Автоновости

Что не так с обновленной Лада 4х4? Нивоводы назвали главные болячки и все они родом из 70-х

Что не так с обновленной Лада 4х4? Нивоводы назвали главные болячки и все они родом из 70-х

В конце 2019 года Лада 4х4, более известная как Нива, получила небольшое обновление. Оно в основном затронуло интерьер и многих автолюбителей это растратило: ведь некоторые болячки и проблемы внедорожника тянутся с далеких 70-х годов и до сих пор не решены.

Борьбу с коррозией лучше начинать сразу

Наиболее весомая и наиболее популярная претензия к новой Лада 4х4 является низкое качество окраски и обработки кузова. Владельцы уже жалуются, что автомобили 2020 года выпуска уже начинают «подгнивать» на верхних швах передних стоек.

В связи с тем, что при рестайлинге особых изменений в подходе к окраске не было совершенно, можно ожидать, что двери багажника, район стыков крыши и стоек, а также пороги продолжат ржаветь. Единственный эффективный способ предотвращения данного процесса – проведение превентивной антикоррозийной обработки автомобиля и последующая защита краски воском. Дополнительной защитой могу послужить пластиковые накладки на колёсных арках (если таких заранее не предусмотрено дилером).

Вода внутри

Автовладельцы отмечают и наличие в новых Нивах сырости под ковриком и в багажнике, которая появляется после дождя. Эту проблему владельцы связывают с тем, что двери и лобовое стекло недостаточно загерметизированы уплотнителем. Как результат, после мойки или ливня в салон попадает вода и появляются следы влаги.

Стоит обратить внимание, что лобовое стекло в автомобиле, как и раньше, просто посаженное на специальные уплотнители из резины. Но вот пороги после рестайлинга имеют новые уплотнители из-за того, что ВАЗ задействовал новых поставщиков с иными материалами.

Что касается дверей, уплотнителей на них так и не появилось. А так, как конфигурация проёмов осталась прежней, не стоит надеяться на дополнительный герметизирующий эффект. Проблема с не особо качественной герметичностью кузова жаловались ещё владельцы старых ВАЗ-2121. Таким образом, плохое качество герметизации проёмов так и осталось преемственной болячкой этой модели. Раньше эту проблему решали простым герметиком.

Проблемы с протеканием антифриза и масла

В новом ВАЗе так и не решили проблему течи антифриза. Помпа, патрубки и хомуты продолжают пропускать жидкость. Выход банален – необходимо тщательно следить за уровнем антифриза и заменить базовые хомутки на импортные. Стоит обратить внимание и на расширительный бачок – он может стать причиной утечки.

К списку стоит добавить проверку термостата, который также может быть источником утечек. Масло может течь из двигателя и коробки, так и из редуктора. Новые сальники помогают устранить течь лишь на некоторое время.

Читать также: Нива получила 1.8-литровый мотор и доработанную коробку передач

Проблемный механизм третьей двери

Как и раньше, жалобы на механизм багажной двери регулярно публикуются в сети нивоводами. Известно, что в некоторых случаях створку попросту «заклинивает» из-за плохо настроенном механизме регулировки. С этим можно справиться, если снять часть обшивки и подёргивать тягу.

Рекомендуется обработать механизмы ВД-40. Также можно попробовать по очередности несколько раз надавить на дверь с улицы и со стороны створки. После этого есть высокий шанс, что багажник откроется. Если автомобиль на гарантии, стоит потребовать от дилера нормальной регулировки и смазки механизма.

Низкое качество комплектующих элементов

Автомобиль известен тем, что его моторчики стеклоочистителей часто ломаются. Эта проблема осталась и в рейсталинге. Замена деталей без работы обойдётся минимум в 2500 рублей. Из строя выходят как передний, так и задний моторчик. Фары не могут похвастаться хорошим качеством и очень часто запотевают.

Проблема решается покупкой новых элементов освещения. Можно рассмотреть продукцию брендов Bosch, DEPO или того же Hella. Владельцы Лады жалуются и на АБС – нередко загорается индикатор ошибки. Это связано с низкой плотностью соединения контакта разъёмов АБС, из-за чего туда часто попадает влага. Есть жалобы на то, что при активно эксплуатации автомобиля уже через полгода их строя выходит главный цилиндр сцепления.

Устаревшие элементы и сомнительная эргономика

Многие автомобилисты расстроились из-за того, что после рестайлинга в салоне остался откровенно архаичный руль. Не говоря уже о не менее архаичных переключателях, которые можно было увидеть ещё в «копейке». При этом, в новой модели было что ставить. Например, рулевое колесо от Chevrolet Niva или Granta. Сам АвтоВАЗ имеет подобные наработки, но в этом случае не использовал их.

Так, несколько лет назад рассматривалась возможность переноса регулируемой колонки от «Гранты» и одновременной перестановки зажигания с лева направо. Вместе с этим, планировалось внедрение подушки безопасности.

Добавить комментарий


Наверх