Автоновости

Последние действующие ЛиАЗы-677 спасли от переплавки. Их по завышенным ценам выкупили ценители

Последние действующие ЛиАЗы-677 спасли от переплавки. Их по завышенным ценам выкупили ценители

Списанные автобусы вызвали ажиотаж на аукционе и ушли с молотка по сенсационной стоимости. Таким образом завершились торги по продаже легендарных ЛиАЗ-677 в городе Арзамас Нижегородской области.

Городское автотранспортное предприятие решило пустить с молотка неликвидное имущество – три выработавших свое автобуса. Каково же было удивление собственника, когда аукцион не только состоялся, но и вызвал не характерный для данного лота интерес. В результате, борьба за пассажирские автобусы, более 30 лет возившие пассажиров и прошедшие не один капитальный ремонт, развернулась, как за уникальные экспонаты.

Стартовая цена автобусов варьировалась от 89 до 130 тысяч рублей. В ходе баталий на акционной площадке один из них был продан за 298 тысяч рублей, второй обошелся новому хозяину в 390 тысяч рублей. И за третий лот один из участников аукциона отдал 442 тысяч рублей. В итоге сумма выручки для муниципального перевозчика, явно не рассчитывающего на прибыль от данной процедуры, составила 1 млн 130 тысяч рублей.

Примечательно, что для Арзамасского АТП это была уже вторая попытка продать автобусы - в прошлый раз аукцион не состоялся, так как не нашлось желающих приобрести раритеты. Теперь же побороться за списанные советские маршрутки решил аж 21 участник: это как физлица, так и организации.

Такой интерес к состоявшимся торгам по продаже советского автопрома автоэксперты объясняют просто: накануне аукцион растиражировали местные СМИ, благодаря чему о нем узнали не только скупщики металлолома, но и любители автостарины и реставраторы. И вместо 50 тысяч рублей (цена, которую, скорее всего заплатили бы металлобазы), стоимость автомобилей выросла в шесть раз и выше! В настоящее время в стране практически не осталось 677-х «на ходу», отсюда и отчаянная борьба участников аукциона заполучить старенькие ЛиАЗы, уверены эксперты.

Так или иначе, но эти торги стали настоящим прецедентом того, что советская техника, пусть и массового использования, по-прежнему ценится среди истинных почитателей. Вдохнут в машины новую жизнь или они станут музейными экспонатами, не известно. Но вот шанс повторить успешные торги у Арзамасского АТП сохраняется: на линии остаются еще два таких старых автобуса.

Добавить комментарий


Наверх