Все что нужно знать о новом Lada Xray Cross

900 тыс и на «механике»: названы цены на вседорожную Lada XRAY Cross. Дастер 4х4 стоит столько же

Причем XRAY Cross переднеприводный, а версия с «автоматом» будет еще дороже.

Самобытный тольяттинский инжиниринг: Lada Xray Cross оказался совсем не копией хэтчбека Xray

Кроссовая версия получила множество изменений, призванных исправить болячки B0 платформы.

Обновлено 01.08.17

В одобрение типов транспортных средств АвтоВАЗом внесено дополнение на кроссовую модификацию XRAY. Это подтверждает то, что появления Лада Х рей Кросс следует ожидать уже буквально через месяц: серийную версию должны официально представить в конце августа на Московском автосалоне. Стоит напомнить, что концепт вседорожного Х рея был продемонстрирован еще в 2016 году.

Кроссовое исполнение будет отличаться новым передним бампером, увеличенным уровнем дорожного просвета, большим диаметром колес, обвесом с применением неокрашенного пластика и рядом других нюансов.

Лада Х рей Кросс

Благодаря сертификационной документации, стали известны размеры а Х рей Кросс:

  • высота 1645 мм (+75 мм по сравнению с обычным Xray),
  • ширина 1810 мм (+46 мм),
  • длина – 4171 мм (+6 мм).

В сравнении с обычным хэтчбеком Х рей, вседорожная версия стала на 6 мм длиннее, на шире на 46 мм и выше на 75 мм. Добиться увеличения высоты удалось применением багажных рейлингов, а также большим показателем клиренса. Шире стала и колея: на задних оси она составляет 1546 мм (прибавка 42 мм), на передней – 1503 мм (плюс 19 мм).

В числе других особенностей Иксрея в кроссовом исполнении – колесные диски на 17” и дисковые тормоза для задних колес. Более детальные характеристики о новинки появятся ближе к ее официальной премьере.

Подробнее об автомобиле

Lada Xray Cross - вседорожная модификация одноименного хэтчбека, построенная на платформе B0. Отличается от своего брата внедорожными обвесами, увеличенным дорожным просветом, однако полный привод 4х4 новый кроссовер не получит. Официальные фото Лада Х рей Кросс (правда пока только концепта) рассекретили в августе 2016 года на Московском автосалоне.

Весной 2016 года появилась информация, что новый президент АвтоВАЗа Николя Мор заморозил проект по разработке Икс рей Кросс до нового распоряжения. Позже стало известно, что старт продаж Lada Xray Cross запланирован на воторую половину 2018 года, после презентации серийной версии на Московском автосалоне в августе. Цена пока не известна, ожидается что новый кроссовер будет дороже брата на 40-70 тысяч рублей и только в богатой комплектации.

Фото Лада Х рей Кросс
На фото концепт Lada Xray Cross

В 2017 году также появились слухи, что новую модификацию назовут XRAY X - такое имя запатентовал АвтоВАЗ весной 2016 года. Символ X по задумке маркетологов должен символизировать внедорожную составляющую автомобиля и конечно же полный привод. Справедливости ради нужно отметить, что заявка на регистрацию была подана еще в 2014 году при бывшем президенте Бу Андерссоне, а как известно, после него все производственные планы компании ради экономии частично пересматривались. Однако после выхода универсала Lada Vesta SW Cross, стало понятно что и кроссовер получит такую же приставку. К тому же и от установки полного привода отказались.

Цены и комплектации

Итак, предварительные цены (неофициальные данные):

  • 1.6 (106 л.с.), МКПП, Luxe: 770 тыс рублей
  • 1.8 (122 л.с.), МКПП, Luxe: 800 тыс рублей
  • 1.8 (122 л.с.), АМТ, Luxe: 830 тыс рублей

Возможно докупить пакет Prestige (+40 тыс к цене).

Х рей Кросс будет выпускаться лишь в топовой комплектации с доп. пакетами, поэтому и базовая цена оказалась достаточно высокой.

Само же наполнение по опциям будет полностью схоже с обычным Xray: это и климат-контроль, и задние датчики парковки, датчики света и дождя и 7-ми дюймовая мультимедиа. Отличия если и будут, то чисто косметические: появятся новые опции, а также яркие оранжевые вставки в салоне (по аналогии с универсалом Веста).

