×

Внимание

SMTP Error: Could not authenticate.
Автоновости

Эксперт: из-за заградительных мер в России не останется импортных автомобилей, а Лады подорожают

Эксперт: из-за заградительных мер в России не останется импортных автомобилей, а Лады подорожают

Правительство не только вытесняет импорт, но и закручивает гайки для уже построенных заводов в России.

Эксперт из автоиндустрии в интервью drom.ru рассказал о будущем российского авторынка. По его словам, оно довольно печальное. Ниже краткий пересказ.

Государство делает все, чтобы в России продавались лишь автомобили отечественного производства. Главный инструмент для этого - утилизационный сбор, который ежегодно повышается. Вкупе с таможенной пошлиной такие сборы могут достигать до 40% от стоимости автомобиля. Именно поэтому импортированные иномарки так дорого стоят.

Покупая Subaru, вы спонсируете покупку нескольких Лад
Покупая Subaru, вы спонсируете покупку нескольких Лад

По замыслу правительства, утильсбор нужен для стимулирования производства в России. Так отечественным производителям, и иностранным автозаводам в России полностью или частично компенсируется утильсбор через промышленные субсидии. Сумма компенсации зависит от уровня локализации, которая теперь измеряется в баллах.

По-сути утильсбор уплаченный при покупке образного Subaru, идет на компенсацию АвтоВАЗу: иначе бы Гранта стоила не 500 тыс руб, а почти 700 тыс.

Такая политика приведет к выдавливанию импортеров без собственных сборочных площадей в России, но тогда встает другой вопрос: кто будет платить за промышленные субсидии? Но правительство это продумало, и начало закручивать гайки для автопроизводителей в России, введя баллы локализации. От них напрямую зависит размер субсидии.

Заводам придется углублять локализацию, чтобы получить 100% субсидию, однако наш рынок не настолько велик, чтобы к примеру строить собственное литейное производство, поэтому многие просто включат утильсбор или его часть в конечную цену.

Российский авторынок становится закрытым, поэтому производителям нет смысла тратиться на новые модели
Российский авторынок становится закрытым, поэтому производителям нет смысла тратиться на новые модели

В итоге в выигрыше останутся УАЗ, АВТОВАЗ, ГАЗ и самые крупные иностранные автопроизводители типа Hyundai.

Такое положение дел моно назвать "налог чтобы не ездить на Ладах".

В конечном итоге будет подавлена конкуренция, а оставшиеся производители могут спокойно повышать цены, не будет смысла и вкладываться в новые модели.

Добавить комментарий


Наверх