Автоновости

Еще 20 лет назад рабочей температурой двигателя считались 80°С, теперь же 105°С. Немного о перегреве современных моторов

Еще 20 лет назад рабочей температурой двигателя считались 80°С, теперь же 105°С. Немного о перегреве современных моторов

Или почему скрытый перегрев также опасен, как и пар, валящий из-под капота.

Журнал "За рулем" поднял довольно интересную тему - перегрев современных двигателей. Все прекрасно помнят, как несколько десятилетий назад на обочинах можно было увидеть автомобили, с валившим из-под капота паром. Сейчас ситуация стала намного лучше - с явными перегревами встречаются единицы, однако если он все же произойдет - последствия будут куда серьезней. К тому же распространение получили так называемые скрытые перегревы, а они могут быть еще опасней.

За последние 20-30 лет значение рабочей температуры мотора поднялось с 80 до 105 градусов. И дело не только в большей эффективности самого агрегата и повышении надежности компонентов - как всегда и тут присутствует рука экологов. При больших температурах возрастает экономичность, а отработавшие газы более экономичны, что не оставляет инженерам другого выхода в век заботы о природе.

Однако в этой ситуации есть принципиальное "узкое горлышко" - у системы охлаждения нет запаса. Наглядный пример - раньше для мотора менее 100 л.с. приходилось порядка 10 литров охлаждающей жидкости, сейчас же на 122-сильной Весте всего 6.4 л. антифриза, на двухлитровой 149-сильной Hyundai Creta всего 5.7 литров!

И это не говоря об облегченных радиаторах, у которых даже при малейшем засорении снижается эффективность работы. А ведь красная зона совсем близка к рабочей: уже при 120-125 градусов могут начаться неприятности, а эти 15 градусов могут перевалить в мгновение ока. Причем такой перегрев не менее опасен, чем пар, валящий из-под капота: автовладелец попросту не заметит проблем, а они накапливаются как снежный ком.

Чем это грозит?

Во-первых, задирами, ведь зазоры между цилиндром и поршнем опять же для эффективности минимальны, а при расширении металла вследствие высоких температур исчезают вовсе.

Выход из строя катализатора вследствие плавления керамических сот.

В-третьих, масло быстрее теряет свою эффективность, что усугубляется межсервисными интервалами в 15 тыс км у большинства автопроизводителей.

Что же делать?

Меры просты и банальны.

1. Перво-наперво конечно следить за чистотой радиатора. В принципе эта мера убережет в 9 из 10 случаев.

2. Летом стоит воздержаться от высоких оборотов.

3. Следить за температурой охлаждающей жидкости. На некоторых автомобилях есть только невнятная контрольная лампа, в таких случаях лучше установить электронный термометр.

4. Мерой профилактики можно назвать установку термостата с более низкой температурой открытия. Несколько градусов могут спасти мотор. Однако это мера подойдет для "продвинутых автолюбителей". Всем остальным хватит первых трех пунктов.

А что вы думаете о перегреве современных моторов? Или эта тема уже не актуальна с появлением современных и надежных комплектующих? Выскажитесь в комментариях ниже.

Комментарии  
-13 9 #1 юрий геннадьевич сам 12.11.2020 14:44
резистор всунул к датчику температуры на радиаторе и вентилятор при 105 стал включаться
Цитировать
-6 18 #2 Роман 12.11.2020 16:06
Прошил мотор BMW B58 прямо с телефона через OBD. Понизил целевую температуру ОЖ со 110 до 90 градусов. Современный мотор (не только BMW) в режиме холостого хода и малых нагрузок, в угоду экологии, сам себя греет до 110 и выше. Н нагрузках конечно же открывается электронный термостат (блок управления теплом) и рабочая температура падает
Цитировать
-35 10 #3 Артём 12.11.2020 19:07
Hyundai Solaris, рабочая температура двигателя 72 градуса.
Цитировать
-9 23 #4 григорий 13.11.2020 22:34
На большинстве авто стоят глухие поддоны -защиты начисто отражающие поток набегающего воздуха от маслянного картера. Масло перегреваеться. Прям хоть маслянный радиатор ставь ....как на волге.
Цитировать
-7 8 #5 Алексей 11.12.2020 09:45
А я и не догадывался. На моей машине и у жены температура рабочая 90 град. Летом в пробке включается вентилятор, но он и не должен включаться при 90 град - это же рабочая температура.По моему он всегда был настроен на 105 град плюс-минус от датчика зависело...
Цитировать
-43 185 #6 Дмитрий 13.12.2020 06:17
Чудеснейший дилетантский опус и кипа таких же восторженных комментарием... Обычно сдерживаюсь... Но, температура блока цилиндров, рабочая, конечно же, - это 150-180 по Цельсию, соответственная температура ГБЦ - В РАЙОНЕ 250 градусов Цельсия (а в районе седел клапанов - все 300). Какие 80?! Какие 105?! -это температура охлаждающей жидкости и ничего больше. Да из-за банально заклинившего клапана в пробке радиатора перегрето гораздо больше двигателей, чем из-за вышеописанных причин вместе взятых. Но автор пошел дальше: он не только показал полнейшее незнание мат. Части, но и взялся советовать (!) Не ездить на высоких оборотах (кто учил в школе физику и хоть раз в жизни видел графики зависимости мощности ДВС от его оборотов, тот поймет, но могу рассказать, если это кому-то интересно). Заменить термостат на тот, что открывается раньше? И гонять на недогретом двигателе, да ещё и на пенсионерских режимах - прощай ЦПГ... Про расплавление (!) Керамики я вообще молчу... (
Для нормальной работы катализатора, например, его температура обычно должна достигать хотя бы пятисот градусов по Цельсию. Да и расплавить керамику, керамику, Карл - да ему Нобелевскую премию надо выдать)
Цитировать
-15 10 #7 олег 13.12.2020 23:55
я катаюсь на своем при температуре летом 70 градусов, нахрена мне нужна температура в 105 градусов? система охлаждения двс - это простой чайник с водой.
Цитировать
-9 24 #8 Алексей 18.12.2020 16:26
Автор, не пиши больше такую дичь, прошу! Если кто и поверит в этот опус, то лишь дилетант, аки сам автор...
Цитировать
-3 7 #9 Николай 21.12.2020 10:20
Ну вот, все наоборот!
Среди владельцев Ларгусов с двигателем К4М есть целая секта менятелей термостатов. Дело в том, что штатный термостат открывается на 84 градусах, что сектанты считают не правильным, и ставят термостат на 92, благо есть из чего выбрать.
Цитировать
-10 11 #10 Sergeixp 26.12.2020 09:47
У запора 130 нормальная рабочая температура, и ниче, не перегревается :)
Цитировать
-3 3 #11 Алферьевский Сергей 01.01.2021 11:26
Температура кипения зависит от теплоносителя. Так между водой из-под крана" и антифризом разница может быть 20-25 С. Еще система с "закрытой" (под давлением) и "открытой циркуляцией" еще дает град 10 до парообразования.
Во многих моторах стоят 2 датчика Т. Один показывает температуру, другой включает вентилятор.
Сам индикатор порой не имеет цифровой градации, только 3 зоны. А может и вообще не быть, только лампочка.
Так, что самый верный признак перегрева - повалил пар, а машина встала и заглохла)))
Цитировать
0 9 #12 Алексей 03.01.2021 12:04
Цитирую Артём:
Hyundai Solaris, рабочая температура двигателя 72 градуса.


Открытие термостата начинается на 82 градусов.полное открытие термостата на 90 гр. Отсюда вывод мой, что если у вас рабочая температура 72 гр мотора, то у вас недогрев мотора, что не очень хорошо для его стабильной и долгой работы
Цитировать
-7 10 #13 Олег 05.01.2021 15:39
Цитирую Дмитрий:
Чудеснейший дилетантский опус и кипа таких же восторженных комментарием... Обычно сдерживаюсь... Но, температура блока цилиндров, рабочая, конечно же, - это 150-180 по Цельсию, соответственная температура ГБЦ - В РАЙОНЕ 250 градусов Цельсия (а в районе седел клапанов - все 300). Какие 80?! Какие 105?! -это температура охлаждающей жидкости и ничего больше. Да из-за банально заклинившего клапана в пробке радиатора перегрето гораздо больше двигателей, чем из-за вышеописанных причин вместе взятых. Но автор пошел дальше: он не только показал полнейшее незнание мат. Части, но и взялся советовать (!) Не ездить на высоких оборотах (кто учил в школе физику и хоть раз в жизни видел графики зависимости мощности ДВС от его оборотов, тот поймет, но могу рассказать, если это кому-то интересно). Заменить термостат на тот, что открывается раньше? И гонять на недогретом двигателе, да ещё и на пенсионерских режимах - прощай ЦПГ... Про расплавление (!) Керамики я вообще молчу... (
Для нормальной работы катализатора, например, его температура обычно должна достигать хотя бы пятисот градусов по Цельсию. Да и расплавить керамику, керамику, Карл - да ему Нобелевскую премию надо выдать)

Согласен полностью, автор ДЕЛЕТАНТ с большой буквы!!! Температуру подняли для экономичности выхлопных газов, курам насмех
Цитировать
-6 17 #14 Иван 09.01.2021 18:22
В принципе автор прав. И не пишите дурные отзывы если сами не Шарите. Про ошибку с экономичностью газов я промолчу. Газы при повышении температуры более экологичные и это факт. Вообще эта температура охлаждающей жидкости в 105 градусов приводит именно к задирам на поршнях. У меня на Приоре загремели поршня на 60т.км. разбор показал задиры. Заменил поршня и такая же хрень к 120т.км. в итоге блок на расточку отдал. Мастер сказал, что это последствия высоких температур ОЖ. Типо летом мотор может нагреться и выше 105градусов, вот и подклинивают поршня. В итоге прошили комп на включение вентилятора на 98градусов. А недавно я снимал головку блока цилиндров и ради интереса вытащил пару поршней. Задиров нет, хотя после кап ремонта прошло 75т.км. так что не сталкиваясь с такой темой не пишите в коментах чушь.
Цитировать
-5 6 #15 Михалыч 12.01.2021 12:05
Не знаю у каких это двигателей рабочая температура 80. Даже на древних советских легковушках рабочими считались 90 градусов.
Цитировать
-1 1 #16 Алферьевский Сергей 12.01.2021 13:18
Цитирую Михалыч:
Не знаю у каких это двигателей рабочая температура 80. Даже на древних советских легковушках рабочими считались 90 градусов.


На М20 и Р21 стояли такие термостаты. Да же были 2х вариантов на эиму/лето с разной Т открытия (82 и 86 гр. Ц.). Заменить было делом 10 мин. Корпус имнл всего 2 болта и был на самом видном месте.
Если темп срабатывания термостата была бы 90, то в горячей зоне ГБЦ она будет за 100, а это еипение - пар - завоздушивание помпы - привет циркуляции - перегрев ДВС.
Цитировать
-1 2 #17 Николай Китаев 13.01.2021 00:49
Цитирую Михалыч:
Не знаю у каких это двигателей рабочая температура 80. Даже на древних советских легковушках рабочими считались 90 градусов.


Я вроде бы написал - Renault K4M? 84°. Устанавливается на Ларгусы, Логаны, Дастеры, Альмеры и пр.
Цитировать
0 2 #18 Хобот 13.01.2021 12:06
Цитирую Sergeixp:
У запора 130 нормальная рабочая температура, и ниче, не перегревается :)

Только это температура с датчика масла)))
Цитировать
0 2 #19 Дмитрий 14.01.2021 20:28
штат х 1 бортовой компьютер и вентилятор может срабатывать на 90 градусов- она самая минимальная
Цитировать
0 0 #20 Дмитрий 14.01.2021 20:30
Цитирую Николай Китаев:
Цитирую Михалыч:
Не знаю у каких это двигателей рабочая температура 80. Даже на древних советских легковушках рабочими считались 90 градусов.


Я вроде бы написал - Renault K4M? 84°. Устанавливается на Ларгусы, Логаны, Дастеры, Альмеры и пр.
на москвиче
Цитировать
-3 0 #21 vadim 21.01.2021 17:35
Цитирую Николай Китаев:
Цитирую Михалыч:
Не знаю у каких это двигателей рабочая температура 80. Даже на древних советских легковушках рабочими считались 90 градусов.


Я вроде бы написал - Renault K4M? 84°. Устанавливается на Ларгусы, Логаны, Дастеры, Альмеры и пр.


с каких это пор Рено является машиной?
Цитировать
0 2 #22 afgan 26.01.2021 06:28
LR Freelender начало открытия термостата 92, полное открытие 102, первая ступень включения вентиляторов 106, вторая 108, третья 112. такие температуры создают высокое давление в системе ОЖ, которое ведет к микротрещинам бачка расширения и потере герметизации, вследствие чего снижается температура вскипания жидкости
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх