Автоновости

Все что известно об оцинковке кузова автомобилей Лада: Веста, Гранта, Х рей и Ларгус

Все что известно об оцинковке кузова автомобилей Лада: Веста, Гранта, Х рей и Ларгус

Лады пока не сравнялись с иномарками по защите кузова от коррозии, однако идут в этом направлении.

Под оцинкованным кузовом понимается покрытие его слом цинка, что придает дополнительную защиту от коррозионных образований. Таким образом, чем лучше произведена оцинковка кузова, тем дольше на нем не появится ржавчина. Но нужно ли на автомобиле Лада производить дополнительную кузовную антикоррозийную обработку либо современные модели в этом не нуждаются?

Для тех, кому не хочется много читать: Лады оцинкованы по самой дешевой технологии, поэтому и ржавеют чуть лучше чем иномарки.

Методы оцинковки, применяемые автопроизводителями, отличаются. Чем выше качество оцинковки кузова, тем стоимость автомобиля будет выше, а на применении менее надежной защиты можно заметно сэкономить.

Наиболее надежным способом выступает горячее цинкование – металл покрывается слоем цинка при погружении кузова в специальную ванну, наполненную расплавленным цинком. Данный метод используют крупные производители.

АвтоВАЗом используется грунтование катафорезного типа, когда «черновой» кузов окунают в ванну, где находится особый грунт. В этом случае поверхность кузова покрывается фосфатной пленкой, выступающей в качестве защиты от коррозии. На долговечности кузова сказывается именно качество этого слоя.

Помимо этого, на АвтоВАЗе кузовные детали защищаются холодным цинкованием: на поверхность наносится состав с цинковым порошком. Процесс чем-то напоминает покраску.

Модели Лада с оцинкованным кузовом

Точных сведений о том, какое количество деталей подвергается оцинковке, нет и АвтоВАЗ их не раскрывает. Называются разные показатели, однако официальных подтверждений им нет. Согласно данным СМИ, автомобили Лада имеют следующую степень оцинковки:

  • ВАЗ-2110: 30%;
  • Нива 2131/2121, Лада 4х4: оцинкованные стали отсутствуют, грунтование катафорезное;
  • Kalina (первое поколение): 52%;
  • Kalina (второе поколение): полная оцинковка, кроме капота, крыши, задних/передних ланжеронов;
  • Priora: модели с 08.2008 – оцинковка 29%, с 2009 года – 100%;
  • Largus: имеются оцинкованные детали, какие именно неизветсно;
  • Vesta: внешний кузовной слой полностью оцинковывается (седан – с неоцинкованной крышей, универсал – оцинковка полная), днище и пороги с антигравийной защитой;
  • Xray: внешние кузовные элементы оцинкованы полностью, за исключением крыши.

А теперь что известно официально:

  • Гранта (седан): оцинкованные стали составляют 32% веса всех кузовных деталей. Доля горячеоцинкованной стали с двухсторонним покрытием от оцинкованного металла составляет 75%. Днище обработано долговечным и прочным антигравийным покрытием, в скрытых полостях – антикор;
  • Гранта (лифтбек): в боковинах, брызговиках и днище оцинкованная сталь, в силовом кузовном каркасе – стали повышенной прочности;
  • Xray: наружные кузовные панели имеют двухстороннюю оцинковку, в скрытых полостях и на днище нанесен антикор.

Альтернативные данные

  • до 1999 года: оцинковки кузовов АвтоВАЗ не производил, наносилось лишь антикоррозийное покрытие;
  • 1999-2009 годы: применяется холодное цинкование с обработкой части узловых соединений;
  • с 2009 года: холодным цинкованием обрабатывается больше элементов, включающих части корпуса, наиболее подверженные коррозии, узловые соединения, низы дверей, днище, пороги и пр.

Особое внимание

Совершенствование технологий наблюдается из года в год, гарантийные обязательства в отношении ржавчины кузова увеличиваются, что затронуло и АвтоВАЗ. Обращайте внимание, имеется ли подобная гарантия, а не верьте рекламе и сомнительным сведениям об оцинковке.

Гарантия на кузов для сегодняшних моделей Лада – 6 лет. Тем не менее, сроки службы могут быть разными в зависимости от того, насколько хорошо кузов обработан и где автомобиль эксплуатируется. Если ржавчина обнаружилась в пределах гарантии, следует незамедлительно уведомить дилера.

