За свои деньги просто отличный неприхотливый минивэн-проходимец, главное следить за машиной.
Отечественным чудо-минивэном владею чуть больше года. Постараюсь понятно изложить свои впечатления.
На дворе был 2011 год. Необходимость в недорогом авто появилась вследствие переезда в деревню. Машина должна была быть отечественной, ремонтопригодной и предельно многофункциональной. Сначала присматривался к Ниве, но короткая версия не нравится, а длинную найти в хорошем состоянии меньше, чем за 200 тысяч, не получится. Случайно попалась Лада 2120 Надежда 2003 года, а попробовав проехать на ней сразу понял, что нужно брать.
Внешность, особенно передней части, достаточно современная, но сзади чем-то напоминает большую Оку – задняя дверь очень похожа. Ржавчину заметил только на нижней кромке задней двери (сейчас сгнивший уже по всей длине) и боковой. Проблем по днищу и аркам не было, что для 8-летней (на тот момент) машины уже неплохо. Показал машину знакомому спецу, тот сказал, что вариант нормальный, но вложиться понадобится. После небольшого торга забираю авто.
Как только купил, на пробеге в 140 тысяч, под замену идет сцепление в сборе и раздатка, меняю масла в мостах и коробке, цепь, свечи, колодки, фильтра. Летом двигатель начал греться – поломался вентиль, поменял сразу два. Через месяц умирает карбюратор – промыл, почистил, неделю поездил, но все равно работать не хочет, пришлось покупать новый.
Впереди предстояла переборка передней подвески с заменой ступиц. Родная кулиса коробки от пятерки/семерки совершенно бестолковая – кроме того, что длинная, так еще обломанная и сваренная у основания. Заменил распредвал – сильно стучал из-за приличной проточки в кулачке. Жора мала нет, компрессия по цилиндрам в норме. Такого, чтобы машина встала серьезно, не было. Думаю говорить не стоит, что главное преимущество Лад в цене на запчасти о обслуживание: к примеру новая раздатка всего 15 тыс рублей.
Из серьезных проблем:
- врет датчик топлива, нужно ориентироваться на пробег;
- сигналка глючит из-за размыканий в цепи;
- тормозной цилиндр потек с наступлением морозов, поменял;
- в жиклере нашел кусок тряпки.
Ну а теперь впечатления об авто.
Машина совершенно не предназначена для гонок, в принципе, этого и не требуется. Радиус разворота сопоставим с газелевским. Больше 100 км/ч не разгонялся, поскольку трансмиссия начинает сильно шуметь, а рулить становится сложно, одной рукой просто нереально. Хотя до 80 км/ч вполне можно по телефону разговаривать. Машина реально вместительная: приходилось перевозить разложенный двухметровый диван, бетономешалку, саженцы, стиралку и другое. Детям места хватает.
Кузов еще родной, стекла только менял. Салон гремит также, как и у других Лад.
И все-таки печально, что модель больше не выпускается. В общем поездки довольно комфортные, но в сравнении с европейскими минивэнами, например, Шараном или Зафирой, этот очень спартанский. Но стоимость Надежды решает все, да и каждый день спокойно завожу машину и еду по своим делам, невзирая на наличие снега и нечищенной дороги. Главное – валяться под ней не приходится, просто регулярно слежу за машиной и езжу.
Всё гораздо проще, чем ты думаешь - это авто создавалось не для таких, как ты, долбай обов. Примерно таким и должен быть семейный автомобиль.
А вообще интересный отзыв. Почитал. Жаль, действительно, что выпускать перестали, лучше бы до ума довели и выпускали, так нет же.
Нормальная машина должна ЕЗДИТЬ и просить только расходники.
А в этом "чуде" после 140тыс сменили столько, сколько я в бывшем фокусе-2 своем за 180 и не менял.
Хм,ну да. день ездишь - 2 ремонтируешь.
Нормальная машина должна ЕЗДИТЬ, КОМФОРТНО перевозить пассажиров и водителя, заводиться в жару и мороз.
Я помню первую статью про это "чудо" в Авто-Ревю. Они её очень ждали - ещё бы - первый отечественный минивен!
И не смогли заехать на редакционную парковку по винтовому пандусу - не хватило угла поворота колёс. Второй вопрос, который у них возник сразу после открытия капота - как поменять масло в двигателе?!
Движок нивовский, горловина смещена к кабине.
У Надежды моторный отсек короче и горловина "ушла" под панель.
Машина собиралась практически "на коленке" - официально это называлось - "опытно-промышл еное производство". Относительно нормальной стала только рестайлинговая версия ВАЗ-2120М (ВАЗ-21204), выпускавшаяся с 2002 года, с фарами от "десятки".
Если бы Надежду поставили на конвейер, снизили цену до приемлемых величин - может быть она бы и пошла в народ.
А покупать в 2002 году невесть что за 250 тыр, когда 2121 стоит 155 тыр, а 2131 - 210 тыр - надо было быть очень странным человеком.
Приключения начались в первый же день.
До дома не успел доехать с салона.
На скорости 60 км лопнул шланг печки. Мгновенно весь салон затянуло паром,ничего не видно, на улице минус 10 градусов. Как остановился самому богу известно. Повезло никого незацепил. А потом были два года мытарств:то коробка, то электрика и тогдалее. Короче продал и слава богу.
Даром не нужна.
Если руки не для ключей, то да, бери кредит или копи, покупай Дастер, китайца или на что хватит. У меня Нива 21213, 1998года , куплена за 100тыр в 2011 году, перебрана, перекрашена, тюнинг (лифт, рама в пороги и лонжероны, глушитель из нержавейки, подрамник и тд) заводиться с полоборота, работает как швейцарские часы, в этом году печку переделаю и гидроусилитель наконец поставлю да узаконить все это надо
НЕ ВЕРЮ! Ну, совсем НЕ верю!
ЧЕМ «Надежда» отличается от обычной Нивы? Сам отвечу — только кузовом!
Причём здесь шланги, коробки и прочая хрень? Это всё Нивское, родное, т.е. соответствующег о «качества». Нынешние Нивы тоже из г@вна лепят и что...всё так плохо? Плохо, не бери российское, потому что будет только хуже. Я, повторяю, с 1994 года на Нивах езжу. Наездил, в общей сложности, более 400 тыс. км. Были проблемы? Конечно! А ты думаешь, что у «иномарок», которые собирают в России — меньше заморочек? Да я умоляю...
И вообще...у производителей авто во всё мире сейчас одна тенденция — БАБЛО!
Достигается это разными способами:
1-й: снижение себестоимости. По простому это значит — ставить всякое [censored] подешевле. Ставят!
2-е: уменьшение периода эксплуатации, в том числе и по пункту 1, что бы чаще меняли. Делают!. И т.д. ит.п.
Хорошие машины делают вручную, поштучно и стоят они, как чугунный мост.
Поэтому мы выбираем….«лучш ее» из плохого. Как то так.