Автоновости

В СССР на заводе работали 10 000 человек, теперь - 150. Как делают легендарный мотоцикл "Урал" для американцев

В СССР на заводе работали 10 000 человек, теперь - 150. Как делают легендарный мотоцикл

Для сравнения: в России всего четыре дилера "Урала", а в США - около пятидесяти.

Удивительно, но в США, стране Харлеев, большой популярностью пользуются российские легендарные мотоциклы "Урал", производимые на мотоциклетном заводе в уральском городке Ирбит. Об этом говорит и число официальных дилеров. В России их всего четыре, а на том же североамериканском рынке около пятидесяти.

"Урал" есть даже у Бреда Питта
"Урал" есть даже у Бреда Питта

Когда-то "Уралов" производили много, хватало на весь Советский Союз, но, с приходом тяжелых 90-х, выпуск прекратили, 10 тысяч работников отправили в бессрочный отпуск, а после и вовсе сократили.

Бывшая слава стала возрождаться, когда новыми собственниками завода были модернизированы производственные мощности и задействованы старые кадры. Уже в 2006 году за рубеж было отправлено 1755 мотоциклов.

На данный момент на заводе работает около 150 человек, которые собирают две модели "Урала" - "Сити" (СТ) и Gear Up. Обе они комплектуются одним и тем же силовым агрегатом мощностью в 41 лошадиную силу объёмом 745 куб. см и механической коробкой передач. 

"Сити", как видно из названия, версия городская, снабженная колесами в 18 дюймов, но имеющая отличную проходимость и по бездорожью. Gear Up больше для экстремалов. Типичный внедорожник с колесом, увеличенным до 19 дюймов в диаметре и карданом, который и отличает его от всех других мотоциклов. Именно кардан и выделяет "Урал" тем, что передает крутящий момент на колясочное колесо и реализует таким образом почти полноприводную систему - 2WD, которой нет ни у одной другой модели в мире. В условиях бездорожья такая система весьма эффективна.

На заводе в сутки собирают не больше 5-6 мотоциклов и только под конкретных заказчиков. Большая часть комплектующим - импортного производства. Цена на "Урал" достаточно высока - "Сити" стоит 800 тысяч рублей, а Gear Up 879 тысяч рублей. Цены не окончательные. Можно заказать любую окраску и оснастить дополнительным оборудованием, которое есть в каталоге, с легкостью удвоя начальную цену. Большая часть собранных мотоциклов идет на экспорт.

Как собирают современные "Уралы" и чем они отличаются от советских рассказали на youtube-канале "808".

Комментарии  
-1 0 #1 1 04.02.2021 20:09
Можно работать по расторопнее и будет дешевле
Цитировать
0 1 #2 Евгений 20.04.2021 18:16
Американцы совсем уже поехали головой..... я думал они умнее. У нас и за 100000 р это чудо техники не нужно. А тут 800000 р..... к чему катимся
Цитировать
0 0 #3 Damaris 21.01.2022 09:11
гуль дед инсайд: https://bit.ly/Dead-Inside
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх