У Лады не будет машины класса А.
В свое время Ока была довольно популярна в России - за 20 лет произвели более 700 тысяч автомобилей, причем некоторые из них до сих пор колесят по дорогам провинции. Еще в нулевых на заводе рассматривали возможность выпуска второго поколения малолитражки - в 2003 году представили концепт ВАЗ-1121, а позже было решено использовать Калину, убрав пару дверей и подрезав кузов.
Автомобиль даже получил официальное название: Калина Сити. Использование этой модели не случайно: разработку с нуля АвтоВАЗ бы не осилил, а на базе готового автомобиля сделать малолитражку относительно просто. В итоге унификация составила 80%, и даже было выпущено несколько тестовых экземпляров. Однако после смены курса, прихода "Ростеха" и Renault, про социальную ориентированность забыли.
А ведь изначально Ока ценилась не столько за компактность, сколько за низкую цену. Теперь же производством правит эффективность и прибыльность. Даже если предположить, что АвтоВАЗ сделает новый ситикар из Гранты, то вряд ли новое детище будет дешевле 400 тысяч рублей. А многие ли готовы купить трехдверку, когда можно чуть подкопить, взять кредит и приобрести уже полноценную Гранту?
Любительские рендеры малолитражки на базе обновленной Гранты
На это упирает и АвтоВАЗ - спрос на автомобили класса А в России слишком мал, чтобы оправдать вложения в производство. Поэтому даже в среднесрочной перспективе малолитражки в планах отечественного автогиганта нет.