Автоновости

Какие зарплаты, такая и машина: простые рабочие АвтоВАЗа жалуются на зарплату в 25 тыс рублей

Какие зарплаты, такая и машина: простые рабочие АвтоВАЗа жалуются на зарплату в 25 тыс рублей

Оплата труда сборщиков составляет 25-30 тысяч рублей и не соответствует официальным данным.

Автолюбители часто ругают отечественные автомобили за качество сборки. Однако у этой истории есть и другая сторона: работники, которые и ответственны за само производство, жалуются на низкую оплату труда.

Как мы выяснили, зарплата простых рабочих АвтоВАЗа и вправду оставляет желать лучшего.

По официальным данным средняя зарплата на предприятии составляет порядка 50 тысяч рублей, однако как частно бывает, эти цифры имеют мало общего с реальностью так как, по-видимому, включают в себя оплату руководящего состава.

В прошлом году СМИ приводили неофициальную цифру в 30-35 тысяч рублей и если взглянуть на официальный портал вакансий Минтруда России, то в целом так и есть. Главному специалисту обещают от 33 до 42 тысяч рублей, инженеру-конструктору и инженеру-технологу от 24 до 38 тыс, столько же получит и дизайнер. По всей видимости обычные рабочие АвтоВАЗа зарабатывают еще меньше: к примеру у вакансии транспортировщика и водителя погрузчика указано без "вилки" - 25 тысяч рублей.

Стоит напомнить, что по официальным данным средняя заработная плата в России составляет более 40 тысяч рублей.

Рабочие именно сборочного конвейера АвтоВАЗа, с которыми нам удалось поговорить, рассказывают об удручающей картине. В 2017 году сотрудник зарабатывал 21-25 тысяч рублей, работая по 8 часов. К тому же на предприятии есть множество штрафов, к примеру за простои оборудования.

Действующий работник сборочной линии рассказал, что на данный момент имеет оклад 22 тыс рублей и 15-20% премии. По его словам можно заработать и 50 тысяч, однако тогда нужно стоять у конвейера практически без выходных, что сильно выматывает, учитывая однообразность процесса (рабочий все время выполняет одну или несколько операций на протяжении всего рабочего дня).

Интересно, что на других сборочных предприятиях в России оплата куда выше: к примеру на завод Hyundai в Санкт-Петербурге требуется техник с зарплатой в 73 тыс рублей либо оператор производственной линии - 52 тыс рублей.

Стажеры отдела персонала или логистики (причем опыт необязателен) на недавно открывшемся заводе Mercedes могут заработать 40 тысяч рублей.

Комментарии  
0 0 #1 Александр 19.03.2020 09:56
Так а чего вы хотели? Продали производство иностранцам, они типа инвестировали денег в него, хотя по факту инвестиции регулярно приходят из федерального бюджета.А теперь надо платить дивиденды, а они, скорее всего, составляют около 50% прибыли предприятия, примерно так же, как и у РОСНЕФТИ. Вот и весь расклад.
Цитировать
-1 0 #2 Александр 25.03.2020 16:06
Совсем не ценят наши рабочий труд, как вы там вообще работаете?
Цитировать
0 0 #3 Victor Charlie 26.06.2020 14:29
Наоборот, дорогие товарищщи - какие машины, такая у вас и зарплата. Не заслужили бОльшую.
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх