Автоновости

Уникальная платформа Весты миф? Как Россия теряет инжиниринговую школу

Уникальная платформа Весты миф? Как Россия теряет инжиниринговую школу

С 2025 года абсолютно все Лады перейдут на французскую платформу CMF-B.

В связи с новыми планами Renault перевести к 2025 году все Лады на свою платформу CMF-B многие автолюбители с сожалением вспомнили Весту: помимо устаревшей Гранты, она единственная построена на уникальной вазовской "тележке". Все остальные модели это вариации B0. Таким образом, АвтоВАЗ фактически теряет инжиниринговую школу, которая выстраивалась десятилетиями.

Однако настолько ли уникальна Веста? Ведь ее создавали уже под крылом французов.

Многие считают, что это тот же Logan второго поколения в другой обертке. Так тормозная система во многом унифицирована с Ларгусом и Х реем (B0), радиаторы от Logan, задняя балка взята от электромобиля Renault Zoe, только колею увеличили. Рулевая рейка от "второго" Nissan Qashqai, передние рычаги скопированы с VW Polo Sedan, отопитель от Logan.

Конечно, вазовские инженеры внесли множество изменений, не говоря уже о своих моторах, но все же говорить именно об уникальной платформе не стоит.

Но главная проблема не утрата платформы, а отсутствие в стране школы разработки комплектующих. Ведь во многом из-за этого на Весте пришлось применять то, что было - в России просто нет серьезных холдингов, которые самостоятельно, либо по заказу автопроизводителя могут разработать новую деталь. Остается обращаться за рубеж, но тогда это отразиться на цене конечного автомобиля. Вот поэтому инженерам АвтоВАЗа пришлось "лепить из того что было". И нужно им сказать спасибо: Веста в плане ходовых характеристик получилась куда лучше того же Xray, который является копией Renault Sandero (платформа B0).

Добавить комментарий


Наверх