06.10.2018

Самобытный тольяттинский инжиниринг: Lada Xray Cross оказался совсем не копией хэтчбека Xray

Самобытный тольяттинский инжиниринг: Lada Xray Cross оказался совсем не копией хэтчбека Xray

Кроссовая версия получила множество изменений, призванных исправить болячки B0 платформы.

Серийную версию Lada Xray Cross АвтоВАЗ представил буквально месяц назад и если вы думаете, что вседорожная версия это обычный Xray c накладками - то глубоко ошибаетесь. Кроссовый Xray представляет собой не просто приподнятую версию обычного Иксрея – это интересный симбиоз Vesta, платформы B0 и инжиниринговых изысканий АвтоВАЗа.

Осваивать французскую платформу B0 на АвтоВАЗе начали еще десять лет назад. Стартом для этого послужило приобретение в конце 2008 года лицензии от Renault. С этого момента потребителю предложили Ладу Ларгус, фактически ничем не отличающуюся от универсала Logan. Позже АвтоВАЗ показал Xray, от исходного образца, которым стал Сандеро Степвэй, отличающего значительно серьезнее: иные двигатели, исполнение салона и дизайнерские решения. При этом Иксрею удалось сохранить платформу В0, со всеми присущими ей чертами: скучные ездовые свойства, вибрациями рулевого колеса и не четкой реактивной связью.

Теперь же вазовцы продемонстрировали кроссовую версию XRAY, среди важных технических нововведений в котором можно выделить подвергшуюся доработке переднюю подвеску, где нижние рычаги от Логана уступили место L-образным, фактически позаимствованным от Vesta. Улучшена и управляемость за счет внедрения отрицательного плеча обкатки. Усилитель рулевого управления электрогидравлического типа заменен на электрический аналог, а руль отныне может регулироваться в вертикальной плоскости.

Не менее важное новшество – появление дисковых тормозов на заднем мосту, как у кроссовой Весты. Ранее на серийных автомобилях, использующих базу B0, дисковые тормоза устанавливались только на «заряженном» хэтчбеке Сандеро с приставкой RS, причем только в экземплярах, ориентированных на бразильский рынок. Базовые 17-дюймовые шины, которыми комплектуется XRAY Cross, имеют более высокий профиль – 215/50, чем также удалось добиться небольшого (до 215 мм с прежних 195 мм) увеличения дорожного просвета.

Но на этом изменения не заканчиваются. В новинке появился трехступенчатый подогрев у передних кресел, управление которым перенесено на центральную консоль (раньше кнопки располагались на подушке сиденья). Заднее сиденье также с подогревом, но у его спинки наклон стал более вертикальным, благодаря чему подушка сместилась на пару сантиметров назад, освободив для ног пассажиров дополнительное пространство.

Особого внимания заслуживает появление в кроссовом Иксрее (впервые у моделей Лада) шайбы-селектора, посредством которой можно выбрать определенный режим системы стабилизации: «песок», «зима», «спорт» и стандартный. Отдельное положение предназначено для отключения системы.

Значительная часть нововведений, примененных в Иксрее Кросс, позже должны появится на обычном хэтчбеке. Как это повлияет на стоимости новинки, а также за какую цену будет предлагаться сам XRAY Cross, пока не уточняется. Однако как пишут СМИ, прибавка в цене в аналогичных комплектациях будет порядка 50-70 тыс рублей, и если сейчас XRAY в богатых комплектациях предлагается миниму за 750 тыс рублей, то кроссовый будет стоить еще дороже, тем более что дешевых версий у него не будет.

В любом случае цены мы узнаем совсем скоро, ведь начало продаж запланировано на ноябрь этого года.

Читать также: Новая Нива будет стоить минимум 800 тыс, а про легендарную проходимость придется забыть (фото)

Комментарии  
-8 3 #1 Максим 09.10.2018 08:43
Минусы:
1.Цена
2.Допы всегда навязываемые в салонах, где продают Лады - это опять же цена
3.Потеря в цене при перепродаже (высокая начальная стоимость)
Плюсы:
1.Отечественная
2.Ремонтнопригодная (но чем больше фишек - тем хуже)
3.кармельный цвет (шучу, только не этот ржавый цвет!)
Цитировать
-1 13 #2 Аникин С. В. 09.10.2018 20:34
От допов можно отказаться. Если автодилер откажет в покупке без допов, с них нужно затребовать в письменной форме объяснение в отказе. Если и тут официалы не пойдут навстречу можно прямо из салона звонить в защиту прав потребителей.
Цитировать
-1 9 #3 Сергей 10.10.2018 14:48
Цитирую Максим:
Минусы:
1.Цена
2.Допы всегда навязываемые в салонах, где продают Лады - это опять же цена
3.Потеря в цене при перепродаже (высокая начальная стоимость)
Плюсы:
1.Отечественная
2.Ремонтнопригодная (но чем больше фишек - тем хуже)
3.кармельный цвет (шучу, только не этот ржавый цвет!)


1.Цена
Посмотрите цену на X-line, а болше вариантов особо нет.

Допы всегда навязываемые в салонах
Покупал Весту в автосалоне без допов. Мне их предложили,но я сказал что мне ничего не нужно и продали без допов.

Потеря в цене при перепродаже (высокая начальная стоимость)
Маркой и классом не ошиблись?
Цитировать
-1 0 #4 Александр 15.10.2018 10:48
Цитирую Аникин С. В.:
От допов можно отказаться. Если автодилер откажет в покупке без допов, с них нужно затребовать в письменной форме объяснение в отказе. Если и тут официалы не пойдут навстречу можно прямо из салона звонить в защиту прав потребителей.

Удачи) дилер если выкупил у производител авто -может туда ставить хоть что - и при этом ни одна статья не нарушается. не надо сюда только приписывать "навязывание других товаров и услуг" - вам ведь показывают авто и говорят, что на нем уже установлено - никаких навязываний тут нет.
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх