Автоновости

Трехдверная Лада Калина (ВАЗ-11174): на АвтоВАЗе сделали новую «Оку», но в серийное производство так и не запустили. Фото

Трехдверная Лада Калина (ВАЗ-11174): на АвтоВАЗе сделали новую «Оку», но в серийное производство так и не запустили. Фото

Трехдверная Калина на 80% состояла из серийных компонентов, однако ее массовое производство так и не начали, хотя цена ее должна была порадовать.

Перед нами фото реального автомобиля, первые сведения о котором датируются 2005 годом. Значится прототип под индексом ВАЗ-11174. К слову, под ним же позже пошел в серию универсал Лада Калина с 1.4-литровым шестнадцатиклапанником. Тем не менее, больше модель известна как Ока 3 либо Калина Сити.


На фото Ока в новом кузове. Сколько она стоила никто не знает, так как серийно не выпускалась

В реальности, заменять Оку Калиной Сити не предполагалось, а сам прототип должен был пополнить линейку моделей Калина. В сравнении со стандартным хэтчбеком, прототип короче на 20 см, а большинство агрегатов являются серийными, практически полностью унифицированными с ВАЗ-1119. В списке деталей, оказавшихся полностью оригинальными, значатся лишь удлиненные двери (на 150 мм длиннее), боковые элементы, крыша, а также пол в задней части конструкции.


Фото салона новой Ока

Чтобы не придумывать новое заднее складывающееся сиденье, его взяли у Лада Самара, тем самым временно решив вопрос размещения длинных грузов. От Калины досталась и передняя панель – она здесь абсолютно такая же.


По цене новая модель Ока должна была быть чуть дешевле Калины

В длину новая Ока имеет 3650 мм, в ширину 1700 мм, а в высоту – 1500 мм. Силовой агрегат 89-сильный (1.4 л) в сочетании с пятиступенчатой трансмиссией механического типа. То есть, в плане технологической реализации, ничего нового в автомобиле нет.

Ока в новом кузове могла и должна была попасть в производство, однако этого не случилось. По одной из версий, маркетологам показалось, что модель не будет пользоваться успехом, хотя, согласно предварительным расчетам, цена ВАЗ 11174 «в базе» буквально немного опередила бы «классику». Еще одна версия – сложные времена, из-за чего у завода не хватало средств и возможностей на освоение очередной модели. А ведь действительно жаль прототип – добавив ему чуть больше индивидуальности, машина получилась бы неплохая.


Интерьер новой Оки в 2020 году выглядит устаревшим


На фото хорошо видно, что в новой Оке места сзади впритык

Сколько стоила Ока бы на момент выпуска? Вероятно 200-300 тысяч рублей. Нашла бы она покупателей? Вполне возможно. Появится ли какое-то подобие Оки в 2020 году? Вряд ли: времена прошли и люди требуют большие автомобили, поэтому сейчас в моде паркетники.

Комментарии  
-3 1 #1 Юрий Петрович 15.06.2019 20:56
у меня нива, и мне нравится такая компоновка, но страшное слово "круто" способно похоронить что угодно. Этой калинке, да электрический движок..
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх