Автоновости

Как дорожает жизнь в России на примере самого доступного автомобиля Лада Гранта. Иномарки меньше набирают в цене

Как дорожает жизнь в России на примере самого доступного автомобиля Лада Гранта. Иномарки меньше набирают в цене

Гранта является своеобразной лакмусовой бумажной: этот автомобиль рассматривают к покупке необеспеченные слои населения. Правда и он не сказать чтобы является доступным о чем свидетельствует рост цен за последние 8 лет.

Первые Гранты начали сходить с конвейера с конца 2011 года. На протяжении восьми лет модель менялась, как и цены на нее, причем очень существенно.

В 2012 году она предлагалась по цене от 229 тыс.рублей за базовую комплектацию, за автомобиль в топовом исполнении просили около 260 тыс.рублей.

Спустя три года, в 2015-м стоимость базовой Granta достигла 312 тыс.рублей, прибавив в цене порядка 83 тыс.рублей. Топовая версия продавалась уже за 471 тыс.рублей (плюс 211 тыс.рублей).

На протяжении 2015 года Гранта в базовой комплектации трижды прибавляла в цене, а к началу 2016 года седан предлагался уже за 370 тыс.рублей, при этом максимальная стоимость повышалась еще больше: фактически раз в два месяца.

2016 год: Lada Granta в самой простой комплектации подорожала один раз – на 16 тыс.рублей, в топовой – на 35 тыс.рублей.

2017 год: повышение минимальной стоимости было один раз – на 6 тыс.рублей. Этот уровень сохранялся до начала следующего года.

2018 год: сначала, в январе, Гранта подорожала более чем на 11 тыс.рублей, затем, через несколько месяцев, максимальная цена упала на 13 тыс.рублей. Начиная с лета изменение цен производилось все чаще, в результате чего в 2019 году в салонах за машину просили 420-610 тыс.рублей.

2019 год: ценники переписывались дважды, среднее подорожание - 25 тыс рублей.

Подводя итоги, следует отметить, что с 2015 года базовая Lada Granta стала дороже на 133 тыс.рублей, топовая – на 164 тыс.рублей. Если же считать с 2012 года, то за 8 неполных лет цена на седан в базе выросла в 2 раза, а в топе еще больше.

В соцсетях автолюбители не понимают откуда такой рост цен, ведь большинство компонентов в автомобиле российские, как и сборка.

"Минимальная комплектация за 8 лет выросла в цене в 2 раза?! А в чем причины? Сколько импорта в ней? На сколько выросли затраты при производстве, в т.ч зарплаты сборщиков? Мой Поло седан за это же время подорожал на 50%, с 640 до 950 тысяч", - удивляется Иван.

Аналогично рассуждает и Вадим.

"Вот занятно, импортные машины так не дорожали, а ведь типа тут локализация должна быть максимальной.. т.е. от курсовой разницы не должна была цена так страдать. Увы".

Добавить комментарий


Наверх