Фото Lada Xray Cross
Фото Лада Х рей Кросс концепт

Технические характеристики

Изначально было два принципиально разных подхода к разработке нового автомобиля:

  1. Икс рей Кросс по характеристикам будет копией своего брата обычного Xray, на так называемую внедорожную версию навесят пластиковые обвесы, рейлинги и прочие декоративные элементы, которые и придадут внедорожный вид. Также увеличат дорожный просвет. Остальное, в том числе и только передний привод, будет как у хэтчбека.
  2. Второй вариант более затратный для АвтоВаза, но и автомобиль получился бы другим. При таком подходе Ладу Х рей Кросс 2018 года построят на платформе Рено Дастер, соответственно он будет иметь и полноприводную версию, а это хорошая заявка на внедорожность. Следовательно и по техническим характеристикам Х рей Кросс 4х4 будет серьезно отличаться от своего уже младшего брата-хэтчбека.

К сожалению от последнего варианта было решено отказаться: новый автомобиль не получит полного привода, а будет лишь модификацией гражданского Xraу, соответственно и технические характеристики у них аналогичные. Единственное на что можно надеяться это увеличенный дорожный просвет и перенастроенная подвеска.

Лада Х рей Кросс

Размеры

По размерам Икс Рей Кросс 2018 также чуть больше своего брата за счет пластиковых обвесов, рейлингов и увеличенного клиренса: 1810x1645x4171 мм.

Дата выхода

Ранее на АвтоВазе говорили что производство запланировано на 2017 год, но на Московском аавтосалоне стало известно что начало производства и старт продаж Лада Х рей Кросс намечен на 2018 год. По последним данным, кроссовер официально представят на Московском автосалоне в августе 2018 года, а продажи стартуют в сентябре-ноябре.

Фото

Нужно напомнить, что на фото лишь концепт Lada Xray Cross, серийная модель будет представлена лишь летом 2018 году и может отличаться, правда лишь в деталях.

И видео презентация опять же концепта от Стива Маттина, главного дизайнера АвтоВАЗа.

Конкуренты

По-большому счету конкурентов у Х рей Кросс не так много, из очевидных это конечно же Renault Sandero Stepway.

Хэтчбек Sandero Stepway на отечественном рынке начал предлагаться с 2014 года, при этом оснащается тремя модификациями 1.6-литрового двигателя, а от обычной версии Sandero отличается наличием рейлингов, пластикового обвеса по периметру кузова, а также повышенным до 195 мм клиренсом. Во многом Х рей Кросс и Сандеро Степвей схожи: на хэтчбек производитель повесил пластиковые накладки, увеличил клиренс и получилась новая модификация. Примечательно, что французы пошли дальше и назвали Stepway кроссовером, хотя полного привода он, конечно же не имеет.

  • Модификация 82 л.с.
    Сандеро Степвей, оборудованный мотором на 82 «лошадки» (8 клапанов) в «базе» оснащен парой подушек безопасности, круизом, противотуманками, обогреваемыми передними креслами, электроприводом зеркал и передних стекол, а также системой ABS (от 690 тыс.руб.). Доплатив, можно получить обогреваемое ветровое стекло, систему кондиционирования и аудиосистему.
    Комплектация «Privilege» (от 772 тыс.руб.) добавляет электрические стеклоподъемники для задних стекол, аудиосистему, климат-контроль и боковые подушки безопасности.
  • Модификация 102 л.с.
    Исполнения Sandero Stepway с 102-сильным силовым агрегатом агрегатируются исключительно автоматической 4-ступенчатой трансмиссией. Потребителю такая версия доступна в версиях «Privilege» (от 842 тыс.руб.) и «Comfort» (от 760 тыс.руб.).
  • Модификация 113 л.с.
    С наиболее мощным из предлагаемых для модели двигателем машина предлагается в паре аналогичных комплектаций. Стоимость первой, «базовой», стартует с 730 тыс.руб., а второй, имеющей более расширенное оснащение – с 812 тыс.рублей.


На фото Sandero Stepway и Xray. Cross версия как раз подрастет до его уровня

Как ожидается, цены на Х рей Кросс будут схожи, за исключением того, что у Лады не будет базовых дешевых версий, а только комплектация Luxe с пакетами опций. Т.е за 1.6-литровый Xray Cross на механике нужно будет отдать порядка 780 тысяч, что даже дешевле чем Stepway (при сопоставимом оснащении).

Наверх