Автоновости

Прощай рывки, задержки и перегревы: на Ладах появился обновленный "робот". Кратко и по пунктам что изменилось

Прощай рывки, задержки и перегревы: на Ладах появился обновленный

АМТ версии 2.0 уже доступен на Гранте, Весте и Х рее.

Лада Веста во всем хороша: и дизайн, и оснащение, и привлекательная цена по сравнению с конкурентами, но есть одно "но": если вы хотите автоматическую коробку передач, то вам безальтернативно придется довольствоваться многострадальным "роботом" АМТ. И он мягко говоря не идеален: и пинки, и непонятный алгоритм работы, шумность, перегрев в пробках... Пожалуй автоматическая трансмиссия единственный провал АвтоВАЗа за последние несколько лет: доля продаж двухпедальных Вест всего 20%, а ведь у конкурентов Hyundai Solaris и Kia Rio более половины продается именно с АКПП.

В 2019-2020 годах вазовцы вроде как обещают вариатор от альянса Renault-Nissan, однако точных сроков не называется, да и ценник на такую Весту будет явно выше, ведь агрегат импортный. Поэтому завод начал работу над ошибками и выпустил обновленный "робот": и похоже он заметно лучше предшественника! Итак, ниже главные моменты которые нужно знать о нем.

Теория

1. Обновленным АМТ оснащаются рестайлинговые Гранты, Веста и Х рей с двигателем 1.8. Мотор 1.6 пока в "пролете" (за исключением Грант).

2. По железу ничего не изменилось: компоненты все те же. Вроде как в будущем планируется заменить сцепление.

3. Главные изменения в блоке управления: заявляется, что время переключения на 1,2 и 3 передачах снизили аж на 30%. Это позволит побороть излишнюю медлительность, за которую агрегат все критиковали.

4. Появилась имитация классической АКПП: отпускаем педаль-машина едет, так называемый ползущий режим (правда эта функция появилась чуть раньше, однако ее также вписывают в глобальное обновление 2.0).

5. Появилась функция старта на льду: правда никаких отдельных клавиш для этого не предусмотрели (экономия?): нужно переключится в ручной режим и выбрать вторую передачу.

6. Появился спорт режим - машина держит более высокие обороты.

7. Часто автовладельцы жаловались на индикатор перегрева АМТ: в Тольятти обещают, что электроника никогда не позволит трансмиссии отключится.

Практика

1. Ползущий режим: парковка и пробки стали намного приятнее, не нужно постоянно дозировать усилие на педаль. Однако тут же и ложка дегтя: 1.8-литровый мотор не любит низких оборотов в итоге машина начинает вибрировать, двигатель "постанывать" намекая "вот вот заглохну, нажми на педаль".

2. Переключения передач при езде "педаль в пол" стали намного мягче: никаких пинков и киваний головами.

3. Заявленные переключения на 30% быстрее действительно работают: на трассе машина без раздумий сбрасывает пару ступеней, позволяя комфортно обгонять фуры.


Кнопка Спорт режима на Гранте

Минусы

1. Как уже говорили выше, проблема пробок до конца не решена: ползущий режим хоть и появился, но пользоваться им не комфортно, все равно приходится давить на педаль. Да и переключения на вторую и обратно не всегда уместны. А ведь во многом для пробок и выбирают АКПП.

2. Весту и Х рей с 1.6 литровым мотором обновленный робот почему-то обошел стороной, и его нет в ближайшей перспективе.

3. На старый АМТ 1.0 нельзя просто загрузить обновленную прошивку (официально у дилера, народные умельцы уже это делают), придется либо смириться, либо покупать новую машину.

Комментарии  
0 20 #1 Алексей 16.01.2019 13:36
Спасибо, что оставляете надежду на нормальный робот. А ждать чужой, хороший автомат за разумные деньги не стоит- Французы нас в "гробу видали".. Их устраивает "игра в одни ворота". Купите лицензию у Jatco или Китайцев, и сделайте со временем свой автомат.
С Ув.. Алексей Камалов.
Цитировать
-5 4 #2 Андрей 16.01.2019 14:37
Как это 1.6 в пролёте. У меня 1.6 на роботе.
Цитировать
-3 3 #3 Аким 16.01.2019 14:49
Этой новости уже 40000 лет! Я весной 2018 года купил Vesta SW Cross на 1.8 с АМТ 2.0. И нпльзя сказать,что он сильно отличается от старого АМТ. На 1.8 в пробках вообще не возможно ехать. Уже есть возможность перппрошить АМТ 1.0 на 2.0
Цитировать
-2 2 #4 Сергей1 16.01.2019 15:33
Цитирую Аким:
Этой новости уже 40000 лет! Я весной 2018 года купил Vesta SW Cross на 1.8 с АМТ 2.0. И нпльзя сказать,что он сильно отличается от старого АМТ. На 1.8 в пробках вообще не возможно ехать. Уже есть возможность перппрошить АМТ 1.0 на 2.0

Возможность есть, но неофициальная в различных конторах. И непонятно что эта за прошива, то ли нормальная от автоваза то ли самолепленная.. .
Цитировать
-1 2 #5 Сергей1 16.01.2019 15:33
И Веста Кросс изначально шла с этой АМТ 2.0 а вот седаны только с осени вроде
Цитировать
-1 0 #6 Вячеслав 16.01.2019 16:54
Все хорошо, только новая прошивка недоступна для предыдущих АМТ. Изготовитель не дает прав дилерам прошивать.
Машина на гарантии и ехать к "дяде Васе" в гараж за новой прошивкой, как-то себе дороже.
Цитировать
0 0 #7 Лёха 19.01.2019 06:47
В 2017 г. покупал Vesta SW Cross на 1.8 с АМТ старого образца, то есть без ползучего и спортивного режима ну и остальных модернизаций. В прошлом году перепрошил на 2.0, разница реально ощутима, а вот в пробках "ползучий" действительно просит маленько добавить газку. На обгон свистит точно резвее но только не в гору.
Цитировать
-4 5 #8 Валера 26.01.2019 19:16
Что здесь не понятно, пока продаётся Веста и Х-Рей, деньги идут ничего ВАЗ делать не будет, зачем руководители и так получают хорошо, резануть им зарплату, ввёл новаторские решения,машину улучшили получи деньгу нет жри капусту. Тогда начнут шевелиться. Обидо гробят такое начинание
Цитировать
-1 1 #9 Сергей 27.01.2019 17:09
Цитирую Сергей1:

... непонятно что эта за прошива, то ли нормальная от автоваза то ли самолепленная...

нормальная от автоваза
Цитировать
-6 0 #10 Григорий 11.02.2019 17:26
Хорошо обманывают счастливых обладателей тазов.
Цитировать
0 2 #11 Слава 12.02.2019 13:15
Перепрошил робот на 2.0 (3500 руб. СПб) Да, быстрее переключает, логичнее подтыкает передачи (по ощущениям более жёстко замыкаются диски сцепления). ползучий режим не понравился-изно с сцепы и колодок тормозных резко увеличивается. Этот режим можно отключить только приподняв ручник, вот тогда отлично. Лучше с двигателем прошивать--там реальная прибавка на низких оборотах идёт. И в работе с коробкой вырисовывается гармония. Прям другой автомобиль стал.
Цитировать
0 1 #12 Дмитрий Мантуленко 23.02.2019 07:06
Цитирую Андрей:
Как это 1.6 в пролёте. У меня 1.6 на роботе.

Имеется в виду прошивка 2.0 для робота.
Цитировать
0 1 #13 Дмитрий 17.03.2019 22:10
Цитирую Слава:
Перепрошил робот на 2.0 (3500 руб. СПб) Да, быстрее переключает, логичнее подтыкает передачи (по ощущениям более жёстко замыкаются диски сцепления). ползучий режим не понравился-износ сцепы и колодок тормозных резко увеличивается. Этот режим можно отключить только приподняв ручник, вот тогда отлично. Лучше с двигателем прошивать--там реальная прибавка на низких оборотах идёт. И в работе с коробкой вырисовывается гармония. Прям другой автомобиль стал.

Подтверждаю - шить только с движком.
Цитировать
-1 1 #14 Михаил 26.03.2019 11:53
Езжу на гранте фл на новом роботе 2.0
Разницы с классическим 4-х ступенчатым автоматом не ощущаю. Работает четко и в пробке и на трассе. Ничего не дёргает и не тупит. Стала отличная коробка.
Цитировать
0 0 #15 Денис 25.04.2019 13:42
Почему на амт 2.0 бывает мотор ревёт ,а на вторую передачу не переключается ?
Цитировать
0 0 #16 Алексей 29.04.2019 10:58
Подскажите! Гранта 1-й робот. Можно ли робот прошивать на более свежие прошивки или нет? Слышал что если прошить, то хана роботу!
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх