Автоновости

Журналисты замерили реальную мощность Xray Cross, Logan Stepway, X-trail и Haval H6. У всех недобор как "лошадей" так и момента

Журналисты замерили реальную мощность Xray Cross, Logan Stepway, X-trail и Haval H6. У всех недобор как

По итогам замеров можно сказать, что заводские данные скорее относятся к бумажным, которые на дороге не получить.

Далеко не всегда заявленная мощность двигателя соответствует реально выдаваемой. Журналисты "За рулем" решили загнать на динамометрический стенд автомобили, считающиеся «народными». В тесте участвовали Лада Икс Рей Кросс, Renault Logan Stepway, Kia Ceed и Nissan X‑Trail. Также решено было измерить показатели китайца Haval H6: интересно было выяснить, действительно ли производители из Поднебесной завышают показатели мощности для красивых брошюр. По крайней мере об этом говорят чуть ли не на каждом форуме.

!!! Про методику измерений подробно писать не будем: она стандартная, погрешность в 5% от значений производителя допустима.

Лада XRAY Cross

В серии зачетных выбегов Икс Рей Кросс с мотором 1.8 л продемонстрировал 118 «лошадок» при том, что в паспорте указаны 122. Учитывая погрешность измерений, можно сделать выводы, что отдача соответствует заявленной мощности. Хотя не обошлось и без ложки дегтя: крутящий момент все-таки не тот, что заявлен «по заводу» - в реальности всего 152 Нм, хотя АвтоВАЗ обещает 170. Это в первую очередь скажется на разгоне, но об этом чуть ниже.

Renault Logan Stepway

Невзирая на старания, 1.6-литровому мотору так и не удалось выдать обещанные 113 л.с.: замеры показали 101,5 л.с., но крутящий момент практически тот же, что и в заводских данных (145,8 при заявленных 153 Нм). На средних оборотах наблюдается некоторый провал, который при разгоне довольно чувствителен.

Kia Ceed

График соотношения мощности/момента подтверждает субъективные впечатления – неплохая эластичность, на высоких неплохой подхват. Пик момента и мощности наблюдается только при раскрутке более 5 тыс.оборотов. Результаты замеров по мощности: 116 л.с. при заявленных 127,5 л.с. По крутящему моменту: 142,5 Нм при заводских значениях в 154,6 Нм.

Nissan X-Trail

Модель самая мощная из рассматриваемых, но и просадка в крутящем моменте у нее самая большая. Пик приходится на 2.5 тыс.оборотов, далее характеристики ухудшаются, причем периодически с провалами, что не может сказываться на динамике.

Результаты замеров не радуют: реальные 157,3 л.с при заявленных 171 л.с. По крутящему моменту ситуация еще печальней: X-Trail недосчитался аж 40 Нм! (194,4 при заводских 233 Нм).

Haval H6

Удивительно, но именно китаец показал себя лучше всех. Момент, как и мощность, приближаются к заявленным: по паспорту 210 Нм момента, на самом деле – 206, но нет «яркой полки», а пик приходится на 4 тыс.оборотов. Как ни удивительно, но сомнений по поводу H6 было много, однако его показатели оказались более честными чем у других протестированных автомобилей. Есть потеря мощности на 10 л.с. (заводские 143 л.с. при реальных 133 л.с.), но она близка к значению погрешности.

Сравнение результатов замеров с заводскими данными

Замеры динамики: разгон до 100 км/ч

На самом ли деле в разгоне автомобиля важен крутящий момент, а не мощность? Замеры происходят по стандартному алгоритму: потребители, способные ухудшить разгон, отключаются, окна закрываются, масса приближена к снаряженной, дорога выбирается прямой, ровной и горизонтальной. В данном случае использовались тестовые экземпляры, со всем причитающимися опциями, что увеличивает их массу, ведь производитель обычно проводит тесты на базовых пустых версиях.

К сожалению, результаты H6 не с чем сравнивать: нет официальных данных о динамике и максимальной скорости «китайца», но до 100 км/ч удалось разогнать кроссовер за 12,5 секунды. С учетом неплохой мощности и снаряженной массы порядка 1,5 тонны, результат можно назвать среднестатическим и ожидаемым.

Хоть Лада Х рей Кросс к заявленной мощности оказалась ближе всех, но до сотни с места разогналась за 12,7 секунды, что стало самым значительным несоответствием среди заявленных данных (10,9 сек по паспорту). Проблема на поверхности: несоответствие крутящего момента привело к провалу в тесте по разгону.

Можно предположить, что и в Renault с оптимизмом подошли к замерам, поскольку добиться 12 заявленных секунд так и не удалось: минимум 13,5 сек до 100 км/ч.

«Заводские» параметры больше чем на секунду оказались меньше у Ниссана. Точнее всех Киа – заводские данные говорят о 11,5 секундах, на самом деле 12.

Выводы

Соблюсти заявленные показатели не удалось ни одной из тестируемых моделей. Таким образом, в виде налога мы отдаем государству за мощность больше, чем есть реально. Тем не менее, это вовсе не означает, что страдает динамика, ведь за разгон автомобиля в большей степени отвечает крутящий момент, а не столь привычная мощность. К слову, с крутящим моментом у тестовых образцов чуть по лучше.

Комментарии  
-3 11 #1 Андрей 27.10.2019 22:33
Возникло ощущение, что с Ниссаном полный провал у Вас получился, вначале на стенде не разобрались, что делать с вариатором, а затем в таблице л.с. в кВт не поделили.
Цитировать
-5 59 #2 Александр 28.10.2019 06:36
Мне кажется тут сговор этих производителей с государством. Производители пишут завышенную мощность и получают субсидии, а гос-во получает побольше налогов от транспортного налога.
Цитировать
-25 20 #3 Sergey 29.10.2019 07:48
авторы жертвы ЕГЭ - измерять мощность на машине бессмысленно... .. потери в 10 -12 % при установки в машину дает любой двигатель.. потери на охлаждение, выработку электроэнергии, трении в трансмиссии.... . у нисана все понятно - потери в вариаторе и полноприводной трансмиссии больше...
Цитировать
-14 25 #4 Знаток 29.10.2019 16:45
Авторы почему-то упустили очень важный момент. Как производители производили замеры мощности и момента, для последующего указания в технической документации.
Как правило, в основной своей массе, производители осуществляют замеры на стенде, т.е. снимают показания с приводного вала, а не с колес. Естественно при снятии показаний "с колес", как описано в статье, результаты будут ниже, что, в приинципе вполне нормально и коррелируют с показаниями, заявленными производителем.
Цитировать
-5 18 #5 Хм... 30.10.2019 11:04
Читал, что белорусы намерили на 1,8 вазовском движке аж 140 л.с. вместо 122
Цитировать
-8 11 #6 Вадим 06.11.2019 22:24
Вот думаю о чём бредовом... если есть такие замечательные и экономичные моторы малого литража, с ну просто чумовым моментом, то пожалуй посоветую руководству Павловского Автобусного завода забыть навсегда о прожорливых и медленных восьмицилиндров ых ЗМЗ и поставить мотор от КИА. Вот поедет так поедет. И полного бака будет на много рейсов хватать... наверное, если мотор в первый день не развалится на гайки :lol:
Цитировать
-6 4 #7 nayk 07.11.2019 10:08
Цитирую Знаток:
Авторы почему-то упустили очень важный момент. Как производители производили замеры мощности и момента, для последующего указания в технической документации.
Как правило, в основной своей массе, производители осуществляют замеры на стенде, т.е. снимают показания с приводного вала, а не с колес. Естественно при снятии показаний "с колес", как описано в статье, результаты будут ниже, что, в приинципе вполне нормально и коррелируют с показаниями, заявленными производителем.

Стенд коленый, но мощность он моторную замеряет. знаток)
Цитировать
-1 12 #8 Алексей 07.11.2019 12:52
Нигде НЕ сказано: обкатаны ли машины,каким пробегом? или они просто новые! Каково топливо, его данные,проводил ась ли экспертиза топлива.Какой именно стенд использовался для снятия характеристик мощности и крутящего момента, каков срок его поверки!?
А так статье хочется верить. Так как ВСЕ производители автомобилей завышают характеристики СВОИХ авто в целях бОльших продаж.Поэтому бы было бы правильнее увеличить количество обследованных марок автомобилей не предмет вышеуказанных показателей! Как говорят ученые : НЕТ чистоты эксперимента! И статья смахивает на "заказуху" (извините за сленг). ;-) :lol:
Цитировать
-1 6 #9 Евгений 09.11.2019 10:13
Цитирую nayk:
Цитирую Знаток:
Авторы почему-то упустили очень важный момент. Как производители производили замеры мощности и момента, для последующего указания в технической документации.
Как правило, в основной своей массе, производители осуществляют замеры на стенде, т.е. снимают показания с приводного вала, а не с колес. Естественно при снятии показаний "с колес", как описано в статье, результаты будут ниже, что, в приинципе вполне нормально и коррелируют с показаниями, заявленными производителем.

Стенд коленый, но мощность он моторную замеряет. знаток)

Все правильно выше написано. Мощность на колесном стенде меряется на колесе, а не на коленвале. И в трансмиссии она непременно теряется
Цитировать
-2 15 #10 Александр 15.11.2019 13:37
Уважаемые комментаторы: не важно каким образом измеряли характеристики мощности и момента, с колес или с маховика. Вам же написали в статье, что не едут авто на заявленные показатели 0-100. Вот что важно.
Цитировать
-4 4 #11 Air 20.11.2019 06:36
Цитирую Sergey:
авторы жертвы ЕГЭ - измерять мощность на машине бессмысленно..... потери в 10 -12 % при установки в машину дает любой двигатель.. потери на охлаждение, выработку электроэнергии, трении в трансмиссии..... у нисана все понятно - потери в вариаторе и полноприводной трансмиссии больше...

По твоему производители проводят замеры и они не в курсе что что у автомобиля будет охлаждающая жидкость, будет трансмиссия и.т.п? Что за бред?
Цитировать
-4 7 #12 Виталий 02.12.2019 22:48
Они пишут в характеристиках мощность двигателя. А не мощность автомобиля с передним или полным приводом, механической или автоматической коробкой, и тп. А разгон до сотни тоже можно подогнать - радиус резины, покрытие дороги, вес водителя есть еще и много других факторов.
Цитировать
-1 3 #13 Megavolt76 02.01.2020 05:43
В свое время изучал методы и условия замеров журналом "За Рулем" - ребята достаточно ответственно подходят к этому процессу. Если и есть погрешность тут, то только та, что, обусловленна реальным качеством топлива, атмосферным давлением, температурой, влажностью, некоторыми вариациями состояния свежего авто, прошедшего обкатку.
К слову двигатель при повышенном атмосферном давлении, определенной невысокой температуре воздуха, на подобранном топливе легко может выдать показатели, заметно превышающие полученные в этом тесте.
Здесь же замеры в условиях максимально приближенных к нашим реалиям, тем они и интересны.
Крутящий момент и мощность здесь указаны уже с корекцией потерь в трансмиссии авто и потерь на стенде.
Т.е. мощность и момент, снятые с барабанов стенда были на 10-15% меньше, чем указаны в сводной таблице.
Всем добра
Цитировать
-4 5 #14 Эксперт71 03.01.2020 01:28
Погрешность 5 процентов, 118 прибавьте 5, ой 123 выходит,дальше даже не стал читать. Осторожно специалисты
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх