×

Внимание

SMTP Error: Could not authenticate.
Автоновости

В 2000-е для депутата собрали уникальный внедорожник с 16-литровым мотором и полуосями от БМП, но после избрания он его постеснялся

В 2000-е для депутата собрали уникальный внедорожник с 16-литровым мотором и полуосями от БМП, но после избрания он его постеснялся

Один из самых необычных российских проектов – полноразмерный внедорожник Uran, разработанный петербургским дизайнером Геннадием Хаинов. Идея создания этого внедорожника зародилась еще в 90-х годах. Тогда дизайнер практически случайно приобрел выдающий мощность в 300 л.с. дизельный 16-литровый двигатель УТД-20 от БМП. Вместе с мотором боевой машины пехоты были куплены приводные полуоси от БТР-60. Мысли по применению имеющихся агрегатов в полноразмерном гражданском внедорожнике Хаинов воплотил в своих эскизах и чертежах.

К 1998 году появились предварительные очертания облика автомобиля, которые заинтересовали одного из коллекционеров автоэкзотики. Именно он стал заказчиком машины и спонсором ее постройки, что послужило стартом в 1999 году начала работ над внедорожником.

Базой для конструкции послужила пространственная рама, предусматривающая наличие четырех несущих лонжеронов из закаленного стального профиля прямоугольного сечения. Мотор расположен в передней части, для трансмиссии использовали агрегаты от ЗИЛ-131: раздатку и коробку передач. Колесные редукторы, а также главные передачи БТРа закрепили на паре поперечных рычагов, тем самым организовав для всех колес независимую подвеску. Пара топливных баков (каждый на 120 л) помещена между рамными лонжеронами. От автобуса ЛиАЗ достались пневмоподушки, на которые опираются находящиеся внутри рамы рычаги подвески.

К 2002 году собрали кузов и приступили к работам над интерьером. Основа кузова – панельно-каркасная технология, где для силовой клетки задействовали стальные трубы, а уже на них навесили оригинальные наружные панели из стеклопластика.

Невзирая на то, что в 2004 году все работы над внедорожником были завершены, заказчик, успев за это время стать депутатом Госдумы, отказался от машины, чтобы не привлекать к себе внимание фактом владения столь дорогой моделью. Простояв в боксе около десяти лет, машину наконец-то отгрузили покупателю. Однако из-за изменившихся правил новый владелец не смог поставить его на учет - Хаинов хотел было выкупить автомобиль обратно, но экс-депутат запросил за него несколько сотен тысяч долларов. Где сейчас Uran - неизвестно.

Читать также: В России построили автопоезд-монстр для рудников весом 200 тонн с объемом двигателя 19 литров (фото)

Добавить комментарий


Наверх