Автоновости

Пора отказаться от имперских позиций: АвтоВАЗ станет сборочной площадкой Рено. Почему это хорошо

Пора отказаться от имперских позиций: АвтоВАЗ станет сборочной площадкой Рено. Почему это хорошо

В начале года Renault представила свою новую стратегию. Из нее мы узнали, что АвтоВАЗ как самостоятельный автопроизводитель фактически перестанет существовать. С 2025 года компанию объединят с Dacia, у абсолютно всех Лад будет единая платформа CMF-B.

Эта новость вызвала резонанс в интернете. Все понимают, что с этим уходит эпоха, ведь теперь вся работа в Тольятти будет сводиться максимум к перенастройке части компонентов и самой сборке. Мы собрали самые популярные высказывания автомобилистов на этот счет, как одобряющие изменения так и выступающие против них.

"Представьте, что на дворе 1995 или 1996 году. Школа под контролем Фольксвагена. Мы с вами чехи и говорим примерно следующее: "Оставьте уникальную инженерную школу Шкода, не трогайте Шкоду Фаворит. Это по-настоящему чешская машина - наша гордость". А теперь посмотрите, во что превратилась Шкода спустя 25 лет"

"Появление платформы Весты вселило надежду на хоть какое-то возрождение нашего инжиниринга, но теперь и этого не будет".


Иллюстрации из презентации Renault относительно Лады

"Я еще несколько лет назад говорил, что чем быстрее ВАЗ превратится в сборочную площадку Рено, тем лучше - наконец-то прекратятся страдания "патриотов" о потерянном имперском величии. В принципе это вполне закономерно. Для тех, кто не понимает - ценности собственного полностью внутреннего производства при работе только на внутренний рынок нет, оно не создает никакой добавленной стоимости, это просто проедание сырьевых денег от продажи сырья на запад (который же у нас главный "враг"). Единственный реальный путь развития промышленности, тем более если говорить о РНД - работа на международный рынок, это и возможность делать рентабельное за счет масштаба производство, и совсем другие объемы рынка. Почему зарубежные рынки для российских производителей в основном закрыты или малодоступны - "патриотам" будет сложно ответить (потому что "патриотизм" в их понимании с этим вообще не сочетается). Короче, России давно пора отказаться от своих имперских амбиций и наконец найти свое место в мире, и это вовсе не равно "колониальная держава под пятой у ненавистного запада". Пока этого не будет, ничего кроме сырьевого придатка с раздутым величием тут и не будет".

"Это бизнес, а бизнес стремиться зарабатывать как можно больше денег. Ответьте на вопрос, зачем содержать кучу платформ, если можно минимизировать их количество и снизить затраты? Отбросьте разговоры про конструкторскую школу и прочее. Кстати, почему-то в Чехии и Испании никто не плачет по поводу Шкоды и Сеата..."

"Единая платформа в данном случае совершенно точно означает ни что иное, как тупой бэдж-инжиниринг. Никаких сомнений. Для Рено Лада это как производитель тракторов и сеялок. Бренд без идеологии, без истории, без перспектив. Зачем создавать для этих русских что-то свое, если можно этого не делать и ничего не изменится. Они все равно купят Лады в количестве примерно 350 тыс. в год. Повесить на новый Логан ладью, и получившийся продукт уже заведомо будет лучше самостийного, хотя и дороже. А свои хотелки на счет новой Нивы с постоянным полным, битурбодизелем и десятиступкой увековечьте в бронзе!"

"Следующий шаг выпуск Dacia на конвейере ВАЗа. Похоже, что еще с начала слияния с Рено смысл был продать все, что можно. Так обычно у нас и происходит. По сути сейчас последнее поколение авто разработанные АвтоВАЗом"

Комментарии  
-8 51 #1 Виктор 25.01.2021 07:26
Нельзя РФ терять отечественное автомобилестрое ние, как и авио,и станко, превратившись в сборочную импортную отвёртку из импортных комплектующих.
Цитировать
-6 16 #2 димон 25.01.2021 18:51
Путину - слава! Мы все окончательней встаем с колен!
Цитировать
-8 17 #3 Рональд 27.01.2021 06:02
Это конечно моё личное мнение, но пример со Школой глупейший. А по сему Шкода и самая уродливая в Фольксваген Групп. И на сегодня окончательно выродилась по дизайну даже в сравнении с Сеатом. Об остальных и речи нет. И когда Ваз отправится в самостоятельно плавание, что нельзя исключить с ростом психоза американских санкции, то он будет полностью техологически пустой. И мы ещё об этой унификации сильно пожалеем. Остаётся плесень в хвосте убнгающих вперёд китайцев..
Цитировать
-6 3 #4 Ханыков Виктор 28.01.2021 21:09
Тут некий Рональд (патриот со странным ником) распространялся про "уродливые выродившиеся шкоды" как трагическое последствие фольксванизации . А ничего, что 2 модели "Шкоды" входят в десятку самых продаваемых авто в Европе с сотнями тысяч продаж, а в целом концерн производит более миллиона машин (в "советский период" - менее 300 тысяч). Так что тут всё зависит от нашей составляющей альянса. Кстати - Шкода - завод полной сборки в Чехии - моторы ФВ, но собирают сами.
Цитировать
-7 15 #5 Валерий 05.02.2021 04:33
Действительно пора отказаться от всяких там амбиций и выгнать поганой метлой рено-ниссан с ВАЗа. Если им нужно, пусть строят сборочный завод сами.
Цитировать
-5 3 #6 Константин 05.02.2021 08:00
Сохранение платформ, разработанных конструкторской школой АвтоВАЗа это неизбежное отставание минимум на 5 лет. А если работать с современной платформой, используемой на большей серии автомобилей, можно сделать автомобили с поистине русским характером.
Такой путь прошли японцы, корейцы и китайцы, почему мы так не можем?
Цитировать
-9 1 #7 Константин 05.02.2021 08:07
Цитирую Виктор:
Нельзя РФ терять отечественное автомобилестроение, как и авио,и станко, превратившись в сборочную импортную отвёртку из импортных комплектующих.

Нельзя терять ещё 5-10 лет, клепая устаревшие автомобили, пока русские инженеры научатся.
Корейцы и китайцы брали за основу свежие модели, а мы опять идём своим путём?
Цитировать
0 3 #8 vladusm@mail.ru 06.02.2021 07:39
Если все будет разрабатывать Рено в своих КБ, то мы быстро растеряем все навыки своего инжиниринга, конструирования . Потеряем конструкторскую школу. И превратимся в страну пятого мира, зависимого от французов. Вот что это значит. Почему мы разрабатываем свои авиадвигатели, свои ракеты и оружие? Потому что у нас своя очень мощная конструкторская школа. И ее нельзя потерять. Потому что сразу же потеряем всё!!! И превратимся в банановую республику.
Цитировать
0 1 #9 Виктор 06.02.2021 08:18
Это очень нехорошо становиться на отвёрточные технологии. Своё производство есть своё и его нужно развивать, так делает Китай, вопреки мнению автора, и особенно в период сложных межгосударствен ных отношений и карантинов.
Цитировать
0 1 #10 Николаев Руслан 06.02.2021 11:36
Я в жизни ну куплю ВАЗ в 2025 году. Просто зная что это румынская машина. Но самое отвратительное. Под названием Нива, Рено нам подсовывает паркетник. Да ещё Румынский. Это что за [censored] такое. Это как китайская подделка.
Цитировать
0 0 #11 Алексей 18.02.2021 07:34
Я купил Весту а не икс-рэй только из-за нашей платформы. Моя следующая машина либо УАЗ либо что-нибудь не французское. Не прощу им загубленный ВАЗ.
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх