×

Внимание

SMTP Error: Could not authenticate.
Автоновости

Журналисты высчитали, как быстро окупятся метановые Ларгус и Веста и насколько они выгодней бензиновых версий. Эксперимент

Журналисты высчитали, как быстро окупятся метановые Ларгус и Веста и насколько они выгодней бензиновых версий. Эксперимент

То, что битопливные модификации экономичней никто не сомневается, но вот насколько? Журналисты выяснили путем практических тестов.

В важности экономичности и экологичности современных автомобилей никто не сомневается. Постепенно от машин на дизельных двигателях отказываются в Европе, в обозримом будущем затронет это и Россию. Тем не менее, уже сегодня российские автолюбители нередко предпочитают газ в качестве альтернативы не только тяжелому топливу, но и обычного бензину. Причина проста: экономия денег за заправках.

Тренд подхватил АвтоВАЗ, который уже несколько лет выпускает Лады в битопливном исполнении. Однако интересно, насколько быстро окупается такая модификация? Для этого журналисты «За рулем» выбрали метановый Ларгус и проехали на нем по трассам около 3 тысяч километров.

Следует отметить, что на одной заправке на бензине машина проехала порядка 700 км, а на газе – чуть менее 300 км (было заправлено 17,5 куб. м на 300 рублей). Заправка «кубом» метана стоит 14-16 рублей, литром 92-го бензина – 42 рубля.

Баллон вмещает от 17 до 22 кубов метана. Бензиновый бак - 53 литра
Баллон вмещает от 17 до 22 кубов метана. Бензиновый бак - 53 литра

Проведя простые расчеты выяснилось следующее: на метановом топливе километр пути обошелся примерно в рубль, на бензине – в 3 рубля, при этом расход на сотню километров пути ровнялся 8 литрам (его округлили для простоты подсчетов). Таким образом, битопливный Ларгус, стоимость которого варьируется в пределах 728-813 тыс.рублей, способен окупиться уже спустя 35 тысяч километров пробега.

Одновременно с этим тест показал, что затраты на километр пути у метановой Весты сопоставимы с теми, что демонстрирует битопливный Ларгус (газовое оборудование идентичное). Выводы в отношении Весты стоимостью 815-906 тыс.рублей очевидны: нужно около 27.5 тысяч километров, чтобы машина себя окупила.

Мотор хорошо знакомый вазовский 1.6 на 106 л.с. в паре с 5-ти ступенчатой МКПП
Мотор хорошо знакомый вазовский 1.6 на 106 л.с. в паре с 5-ти ступенчатой МКПП

Стоит отметить, что в расчетах не учитывалось то, что даже при езде на метане расходуется бензин, правда в незначительных количествах.

И еще важное замечание: цены на метановые Лады брались с учетом скидки по госпрограмме Ecogas - она равняется 115 тыс рублей.

Индикатор запаса метана
Индикатор запаса метана

Тестирование Largus CNG производилось и раньше. Автомобиль всегда считался достаточно экономичным: пройдя в смешанном режиме 350 километров, затраты на газ были всего 570 рублей, на километр получилось около 1.6 рубля. Переключившись на бензин, потребовался 31 литр 92-го на преодоление аналогичного маршрута, то есть, километр пробега обошелся чуть менее 4 рублей. Как видно, метан почти вдвое выгоднее бензина.

Читать по теме: расход топлива перекрывает все недостатки: отзыв владельца Лада Веста CNG на метане

Однако есть сдерживающий фактор в распространении таких автомобилей: это малая распространённость метановых заправок. Но сеть постоянно расширяется, что связано с повышением стоимости бензина, развитием региональных и федеральных программ поддержки, а также ростом объемов производства серийных метановых автомобилей.

Комментарии  
0 6 #1 ахмед 27.12.2019 08:31
метан очень хорошо и сжиженный тоже вот живя в россии и практически ходя по газу который у нас триллионы кубов .так почему они должны быть такими дорогими метан должно стоит 4-5 руб за куб а лпг 8-10 р.за литр .так нет этим ненаситным олигархам нужно как можно больше и боььше денег что бы перекачевать их в офшоры
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх