Автоновости

Интересные факты о бульдозерах

Машина, обычно на гусеничном ходу, предназначенная для ведения земляных работ, ассоциируется с чем-то мощным и неудержимым. Это странно, ведь, пожалуй, другая тяжёлая техника не вызывает таких ассоциаций.

Вообще бульдозер, история его возникновения и развития имеют много интересных фактов. К примеру Хиллари Клинтон за свой напористый нрав и решительность получила прозвище «бульдозер» и совершенно этого не стесняется.

Интересно, что неизвестно, откуда появилось такое название, переводящееся как «бычья доза». В те времена, когда первые трактора в конце 19 века стали использовать для земляных работ, этим словом звали любую силу, способную сместить большой груз. Такое прозвище одно время носили револьверы большого калибра. Впрочем, так же прозвали и шантажистов.

Первый современный бульдозер появился в 1929 году, хотя его прадедушки работали на полях ещё в конце 19 века. Патент на гусеничный трактор в 1879 году получил Фёдор Блинов из Саратовской губернии. Работающие в то время машины, оснащённые паровыми двигателями были вряд ли мощнее сегодняшнего минивэна, но видимо язык так и поворачивался назвать их «бульдозер».

Сегодня бульдозеры выполняют самую разнообразную работу и порой достигают просто гигантских размеров. Наверняка современные машины никак нельзя было назвать одним и тем же словом, как и их праотцов, поэтому их часто называют супердозерами. Самый большой из них - KOMATSU D575A-3 SD. Вес этого монстра составляет 153 тонны (приблизительно как три танка). Мощность двигателя достигает 1150 лошадиных сил. Объём отвала этой чудо-машины составляет 69 кубов. Этот почти 12-ти метровый гигант так прожорлив, что разработчикам пришлось снабдить его баком на 2100 литров.

Конечно, не учесть таких заслуг бульдозера нельзя, поэтому в 2007 году в России появился первый памятник этой интересной машине. В Новгороде коммунальщики загнали на пьедестал старенький с-100.

 

Наверх