Автоновости

Французы до последнего тянут с регистрацией АвтоВАЗа в России. Прибыль по-прежнему уходит в офшор

Французы до последнего тянут с регистрацией АвтоВАЗа в России. Прибыль по-прежнему уходит в офшор

В Renault боятся непредсказуемости российских властей.

Уже несколько лет тянется эпопея с регистрацией АвтоВАЗа в России. Однако на конец 2020-го часть прибыли автогиганта по-прежнему проходит через офшоры.

Дело в том, что АвтоВАЗом владеют Renault и госкорпорация "Ростех" через совместную компанию Alliance Rostec Auto B.V. Именно ей после ухода АвтоВАЗа с биржи принадлежит 100% акций отечественного автогиганта. В свою очередь французы имеют 67,61% долю в совместной компании, остальное - у "Ростеха". Фактически в такой же пропорции они владеют и самим АвтоВАЗом.

Пикантность ситуации в том, что Alliance Rostec Auto B.V. зарегистрирована в Голландии, которая ранее считалась офшорной зоной. Соответственно некая часть налогов с прибыли платится именно в этой стране.

Бывший президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, глава "Ростеха" Сергей Чемезов, бывший глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон и руководитель «Тройка Диалог» Рубен Варданян подписывают соглашение о создании совместного предприятия Alliance Rostec Auto B.V. в 2012 году.
Бывший президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, глава "Ростеха" Сергей Чемезов, бывший глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон и руководитель «Тройка Диалог» Рубен Варданян подписывают соглашение о создании совместного предприятия Alliance Rostec Auto B.V. в 2012 году.

Как рассказывал глава "Ростеха" Сергей Чемезов, изначально о голландской регистрации совместного предприятия просили Renault-Nissan (на данный момент японцы вышли из СП). Также была предварительная договоренность о переводе компании в российскую юрисдикцию в течение нескольких лет, однако "все двигается очень медленно", признавал Чемезов.

Эксперты полагают, что французы не торопятся с перерегистрацией из-за особенностей ведения бизнеса в России: непредсказуемости властей, силовиков и отсутствия независимой судебной системы. В случае каких-либо проблем куда проще будет решить вопрос через европейскую правовую систему, чем через российское "телефонное право".

Теперь предварительный срок перерегистрации назначен на 2021 год - "Ростех" пообещал списать 20 млрд руб. долгов АвтоВАЗа (из них 10 млрд в зачет долга другой компании "Ростеха", еще 10 млрд простят просто так), но только в случае перерегистрации СП в России. По идее это должно стать драйвером для принятия решения французской стороной.

Отметим, интеграция АвтоВАЗа и Renault становится все больше: к 2025 году все Лады за исключением Весты будут базироваться на французской платформе.

Комментарии  
-3 37 #1 Павел 01.01.2021 17:44
:sad: Остались одни матерные слова.
Цитировать
-41 47 #2 Николай Коба 01.01.2021 17:46
ВОРЫ. ПУТИНСКИЕ воры.Кто отдал французам ВАЗ ? И тишина. К суду воров.
Цитировать
-2 18 #3 Нурлан 02.01.2021 11:41
Надо учесть ещё одну особенность ВАЗа, но уже для российского авиапрома. Да-да, именно для него. На сегодняшний день в России существует только один единственный серийно выпускаемый (для авто Аурус в малой серии) поршневой двигатель, пригодный для адаптации его для комплектования БПЛА. ВАЗоавские двигатели де-юре принадлежат французам и поэтому не могут быть применены пока в БПЛАстроении. Остальная линейка российских поршневых двигателей являются дизельными, что совершенно не подходит для требований БПЛА. Поэтому считаю что надо быстрее добиваться регистрации ВАЗа в российском юридическом и налоговом пространстве. Иначе очень тяжело будет с развитием в России массового и серийного производства БПЛА для ВС РФ и гражданки.
Цитировать
-13 8 #4 Vladimir Yu antipov 02.01.2021 12:03
Все дело за что продали ВАЗ ? Плата за Мистрали, которые не получили но и ВАЗом то расплатились ( да нахрен он нам нужен). А когда перепродали Мистрали в Египет то бабки уже другие. Их то можно без шума прибрать. Многоходовочка для продажи завода.
Цитировать
-1 5 #5 Сталин 04.01.2021 21:07
Веста и ГРанта это золотые яйца ВАЗа, спроектированы они были до продажи ВАЗа Рено, спрашивается зачем продали курицу несущею золотые яйца?
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх