Автоновости

Первый тест-драйв почти серийной Лада Веста

Lada Vesta должна стать переломным моментом в истории отечественного автомобилестроения, изменить имидж АвтоВаза в глазах потребителей
Первый тест-драйв почти серийной Лада Веста

Дождались! 25 сентября, ровно в назначенный день, в Ижевске стартовало производство седана Lada Vesta. Незадолго до этого события мы успели прокатиться на «почти серийной» машине – и спешим поделиться впечатлениями.

«Надо будет написать очень хорошо. Это должен быть вообще лучший текст, который ты когда-либо писал. Вдумчивый, грамотный, с аргументами, фактами, анализом, но не перегруженный, написанный легко, как будто небрежными, но точными штрихами. Не перехваливать, не сваливаться в эмоции, оценивать критично, но критиковать по делу. Разложить всё по полочкам. Быть профессионалом, в конце концов… Вот авторевюшники наверняка сделают крутейший тест – надо, чтобы было не хуже. Да какое «не хуже» – лучше должно быть! Это твой лучший тест-драйв! Мечта, к которой ты шёл последние несколько месяцев, а то и лет! Сделай всё правильно – ты же можешь, ну! Только постарайся и сделай всё правильно… Правильно».

Первый тест драйв Лада Веста

Все эти мысли проносятся в голове, пока идёшь по сборочному цеху к ярко-алому седану. Свет попадает в цех через окна в крыше, и сейчас, в этот сентябрьский день, кузов автомобиля буквально залит солнцем. Фирменные «бумеранги» на передке, обрамляющие решётку, в центре которой – обновлённая тольяттинская ладья. В руке у тебя – выкидной ключ, такой непривычный для АВТОВАЗа – как и сам автомобиль, который стоит перед тобой. Нажимаешь кнопку, и Веста послушно щёлкает замками, ты открываешь дверь, падаешь в кресло, обхватываешь руками «бублик» руля… все мысли из предыдущего абзаца мгновенно стираются из памяти, и остаётся только одно: «Уиии!..». Потому что это Веста, и ты сидишь за её рулём. Ну и повезло же тебе!

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

И ещё потому, что ты точно знаешь, что этот автомобиль будет как минимум неплох. Он может чем-то удивить, в чем-то недотянуть до высших оценок, где-то не соответствовать стандартам серийной продукции – ведь у нас на тест-драйве собранный на конвейере, но всё же предсерийный образец… Но совсем не получиться этот автомобиль у ВАЗовцев не мог. Потому что к нему были применены совершенно новые подходы в дизайне, в конструировании, в подготовке к производству. Потому что здесь совершенно новая платформа. Потому что это как первый ребёнок – ведь именно с этого автомобиля начнётся отсчёт биографии «новой Lada», нового АВТОВАЗа. В Весту вложено колоссальное количество труда, и теперь всё будет по-другому. Лучше. Осталось только понять, как именно.

Действительно, какая же она получилась, Lada Vesta? Вот конкретно – какая? Прежде всего – очень похожая на концепт, как и обещали. Сохранили и подтянутую корму, и «икс»-подштамповки на ладном профиле, и узнаваемое, с выражением, «лицо».

Первый тест драйв Лада Веста

И архитектуру «концептуальных» фар постарались повторить досконально – с поправкой на серийную оптику, разумеется. А на обратной стороне стекла фары сохранилась надпись «Lada» – такая была ещё на первом концептуальном кроссовере LADA XRAY 2012 года. Всё это, безусловно, очень приятные детали.

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

А вот чем серийная Веста будет зримо отличаться от концепта, так это колёсами. На обычную машину, что колесит по России, не наденешь 18-дюймовые «катки» со сверхнизким профилем, которые были на концептуальной Весте на автосалоне ММАС-2014. Нет, конечно, желающих всё-таки надеть – хватает (предостаточно их будет и в случае с Вестой), но для большинства людей важнее перемещаться из точки А в точку В, как можно меньше обращая внимание при этом на суровую подколёсную действительность. Поэтому в самых богатых комплектациях будут 16-дюймовые диски, а в начальных и средних – 15-дюймовые.

Первый тест драйв Лада Веста

Наша тестовая Lada Vesta – именно такая, в средней комплектации. Уровень оснащения называется «Комфорт» – две подушки, два электростеклоподъёмника, «двухдиновая» стереосистема (на фасаде которой тоже читается мотив буквы «икс») с четырьмя динамиками, климатическая система, комплекс ABS + ESC (кстати, такой будет даже в самых простых версиях Весты) – но на самом деле из этого среднего уровня можно получить большое количество комплектаций, «начиняя» автомобиль пакетами опций. На нашей машине, например, стоит обогрев лобового стекла и зеркал, подогрев передних сидений и парктроник. Хороший вариант! Ты думаешь, что, если выбирал бы себе – взял бы именно такую (вообще, ты взял бы конкретно эту, и прямо сейчас, но это уже другая история), и точно так же будут думать многие и многие из тех, кто присматривается к покупке Весты. Логично, что АВТОВАЗ решил стартовать на рынке с Вестой именно в такой, средней версии, да ещё и с гибкой системой опций.

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Пространство багажника седана при закрывании крышки немного скрадывают петли, но сам багажник хорош – он имеет небольшую погрузочную высоту, вместителен, глубок, несильно «стеснён» арками колёс, в «подполье» лежит полноценное запасное колесо на штампованном диске, жаль только, что крышку этого «подполья» зацепить не за что. Зато объём – немаленькие 480 литров. Да, до рекордного показателя в классе, принадлежащего Renault Logan, он не дотягивает (у Логана 510 литров), но почти на уровне с Hyundai Solaris и Kia Rio (500 л), а также превосходит Volkswagen Polo (460 л) и Ford Fiesta (455 л).

На заднем ряду в положении «сам за собой» человеку с ростом в 180 сантиметров будет вполне комфортно – от коленей до спинки переднего сиденья остаётся добрых сантиметров десять. А вот у людей повыше могут возникнуть проблемы – запаса пространства над головой остаётся критично мало. Это несмотря на то, что задняя часть крыши на серийной Весте по сравнению с концептом немного приподнята, а подушка сиденья, наоборот, опущена. Зато формовка сиденья – не слишком рельефная, здесь смогут с достаточным удобством усесться трое, благо и места по плечам хватает. Однако мы здесь явно не для того, чтобы сидеть на заднем сиденье. За руль!

Первый тест драйв Лада Веста

Ощущение непохожести этого автомобиля на всё, что раньше выпускал АВТОВАЗ, по-настоящему накрывает тебя не при внешнем осмотре, ибо к экстерьеру все успели немного привыкнуть, а в тот момент, когда ты садишься за руль Весты. У сиденья – отличная боковая поддержка, а передний край подушки, по сравнению с Калинами и Грантами, стал чуть выше и хорошо держит бедро. Набивка – в меру упругая. Материал – в меру цепкий. Профиль спинки – подходящий. Да, компромиссы есть и здесь – например, подушка всё же коротковата – но это, скорее, «клеймо» класса недорогих и небольших автомобилей, а не претензия к конкретной модели. Но у Весты в дорогих исполнениях будет регулировка водительского сиденья по высоте, а это именно то, что все последние годы просили покупатели Lada, имеющие небольшой рост!

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

А вот приборы выглядят действительно круто, без всяких оговорок на класс, «бюджетность» и прочее. Хорошо читаемые, мягко подсвеченные шкалы утопают в изящных «колодцах». Графика, шрифты, стрелки, пиктограммы – всё новое. Даже не верится.

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

И пластик – самый простой чёрный тиснёный пластик, без каких-либо «мягких зон» и прочего, – выглядит здесь свежо и здорово за счёт интересного рельефа: лёгких изгибов и логично выглядящих граней.

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

«Крутилки» климатического блока удобны, но щелчки фиксированных положений как будто слегка «размыты», а при вращении есть ощущение какой-то внутренней шероховатости… Да и плевать! Зато охлаждает салон система почти мгновенно, а «музыка» обеспечивает весьма достойное по меркам класса звучание.

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Первый тест драйв Лада Веста

Дальше ты поворачиваешь ключ в замке зажигания, берёшься за удобный рычаг переключения французской коробки (у Весты – пятиступенчатая «механика» серии JH, такие стоят, например, на Lada Largus, а ещё на Renault Clio II/Symbol, Twingo и, разумеется, на Sandero/Logan), включаешь первую, отпускаешь сцепление… Ускоряется Веста ожидаемо – бодро, но без фанатизма: 16-клапанный двигатель ВАЗ-21127, в варианте для Весты эволюционировавший до ВАЗ-21129, имеет перенастроенный контроллер, выполняет нормы Евро-5, покоится на новой подвеске, но в «лошадях» не прибавил – их по-прежнему 106. Но их хватает для довольно активной езды, да и главное при разгоне – не в этом. Как же тихо работает коробка! Это ещё один момент, который навсегда разделит Ладу прежнюю и Ладу нынешнюю: состоялся переход от явственного заунывного подвывания шестерней к едва слышному (и то, если постараться и прислушаться) трансмиссионному шуму.

А если попробовать устроить слалом? Накручивая «змейку», ты быстро переключаешься с первой до третьей и обратно – и не ошибаешься ни разу. Азартно выходит! Впрочем, излишний пыл умеряет система ESC – она корректно, но настойчиво сдёргивает «уезжающую» наружу поворота машину обратно. Правда, действует «электронная удавка» слегка с опозданием – вы уже встали на прямую, а система всё ещё не даёт двигателю крутиться. Как быть, если ускориться нужно именно сейчас? Проходят долгие 2-3 секунды, прежде чем мотор начинает дышать полной грудью. На заводе нас успокоили: калибровки ещё не серийные, к старту производства всё будет в порядке. Да и вообще – по новым порядкам, заведённым французами и японцами, ни одна машина, имеющая какие-либо отклонения, не покинет завод до устранения всех проблем… А ещё у Весты шикарные тормоза – у педали опять-таки совершенно новая для Лады твёрдость в сочетании с информативностью, замедление просто великолепно. С такими бы тормозами да на гоночную трассу – посмотреть, насколько их хватит…

Но излишнего «спорта» в характере серийной Весты испытатели, «учившие» машину ездить, решили избежать – и поступили правильно. В предельном повороте с отключенной ESC (она выключается, кстати, честно – то есть совсем, как на BMW) Веста ожидаемо «плывёт» передней частью мимо дуги. Это понятно – для массового потребителя так безопаснее. Кстати, в плане массовости гораздо важнее то, что 106-сильный российский мотор отлично ужился с французской коробкой. Но к этому двигателю кроме этой «механики» будет предлагаться российская коробка АМТ – «робот», почти идентичный тому, что ставится сейчас на Гранты и Приоры, и несколько таких машин мы уже видели сошедшими с конвейера. А ещё будет мотор Nissan мощностью 114 л.c…

Похоже, что маркетологи, экономисты и инженеры АВТОВАЗа смогли наконец сообща выдать то, чего давно добивались потребители: у Весты будет столько вариантов, что каждый сможет выбрать себе по душе. Но порода – реальная новая ВАЗовская порода – будет у всех этих вариантов Весты одна на всех. И вот это по-настоящему круто.

Порода – она ведь в деталях. Например в том, как рулится машина. В настройках электроусилителя искали тончайший баланс между лёгкостью руля и информативностью в поворотах – и нашли его всё-таки ближе к лёгкости, к «городскому» варианту. Но это не та неуютная лёгкость на грани с невесомостью, что была раньше (и особенно – на Калинах первого поколения), – появился абсолютно чёткий «ноль», в который «баранка» настойчиво старается вернуться на любой скорости, вплоть до пешеходной. Спасибо новому шасси – теперь у Lada прекрасный, информативный руль. Отчасти в силу этого Веста отлично «стоит» на скоростной прямой – в дальних поездках по трассе с ней приятно будет иметь дело. Да и на парковке Веста показывает себя с хорошей стороны. Зеркала – большие. Радиус разворота – невелик, сравним с калиновским. Датчики парктроника стоят низко и засекают даже бордюры средней высоты.

Вместе с тем Веста отлично чувствует себя на просёлке. Новая подвеска, которая хорошо держит машину на скоростной дуге, на раздолбанной грузовиками колее упруго отрабатывает «мелочёвку» и без особых проблем «глотает» неровности покрупнее. Можно ехать быстро! Тем более что заявленный клиренс – 171 мм при полной загрузке, силовой агрегат защищён, на пороги и днище нанесено «антигравийное» покрытие. Добавьте сюда бензобак на 55 литров, двери, исключающие попадание снега при открывании, оцинкованный кузов с 6-летней гарантией (тоже, кстати, впервые на Lada), систему экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС уже в «базе» – и получите облик нового российского автомобиля.

Но, если прикрыть эмблему на этом руле, Веста превращается… в иномарку. В очень неплохой, добротно сделанный автомобиль. Может быть, это потому, что руль Весты отчётливо напоминает «баранку» другого автомобиля? А может быть, дело в том, что этот руль удобно ложится в руки – ровно так, как ты хочешь, – то есть сделан по всем канонам современной эргономики? И вся Веста – она такая же, сделанная в духе времени, на одном уровне с лучшими представителями класса.

Заклей новую ладью на руле, убери эмблемы и шильдики с кузова – и покажи машину кому-нибудь, кто в последние пару лет не особо следил за автопромом в России. Такой фокус проделали на недавнем автосалоне во Франкфурте – ни один не сказал, что это Lada. Есть что-то парадоксальное в том, что именно это является поводом для гордости, но сегодня мы убедились, что не только выглядит, но и едет Веста так, как должен ехать нормальный современный автомобиль. По ощущениям – визуальным, тактильным, каким угодно – это нормальный современный автомобиль. С такими машинами и бренд Lada скоро будет восприниматься совсем по-другому.

Сомнений, поводов для раздумий и вопросов, на которые пока нет ответов, – предостаточно. Веста, наверное, не самый лучший автомобиль в мире. Но совершенно точно это самая лучшая Lada, и она даст конкурентам серьёзный бой. Думая обо всём этом, ты наматываешь на Весте круг за кругом по маршруту, давая оператору и фотографу сделать свою работу. Игнорируешь предупреждения о заканчивающемся бензине… и обратно вы катите Весту на руках, потому что она отдала вам всё, что имела. Вы толкаете ярко-алую красотку мимо слегка удивлённой охраны обратно в сборочный цех завода, на котором вы провели уже два дня, успев немного его изучить...

А вы знаете, что никакого Иж-Авто больше не существует? В буквальном смысле слова – такого завода больше нет. Вместо него есть Lada-Ижевск, именно так называется предприятие, где выпускают Весту. Здесь трудились круглые сутки, чтобы выпускать эту машину на высоком уровне. Теперь у АВТОВАЗа всё по-новому – и на ижевской площадке это особенно чувствуется. Каждую машину доводят буквально до идеала, прежде чем она выезжает за заводские ворота. Этот автомобиль действительно будет удивлять скептиков и радовать обладателей.

…Потом, уже дома, ты собираешь воспоминания, ощущения, эмоции, анализируешь их, начинаешь придумывать текст, пишешь его. И понимаешь, что получается неплохо. Не без шероховатостей, но интересно. Нормальный, в общем, текст… Да, прямо как Веста – не хуже конкурентов, а кое в чем и лучше. Гораздо.

Словом, нормальный автомобиль. На уровне. Такие уже случались в истории АВТОВАЗа, но паузы между ними были гораздо дольше, чем хотелось бы.

Дожили. В смысле – дождались. Как бы нам всем повезло, получается. Так давайте поздравим друг друга с этим.

Источник: kolesa.ru

Наверх