Автоновости

Гибридная Лада Ларгус универсал

Гибридная Лада Ларгус универсал

Популярность такого топлива, как природный газ, постоянно растет. И это не удивительно, ведь оно доступнее бензина и дизеля. Руководство Волжского концерна решило не оставаться в стороне от актуальных тенденций и презентовало модель Лада Ларгус универсал — авто, которое может работать сразу на двух видах топлива.

Это, скорее, прототип, успевший пока лишь пройти тест-драйв. Эксперимент оказался вполне удачным. Специалисты (и непосредственно участвовавшие в процессе, и наблюдавшие за происходящим) первым делом хвалили авто за уверенный старт.

Потеря мощности при переходе на газ оказалась минимальной — всего 10 %. Водитель, не увлекающийся уличными гонками, и не заметит разницы, пересев на это авто.

А вот экономия денег окажется существенной, ведь газ стоит втрое меньше бензина. Объема имеющихся баллонов хватит на то, чтобы проехать 310 километров. После на выручку придет 50-литровый бензобак, который позволит преодолеть еще 700 км.

Удается решить, соответственно, сразу две проблемы:

  • снизить транспортные расходы;
  • перестать волноваться по поводу качества топлива на встречающихся заправках.

Вопрос о размещении газовых баллонов для автоспециалистов пока открыт. О том, что они отнимут у багажника часть полезного объема, эксперты даже не говорят. Оборудование займет, вероятно, место запаски, которая помещается у Lada Largus под днищем.

Кто оценит модель по достоинству

Потенциальным покупателям стоит морально подготовиться к тому, что стоимость гибридной версии будет несколько выше, чем классической. Впрочем, даже расчетливому автолюбителю достаточно вспомнить об экономии на топливе, чтобы принять разницу как должное.

В руководстве АвтоВАЗа уже продумывают варианты, которые позволят привлечь как можно больше клиентов. Весьма кстати может оказаться включение легкового автотранспорта с газобаллонным оборудованием в государственную программу субсидирования.

Двухтопливная Лада Ларгус в кузове универсал может стать идеальным авто для таксистов, фермеров и вообще всех, кому по роду деятельности приходится много разъезжать. Между тем руководство Самарской области уже приняло решение перевести местный таксопарк на газовое топливо.

Для начала следует решить проблему, связанную со слабым развитием инфраструктуры, в том числе газозаправочных станций. Она фактически отсутствует в ряде российских регионов. Задача-максимум на ближайшее время сводится к тому, чтобы уменьшить расстояние между такими заправками до 200 км. Решить проблему планирует компания «Газпром газомоторное топливо».

Наверх