Комментарии  
-90 46 #1 Александр Зарудний 23.10.2019 16:53
Да никто там не грунтует , видел я весту после аварии, покрашена на голое железо
Цитировать
-15 45 #2 Андрей 23.10.2019 17:20
Что за бред? Никто не покрывает никаким цинком автомобили. Штампованные детали делаются из стали, покрытой цинком с одной стороны. Все кузова окунаются в ванну с катафорезным грунтом. Затем красятся и покрываются лаком. Потом полости проходят антикором.
Цитировать
-49 29 #3 Андрей 23.10.2019 20:28
Разговаривал с перекупами(друз ья),говорят,что гранты 3х летки все с рыжиками(сам не ездил)тут же показали седан и лифтбэк,факт.кр ылья с рыжиками.Причем тазы не из под такси,от частников.Расст роили,нужен был дешевый поджопник.
Цитировать
-25 86 #4 Борис 24.10.2019 20:42
Гранта-седан, 2015 г., минимальная комплектация, эксплуатируется в Питере, ежедневно. Никаких рыжиков нет, с порогов местами стерлась краска - оцинковка в наличии. Точно такая же картина на другой машине VW Polo 2014 года.
Аргументы типа "мне друган сказал" оставляйте для собственного удовлетворения.
Не насилуйте машины, если по пьянке газовать на грунтовке, никакая оцинковка не поможет.
В свое время были наши машины: на Волгах-029 краска отлетала на второй год, на Ладах/Жигулях на 3й. Нынешние машины гораздо качественнее.
Цитировать
-6 19 #5 Вадим 31.10.2019 10:31
Гранта,2017г.дв а мелких скола у лобового стекла,зацвела( паутинка)под ЛКП.
Цитировать
-6 30 #6 Макс 03.11.2019 12:25
Ржавых вест пока не видать
Цитировать
-2 26 #7 Nazgo 08.11.2019 10:29
Была гранта 3 года (2016 г.в.) - капот и крыша не оцинкованы, за 3 года все сколы от камней начали цвести. На порогах вечно облезает краска от вылетающего от передних колёс шлака (не было в комплектации передних брызговиков) - ничего не поржавело, оцинковано. Двери тоже оцинкованы, все сколы от камней чистые (хотя пробег 67 тыс по Москве, химии на дороге куча зимой.
Сейчас Веста СВ кросс - пробег всего 12 тыс, на капоте пару сколов от камней, но зимы еще не видела, пока всё чисто без ржавки. Будем надеяться, что оцинкована полностью и жуков не будет. Цвет белый, если что-то поползёт - видно будет сразу.
Всем ровных дорог!
Цитировать
-1 14 #8 Сергей Влалимирович 09.11.2019 19:05
Оценивал Ладу Ларгус - перевертыш, год простоял под открытым небом на штрафплощадке. Короче на изломе крыши, под отслоившейся краской видна серая металлическая, похожая на оцинкованную поверхность.Ник акой ржавчины. На вмятинах порогов, где краска также отслоилась выступает махровая ржавчина!
Цитировать
-2 14 #9 1 10.11.2019 14:36
бред полный в части технической стороны. даже то, что автор путает цинкование и грунтование катафорезным грунтом и фосфатированием .....
Цитировать
-8 4 #10 Евгений 12.11.2019 23:14
"ржавеют чуть лучше.чем иномарки"- оптимистично то как звучит, хотя и признается что цинкуют самым дишманским вариантом....ти па дешевле вообще не цинковать.
Цитировать
-9 8 #11 Валерий 14.11.2019 07:26
Обработка и покраска Гранты на самом высоком уровне потому что все процессы покраски и обработки кузова автоматизирован ы и производятся на импортном оборудовании доля оцинковки некоторых деталей составляет около 20 процентов. Так что конвейер на котором обрабатывают кузова Гранты на самом высоком уровне.
Цитировать
-1 13 #12 Василий 14.11.2019 12:45
Цитирую Александр Зарудний:
Да никто там не грунтует , видел я весту после аварии, покрашена на голое железо

:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: ага. Попробуй ка покрась на голое железо машину, скажешь, через день краска отвалится или через неделю)))
Цитировать
0 2 #13 Аркадий 14.11.2019 15:54
Хотелось бы узнать про оцинковку кузова Ларгуса подробнее.Стоит у меня на улице, Под днище не заглядывал - не могу.
Цитировать
-5 1 #14 Александр 26.11.2019 21:57
Уже лет 15 в России освоили стали с ультранизким содержанием углерода (авкуумирование жидкой стали) . После прокатки полученный автолист проходит цинкование листа в расплавленном цинке...даже есть видео где рабочий снимает с поверхности расплава ванны оксидную пленку...технол огия куплена на западе в начале 2000-х.
Цитировать
0 3 #15 biarmy 21.12.2019 00:05
Малость путаете, Александр. Такой автолист ещё с советских времён делают на НЛМК. Лично был и видел это производство в 1990г. Цех был построен французами. Ведь АвтоВАЗ давно бодается с НЛМК за цену на этот автолист, а они не уступают. Вот и делают детали из чего попадая.
Цитировать
-1 3 #16 Дмитрий 23.12.2019 15:17
На задней двери вылезла коррозия, вскрыл обчинку, изнутри наклеен лист смолы он отлип и в итоге вся вода скопилась в кармашке, начал ковырять в итоге в двери можно вставить глазок :sigh: :sigh: . Гранта 7 лет. Но пороги реально в цинке, и краска с них слазит пришлось подкрасить. В целом лкп не плохое за семь лет блестит еще.
Цитировать
-2 3 #17 михаил 24.12.2019 18:39
Гранта 14 год пучит крыло и порог краска на голое железо
Цитировать
-1 5 #18 Артем Волков 26.12.2019 10:29
Абсолютно безграмотная статья.
Ни на иномарках, ни на отечественном автопроме не применяется оцинкованный металл и, тем более, не оцинковывается на производстве (фраза про окунание в расплавленный цинк не выдерживает никакой критики. Это просто бред).
Ванна с кислотным грунтом - промывание - ванна с грунтом - это максимум, который применяется в производстве.
Тончайшая пленка после кислотника замечательно противостоит коррозии, но процарапывается наскозь обычной иглой (ибо толщина пленки всего несколько микрон).
Цитировать
-1 7 #19 Василий 29.12.2019 16:41
"...металл покрывается слоем цинка при погружении кузова в специальную ванну, наполненную расплавленным цинком..." Очень бы хотелось увидеть хоть одно фото, где кузов авто окунают в РАСПЛАВЛЕННЫЙ цинк.
Цитировать
-1 1 #20 Расим 29.12.2019 20:02
Помял порог прошлой зимой на весте, не красил. Рыжика так и нет!
Цитировать
-1 1 #21 Расим 29.12.2019 20:05
Прошлой зимой помял порог на весте, рыжика так и нет до сих пор!
Цитировать
-1 2 #22 Сергей 04.01.2020 15:08
В августе 2019 в нашего хрюню кроса въехала тойота. До января 2020 стоял у дома помятый. Не зацвел. Помяты двери,порог, крыло.
Цитировать
0 1 #23 Сергей 08.01.2020 20:15
Была приора 2010 года брал новой через пол года зацвёл задний багажник через полтора дверки никакой оцинковки там не было и до иномарок вазу никогда уже не добраться
Цитировать
0 2 #24 Александр 11.01.2020 17:52
Цитирую Василий:
"...металл покрывается слоем цинка при погружении кузова в специальную ванну, наполненную расплавленным цинком..." Очень бы хотелось увидеть хоть одно фото, где кузов авто окунают в РАСПЛАВЛЕННЫЙ цинк.
Цинк нельзя нанести на железо погружая железо в расплавленный метал, это бредятина полнейшая рассчитанная на имбицилов с гуманитарным образованием. На механическом заводе я видел ёмкости для гальванической оцинковки деталей поставляемых на экспорт, там цинковое покрытие наносится несколько часов электрохимическ им методом и оно реально выдерживает десятки лет на открытом воздухе со сто процентной влажностью.
Цитировать
-1 0 #25 Александр 12.01.2020 15:45
Малость путаете, Александр. Такой автолист ещё с советских времён делают на НЛМК. Лично был и видел это производство в 1990г. Цех был построен французами. Ведь АвтоВАЗ давно бодается с НЛМК за цену на этот автолист, а они не уступают. Вот и делают детали из чего попадая....Вы путаете автосталь типа 08 Ю и стали типа IF с вакуумным обезуглераживан ием... я занимался этой темой.
Цитировать
0 0 #26 Аркадий Александрови 17.07.2022 10:37
Видел Гранты любую бери ей года нету арки , пороги, кромки дверей ржавчина пошла . Веста седан над лобовым стеклом точки ржавчины, Икрей стаканы около двигателя точки равчины . Где ваша оцинковка хваленная ? Да они взяли катафорезный грунтом прошли тонким слоем вот вам типа оцинковка что вы хотите за такие деньги , сейчас иномарки так же делают они поняли где экономию брать , только цена на верх растет зато у них сильная экономия .
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх