Автоновости

Как я забирал якобы отремонтированную Lada Vesta SW Cross через неделю после покупки (спойлер: из пяти косяков исправили только один)

Как я забирал якобы отремонтированную Lada Vesta SW Cross через неделю после покупки (спойлер: из пяти косяков исправили только один)

Главным разочарованием в новых универсалах Vesta SW и SW Cross по итогам первого тест-драйва в Сочи лично для меня стал 1,8-литровый двигатель в сочетании с «механикой». Веста с таким мотором впервые побывала на нашем тесте еще весной, но в тот раз я надеялся, что именно «робот», стоящий на том тестовом седане, — главная причина вялого характера более мощного автомобиля в сравнении с проверенным 1,6-литровым вариантом. Не исключен и вариант некорректной обкатки тестовых машин (по сути, они сразу попадают на «растерзание» дотошных журналистов). Поэтому эксплуатацию нашего Кросса мы начали с регламентируемой «Руководством по эксплуатации» обкатки — авось это поможет полнее раскрыть потенциал мотора?


Завод регламентирует обкаточный пробег в 2000 км. По современным меркам — много. Но хорошо хотя бы то, что на этот период нет излишне жестких ограничений

Но вначале пришлось тихим и ласковым русским словом вспомнить того, кто приказал внедрить в Весту «реношный» алгоритм управления бортовым компьютером двумя клавишами на подрулевом рычажке. Нет, когда на три раза перечитаешь инструкцию и сделаешь несколько самостоятельных попыток сбросить счетчик одометра или настроить часы, все становится понятным, но интуитивно о нужных действиях не догадаться. Особенно если приборная панель начинает «ловить зайчиков» и «разговаривать» с тобой загадочными символами вместо слов-надписей.

Это стало первой причиной досрочного обращения в сервис, но не единственной и не главной. Помимо глюков борткомпьютера уже через пару дней езды по слякотным дорогам Москвы и Подмосковья меня стала раздражать работа «дворников». Все из-за того, что в конце цикла очистки они останавливаются не в нижней точке, а делают небольшой рывок на полтора сантиметра вверх. Казалось бы, мелочь, но это лишнее движение каждый раз отмечается в сознании и в итоге начинает доставать.

Проверка запирания машины с брелока обнаружила еще один неприятный нюанс: три из четырех ручек дверей могут остаться в оттянутом положении при попытке открыть двери снаружи.

Ну и, наконец, при запуске процедуры тестирования ЭРА-ГЛОНАСС система выдала вот такое оповещение:

Неужели неисправна? Памятуя, что на нашей белой Весте ЭРА тоже работала некорректно (связь с оператором есть, но координаты автомобиля определяются неправильно), звоню дилеру и записываюсь на диагностику и, возможно, ремонт всех косяков. К ним, помимо вышеназванных, добавился еще и сугубо дилерский — с установкой допоборудования (точнее, с наклейкой тонировочной пленки). На трех затонированных стеклах из пяти под пленкой при ближайшем рассмотрении обнаружились мелкие песчинки, из-за которых стали появляться светлые «проплешины». Кроме того, я упоминал о плохой проклейке краев, что спустя несколько дней только усугубилось: «непроклей» проявился по всей окантовке остекления багажника.


Извините за качество фото: машину из-за переклейки тонировки пришлось сдавать вечером, чтобы оставить на ночь. Связанное с этим неудобство — возвращение домой пешком (между прочим — через всю Москву!) и такая же самостоятельная поездка на следующий день — чтобы забрать якобы отремонтированный автомобиль. Напомню: с момента покупки прошла всего неделя…

В итоге из пяти вопросов исправленным можно считать только один: тонировку (и то через некоторое время на краях опять начал проявляться «непроклей», но хотя бы песчинок не стало видно). Еще два момента исправили наполовину. Так, ЭРА-ГЛОНАСС процедуру тестирования по-прежнему не запускает, но хотя бы связывается с оператором экстренной службы и достоверно передает координаты машины. А дверные ручки просто смазали все той же белой литиевой смазкой, которой так грубо обрызгали петли дверей перед выдачей нового автомобиля. Но на этот раз следы смазки обнаружились еще и на боковых стеклах! Мастер при передаче машины постарался быстренько их вытереть... снятым с руля целлофановым чехольчиком. Получилось, мягко говоря, «не очень».

Следы белесой пыли и отпечатки грязных рук обнаружились в салоне в районе бардачка.

Позже, когда ненадолго выглянуло солнышко, во всей «красе» предстала и грязная приборная панель. Черт, даже в гараже у «дяди Васи» машина после «ремонта» остается чище!

Сам борткомпьютер при этом остался со всеми своими глюками: как и при начале продаж Весты, все нестандартные или просто новые неисправности вначале требуется задокументировать и отправить с соответствующим запросом («алле, алле, шеф, что нам делать, что нам делать?» — видимо, с таким, как я понимаю) на завод. Потом ждать ответа. И, вероятно, снова придется ехать в сервис. А может, и не придется, если мерцающие символы не признают неисправностью — как в случае с «дворниками». Да, с ними вообще ничего не стали делать, посчитав такую их работу нормальным явлением.

На левом снимке — положение «дворников» на нашей «блондинке». Справа — вот где замирают «дворники» на «рыжей».

Источник: drom.ru/lada/vesta_cross/#blog

Наверх