15.03.2018

Для тех, кто думает брать или нет: поделюсь своим отзывом о владении Лада Веста Кросс универсал

Для тех, кто думает брать или нет: поделюсь своим отзывом о владении Лада Веста Кросс универсал

Последней машиной у меня была Сузуки, прослужившая семье несколько лет. Естественно, годы эксплуатации дали о себе знать – в ремонте машина стала обходиться очень дорого, да и ремонтировать приходилось все чаще, расход топлива увеличился, да и просто уже хотелось чего-то нового.

Поскольку качество подержанных иномарок сегодня хуже, чем это было пару десятков лет назад, принял решение приобретать машину в салоне. Претендент должен был обладать клиренсом от 190 мм, а сумма, выделяемая на него, ограничивалась миллионом рублей.

После посещения всех автосалонов у себя в городе, пришло понимание, что на оптимальный вариант машины, устраивающий меня в плане необходимых опций и качества, требуется тысяч на шестьсот больше, которых у меня попросту нет. Все, увиденное до этой цены, меня совершенно не устроило, при этом приобретение классического седана не планировалось. В результате, единственным приемлемым вариантом осталась Vesta SW Cross, на нем и остановился.

На ожидание «живой» машины ушло почти три месяца, и в начале февраля я становлюсь обладателем Кросса 2018 года выпуска. Сразу отмечу, что салон не заставлял покупать какие-либо допы, так же, как и не делал скидки и подарки. Сложилось ощущение, что в сделке был заинтересован только я сам, а позиция дилера была что-то вроде «что есть, то и покупай, иначе проходи дальше». Чтобы стать участником программы «Первая машина», покупка оформлялась в кредит на жену, который через пару дней сразу весь погасили, выиграв на этой манипуляции чуть более 80 тысяч рублей. Сумма ни для кого не будет лишней, поэтому учитывайте такой вариант.

Что касается первых впечатлений о Весте, то машина напомнила китайские товары – какая-то громыхающая, подпрыгивающая и легкая. Впрочем, все это применимо и к другим ее конкурентам, которых я рассматривал. Нет в этом автомобиле той монолитности и массы, присущей старым «японцам», «американцам» или «немцам». Все не так: и колеса чрезмерно шумные, и передняя подвеска издает лишние звуки, и в движении дергается, и «робот» тормозит.

Проехав около тысячи километров, со многим смирился, а впечатления немного изменились. Как оказалось, подвеска в Кроссе все-таки довольно энергоемкая, настроена хорошо, однако слишком упругая. Как ни старался «пробить» ее – так и не получилось. Впереди по-прежнему гремит, как набор болтов.

Что касается мотора, то попадалась раньше информация, что 1.8-литровый не тянет. Предположу, что на моей машине стоит иная прошивка, потому что выдаваемой им тяги мне хватает вполне (конечно, если не вспоминать о 180-сильной «шестерке» в прежней Сузуки). По городу пока передвигаюсь в режиме обкатки, поэтому обороты не превышают трех тысяч. Но даже в таком ритме двигатель уверенно набирает тягу, но в начале движения немного подергивается (думаю, пройдет по завершении обкатки), а расход под 14 литров (да, много, но опять же, обкатка, плюс город, зима и пробки, надеюсь, позже уменьшится).

Давно предпочитаю «автомат», поэтому Весту выбирал на «роботе», от которого сложились противоречивые впечатления. Не сразу, после того, как покинул салон, смог разобраться с алгоритмом работы «робота» Кросса. Не секрет, что к роботизированной трансмиссии нужно привыкать, да и она привыкает к водителю, к его стилю езды. Я привык быстро и теперь наслаждаюсь управлением.

Из тех опций, которые были в комплектации, многие даже мешают. К примеру, подогрев стекла еще не пробовал, так как машина обитает в утепленном гараже, но линии обогрева на стекле ночью могут напрягать: сильно заметны на встречном свете и бликуют. Подогрев сиденья слишком греет уже в первом положении, дальше не было нужды включать. Мультимедиасистема допотопная и с тупым интерфейсом: тачскрин со слабой реакцией, Интернета нет, подсветка слишком яркая, громкая связь работает отвратительно, других полезных «фишек» нет, но вид с камеры хороший, звучание музыки также приемлемое. Вынесенным на руль управлением музыкой пользоваться не удобно, клавиши стеклоподъемником разместили далеко, часто вместе переднего стекла открываю заднее. Сидеть удобно, спина не устает – это благодаря богатым настройкам руля и сиденья. Пользоваться подлокотником удобно, климат более чем справляется со своими функциями, действие ESP – грамотные и предельно эффективные.

Управление, при моем динамичном стиле езды, заслуживает отдельного положительного упоминания: рулится машина отменно, в повороты входит уверенно, было, что чуть не снесло, но ESP выручило. Тормоза работают достойно.

Шумоизоляция средняя: хоть сторонние звуки с улицы не слышны, шум дороги слышен всегда. Даже с учетом того, что вместе с Вестой брал подкрылки, имеющие дополнительную шумку.

До сих пор в плане надежности машина только радует, но был один момент, который хочу упомянуть: на следующий день после покупки SW Cross, ручка на водительской двери попросту развалилась. Больше никаких проблем нет.

В итоге, кроссовой Вестой вполне доволен. Машину нельзя назвать предельно комфортной, но передвижение в ней достаточно интересно – отличный вариант как для ежедневных разъездов, так и не дальних путешествий. Я отдавал себе отчет, что приобретал, поэтому не разочарован, тем более, что других альтернатив до суммы в 1.6 миллиона – просто нет.

Наверх