Автоновости

«Хантер» в России перестали покупать. Внедорожник от снятия с производства спасает только экспорт

«Хантер» в России перестали покупать. Внедорожник от снятия с производства спасает только экспорт

Ставший уже легендарным УАЗ «Хантер» постепенно теряет спрос на российском рынке. Если в 2014 году было продано 3 740 экземпляров, то уже в 2019 году это число едва достигло отметки в 1 059 единиц. В 2020 году эта цифра будет еще меньше. И дело тут вовсе не в коронавирусе.

Внедорожник UAZ «Hunter» появился в 2003 году, за несколько лет до презентации УАЗ «Патриот». Он стал модифицированной версией модели УАЗ-3151, которая сама являлась обновленным вариантом УАЗ-469 образца 1972 года. Разработка автомобиля началась еще в 1955 году. По всем показателям, отечественный всепроходимец является устаревшей моделью и новый «Патриот» удачно отнимает долю продаж. Тем более, что разница в стоимости достаточно скромная: 897 000 рублей против 794 000 рублей.

Спрос на УАЗ «Хантер» падает от года к году. В 2014 году было продано почти 4 тыс Хантеров - это 8% от всех продаж УАЗа. В 2017 - реализовано лишь 1700 внедорожников, в 2019 - чуть больше 1000. Понятно, что в этому году продажи опустятся ниже тысячи, однако вряд ли это объясняется пандемией: к примеру за первые три месяца 2020 года, до болезни, завод поставил только 156 единиц внедорожника дилерам, хотя в 2019 году за аналогичный отчетный период было отгружено 249 экземпляров.

По логике, история «Hunter» подходит к концу. Модель теряет привлекательность для поклонников автомобилей Ульяновского завода, что могло бы привести к скорому закрытию проекта.

Тем не менее, в пресс-службе компании УАЗ пока опровергают какую-либо информацию о прекращении производства в обозримом будущем. Все дело в том, что ежегодно ульяновцы производят более 4 тысяч «Хантеров» и лишь четвертая часть продается в России. Остальное - экспортные поставки.

Основной спрос приходится на Латинскую Америку. Специально для этого региона модель получила версию с мягкой тентованной крышей и адаптацию под использование этанолового топлива.

Отечественные продажи можно было бы увеличить за счет выпуска версии с автоматической трансмиссией. Именно такое решение помогло значительно поднять спрос на УАЗ «Патриот». Тем более, что в конце 2018 года в Ливане начали продавать УАЗ «Хантер» с «автоматом» Aisin на четыре передачи. Но пока такая версия в России не планируется из-за высокой стоимости разработки.

Напомним, ранее журналисты выяснили, что производство старого модельного ряда («Хантер» и «Буханка») приносят ульяновцам больше прибыли чем сборка того же Патриота. Во многом поэтому их сохраняют на конвейере.

Комментарии  
0 1 #1 Great Mike 16.09.2020 08:21
Купил бы, нету денег... Более интересен снятый с производства 3153, у которого надо удлинить боковые двери, каждую на 100 мм. И в салоне порядок навести.
Если завод не хочет это делать, а только заниматься поднятием цены... будущее машины предопределено. Как и завода.
Цитировать
0 0 #2 Артем 08.01.2022 03:29
Настало то время, когда не по карману даже устаревший Хантер. Вы только представьте - 1,050,000 рублей!!!! Лям за банку консервную! Я бы купил, да и многие бы покупали, но не за миллион! С 2015 года цена взлетела более чем в 2 раза. Только вот у людей с того времени зарплата почти не изменилась...
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх