Автоновости

По факту Лада это иномарка: АвтоВАЗ предупредил о подорожании автомобилей из-за обвала рубля и попросил поддержки у государства

По факту Лада это иномарка: АвтоВАЗ предупредил о подорожании автомобилей из-за обвала рубля и попросил поддержки у государства

Большое количество импортных компонентов и решений дают о себе знать.

На АвтоВАЗе предупредили, что ослабление рубля может привести к подорожанию моделей Lada. О сложившейся макроэкономической ситуации отечественный автогигант высказался, как о крайне негативной в отношении российского автопрома.

Производитель серьезно относится к анализу развития сложившейся на рынке обстановки, изменению стоимости сырья и колебанию курса российского рубля. Все это важно, поскольку невзирая на серьезную локализацию автомобилей Лада, ряд поставщиков используют доллары и евро в расчетах за свою продукцию, заявили на предприятии.

Интересно, что АвтоВАЗ говорит именно о "высокой локализации", тогда как такой термин обычно применим к иномаркам, собираемым в России.

На фоне этого автогигант надеется, что для смягчения последствий российское правительство увеличит поддержку автомобильного рынка. По всей видимости производитель намекает на финансовую помощь для сдерживания роста цен. А он в свою очередь, приведет к росту инфляции.

Читать по теме: Как государство спасает французский АвтоВАЗ за счет повышения утильсбора или почему иномарки такие дорогие

Стоит отметить, что последнее повышение цен на все вазовские модели произошло совсем недавно - в начале этого года. Тогда подорожание составило порядка 2.5%. Таким образом, Granta, являющаяся самой продаваемой моделью в арсенале производителя, начала предлагаться по цене от 456 тыс.рублей, а седан Vesta в начальном исполнении с базовым двигателем – от 630 тыс.рублей.

Неизвестно, какая именно доля импортных компонентов используется в Ладах, однако проникновение технологий и решений Рено-Ниссан становится все глубже. В ближайшие годы АвтоВАЗ планирует полностью перейти на французскую платформу, поэтому изменение курса рубля будет еще сильнее сказываться на цене конечного автомобиля.

Напомним, АвтоВАЗ почти на 70% принадлежит Renault, еще 30% сосредоточены в руках госкорпорации "Ростех". Интересно, что и Рено и "Ростех" владеют АвтоВАЗом через фирму, зарегистрированную в Нидерландах, которая считается офшорной зоной.

Комментарии  
-1 8 #1 Макс 14.03.2020 14:10
производитель намекает на финансовую помощь для сдерживания роста цен - идите науй, денег нет, но вы держитесь. Оч ко заиграло что цена может с конкурентами сравняться и люди "проголосуют" рублем за подешевевшие ино.
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх