunok/.

Каковы симптомы неисправности форсунки

На то, что требуется срочный ремонт форсунок или вовсе их замена, указывают следующие признаки:

  • в цилиндры силового агрегата горючее поступает в избыточном количестве. Из-за этого в нижней части силового агрегата появляются подтеки топлива;
  • силовой агрегат работает очень неустойчиво. Особенно часто можно замечать плохой запуск после долгой стоянки. А на холостом ходу обороты начинают плавать;
  • выхлопные газы становятся черными и очень плотными. Происходит это из-за неполного сгорания горючего.

Конечно, рассмотренные выше симптомы говорят не только о неисправностях форсунок. Речь может идти и о других неполадках. Так, к примеру, плавающие обороты также могут возникать и из-за неисправности дроссельной заслонки. В любом случае необходимо отвозить машину в автосервис - требуется диагностика для установления точной причины.

Как проводится диагностика и ремонт дизельной форсунки

Для диагностики используются специальные стенды. На них происходит имитация работы форсунки в реальных условиях - например, специалисты могут организовать подачу специальной жидкости и наблюдать, как ведет себя форсунка. Когда поломка установлена, форсунку отправляют на ремонт.

В большинстве случаях требуется замена распылителя, так как это самая уязвимая часть современных форсунок. Выполняется процедура в следующем порядке:

  1. Откручивается накидная гайка, а затем промежуточный корпус. Все эти элементы тщательно промывают.
  2. С корпуса форсунки сливают остатки горючего.
  3. Из упаковки извлекают новый распылитель, который устанавливают на место старого.
  4. Форсунку собирают в обратной последовательности.
  5. На специальном стенде проверяют работоспособность детали.
  6. Форсунку закручивают в посадочное место, предварительно смазав его графитной смазкой.

Существуют и другие виды поломок форсунок. В зависимости от этого порядок действий может различаться.

Наверх