17.05.2019

Рассекречено новое поколение Нивы. Кроссовер вместе с французской платформой B0 может получить турбомотор 1.3 (фото)

Рассекречено новое поколение Нивы. Кроссовер вместе с французской платформой B0 может получить турбомотор 1.3 (фото)

Концепт представленный в прошлом году оказался практически серийной моделью.

База Федерального института промышленной собственности пополнилась очередным патентом, где изображен новый SUV от Lada. Предполагается, что именно так будет выглядеть преемник сегодняшней модели Лада 4х4 более известный как классическая Нива.

Те, кто следят за историей развития концепта Lada 4х4 Vision, в фото, представленных в патенте, узнают как раз его. Еще в прошлом году, когда его показали, СМИ со ссылкой на свои источники сообщали, что перед нами практически серийная версия наследника Лады 4х4. Похоже они были правы.


Концепт, показанный в прошлом году. Есть в чертах новинки что-то от текущей модели: на задней стойке дизайнеры сохранили специфические отверстия воздуховодов и визуальный камуфляж задних дверей, что прибавляет сходства с легендарной Нивой.

Однако именно с Ладой 4х4 экстерьер отходит на второй план. Главный вопрос, что будет по технике. И тут однозначно кто-то расстроиться: новая Нива будет кроссовером на базе следующего Дастера, то есть на модернизированной платформе B0. А это неминуемо переведет новый автомобиль в разряд городских паркетников, ведь за внедорожность будет отвечать лишь муфта, подключающая заднюю ось.

Интересный момент: купеобразный кроссовер Arkana от Renault также построен на B0 платформе, но применительно к этой модели, она подверглась существенной модификации для лучшей адаптации к отечественным условиям эксплуатации. Еще интересней, что в документации второй производственной площадкой, помимо московской, значится основной конвейер АвтоВАЗа!

Таким образом, новый кроссовер Лада вполне может унаследовать тележку от Arkana, единственный вопрос остается только к размеру колесной базы: у Арканы он достигает 2700 мм, что для заявленных габаритов Vision (4,2 метра) как-то много. Сама Аркана по технике по-сути глубоко переработанный тот же Дастер, но впервые французы решили предложить отечественным автовладельцам, помимо 1.6-литрового атмосферника, еще и 1.3-литровый турбомотор на 150 л.с. совместной разработки с Daimler (в паре с механикой и вариатором).

Производство агрегата также планируется наладить в Тольятти и, учитывая такую тесную интеграцию автопроизводителей, новый турбомотор с большой долей вероятности мы увидим не только на новой Ниве, но и на остальных Ладах. Ведь не зря АвтоВАЗ свернул разработку собственного агрегата.

Если сложить все воедино, то вырисовывается предельно ясная картина: АвтоВАЗ намерен войти в класс компакт-кроссоверов, где сейчас безраздельно властвует Hyundai Creta. И судя по тому, что представители альянса обещали цену "чуть ниже чем Duster", то все шансы сместить лидера у отечественного автогиганта есть. К примеру Веста давно обогнала Solaris по продажам.

Появления новой машины можно ожидать уже в 2021-2022 году, о чем ранее заявляли в руководстве АвтоВАЗа. Однако благодаря тому, что текущее поколение Нивы обладает отменными внедорожными характеристиками и невысокой ценой, она продолжает пользоваться устойчивым спросом, поэтому некоторое время АвтоВАЗ планирует продолжать выпуск старой версии параллельно с новой.

Невзирая на то, что Лада 4х4 считается предельно устаревшей, по итогам первых месяцев текущего года, в сравнении с первым кварталом 2018 года, автомобиль продемонстрировал прибавку в объемах продаж, обосновавшись в середине ТОП-25 наиболее востребованных на российском рынке моделей. То спрос пока есть.

Комментарии  
-3 2 #1 Ильяс 26.05.2019 21:30
Доброго времени суток !
Выпускайте новый кроссовер,конку рируйте, но не снимайте с производства НИВУ это Легенда и на нее ни когда не пропадет спрос.
Цитировать
0 1 #2 с 16.06.2019 19:43
и сами будете это овно покупать!
в росии турбо не в цене тем более у тех кто покупал ниву и дастер!
продаж не будет!
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх